проект " Сделаем домик для муравьев".
проект (подготовительная группа) на тему
Прививать любовь к окружающей природе-насекомым.Это хорошо показано в нашем проекте.Дети больше узнали о жизни муравьев , сами построили муравьинный домик и показали его строение снаружи и внутри.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nasekomye.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проектной работы.
1. Название проекта: «Сделаем домик для муравьев».
2.Разработчики проекта: Дубовикова Наталья Ивановна- воспитатель
3.Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители
4.Тип проекта: познавательно-исследовательский
5.Продолжительность: краткосрочный
6.Обоснование актуальности проблемы проекта:
Насекомые – самая многочисленная группа животных. Детям хочется узнать - зачем же пчела кружит над цветком, как устроен муравейник, чем питается божья коровка. Проект поможет узнать детям больше о жизни насекомых ( муравьев) и научить правильному отношению к ним.
8Цель проекта:.
-оборудование домика для муравьев
9. Задачи проекта:
1. Расширение и систематизация знаний детей о насекомых: бабочках, муравьях, пчёлах, жуках, местах их обитания, характерных особенностях;
2. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы;
3.Воспиывать интерес к насекомым, бережное отношение к ним.
4.Работа с родителями
10.Результаты проекта:
Оборудование домика для муравьев
Этапы работы с детьми над проектом.
Этап | Формы работы с детьми | задачи | Время проведения | Образовательная область | ||
Работа с семьей Поместить наглядный материал в родительском уголке на тему: « Лексическая тема: « Насекомые». Провести индивидуальные беседы с родителями на тему : Каких насекомых с ребенком нарисовать , подобрать и выучить стихотворение. | ||||||
1 этап подготовительный | Пополнить литературный центр книгами, открытками, картинками о насекомых | Приобщать детей к художественной и познавательной литературе; расширять кругозор детей о насекомых ( муравьях) | 21-22.04. 2014 | Социально- коммуникативное- развитие Познавательное развитие Речевое развитие | ||
Пополнение игрового цента природы и экспериментирования по данной тематике: муляжи, дид игры | Создать соответствующую среду для формирования знаний детей о насекомых. | 21-22.04 .2014 | Социально- коммуникативное- развитие | |||
Коллективная работа по созданию макета: «Муравьиный домик» | Ознакомить с устройством муравейника; Развивать мелкую моторику пальцев рук; | 22.04. 2014 | Познавательное Художественно- эстетическое | |||
Работа с семьей Совместная работа родителей и детей в изготовлении поделок из природного материала тему :« Муравьишки»; по рассказу А.Бианки «Как муравей домой спешил»создать иллюстрированную книжку. | ||||||
2 этап основной | Беседы «Кто такие насекомые?», «Где дом у насекомых?», «Бывают ли насекомые детёнышами?», «Насекомые в природе нашего края" рассматривание иллюстраций в энциклопедиях, открыток о насекомых. | Знакомство с видовым разнообразием насекомых (строение, место обитания, жизнедеятельности и т.д.); - Наблюдение за насекомыми на участке детского сада;
| В течение недели | Познавательное Речевое Социально- коммуникативное | ||
Чтение и заучивание стихов о насекомых : «Муравьи» С. Михалков , сказки "Лиса и муравей", "Муха- Цокотуха". Цель: развивать речь детей, активизировать словарь новыми выражениями и словами | Формировать желание как можно больше узнавать о насекомых из литературных произведений; Совершенствовать грамматическую правильность речи; Словарь: хоботок, | 24.04. 2014 | Речевое Познавательное | |||
Панно « Муравейник» Цель: Использовать знания и представления об особенностях внешнего вида муравейника в своей работе. | Формировать умение вырезать мелкие детали ( муравьишек)и аккуратно наклеивать на силуэт муравейника | 23.04. 2014 | Художественно- эстетическое | |||
Просмотр фильма и обсуждение « Стрекоза и муравей» «Лунтик», «Пчелка Майя», «Дюймовочка» | Расширять кругозор детей | В течении недели 2014 | Познавательное Речевое | |||
Д/и « Расставь картинки по порядку», «Четвёртый лишний» Составление описательных загадок про насекомых. Цель: закреплять полученные ранее знания о насекомых, развивать слуховое внимание, память, логическое мышление
| Совершенствовать способность рассуждать; думать. | 25.04 2014 | Социально- коммуникативное | |||
Опыт « Муравьиная дорожка» Цель: развивать наблюдательность | Формировать умение с помощь взрослого проводить простейшие опыты не причиняя вреда насекомым. | 25.04. 2014 | Познавательное | |||
Речевые игры «Закончи предложение», «Подбери признак», « Кто, что умеет делать?», викторина « Самые- самые» | Формировать умение словообразовывать, словоизменять слова; развиыать внимание, внимание , речь. | В течение недели | Речевое | |||
Театрализация сказки «Домик пчелки»т для малышей» Цель:развивать зрительную и слуховую память, внимание, диалоговую речь. | Вызвать у детей интерес и желание играть в роли насекомых . Продолжать совершенствовать речевой аппарат –учить пользоваться интонацией, дикцией, выразительностью | 28.04 2014 | Социально- коммуникативное Речевое | |||
Подвижные игры: «Пчёлы и ласточки». Физминутки: « Бабочка», « Трудолюбивая пчелка» | Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества. | 23-25.04.2014 | Физическое развитие | |||
Прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», А.Чайковского «Вальс цветов» | Развивать слуховую память. | 28.04. 2014 | Художественно- эстетическое | |||
Работа с семьей Выставка для родителей на тему: « Муравейник» ( в форме макета) Дать возможность родителям увидеть успехи своего ребенка в продуктивной деятельности | ||||||
3 этап заключительн ый | создание макета «Муравейник» и муравьев | Закрепление знаний творческим продуктом. | 30.04. 2014 | Художественно- эстетическое |
Список литературы.
- Журнал « Детский сад»№7 2013год.
- Шорыгина Т. А. «Насекомые. Какие они?» М.. 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сделаем домик для зайки
Цель: Изготовление домика для зайки из цветной бумаги...
Педагогический проект «Этот удивительный мир – муравьев».
Проект для детей 5 – 6 лет по теме «Этот удивительный мир – муравьев».Этот проект направлен на расширение кругозора детей о пользе и вреде муравьев, развитию поисковой деятельн...
Проект «Путешествие в мир муравьев»
Дошкольный возраст-наиболее благоприятный период эмоционального взаимодействия ребенка с природой. Отсюда вытекает задача формирования у детей ответственного отношения к природе. И чем раньше начнется...
Познавательно - исследовательский проект: «Формикарий - дом для муравьев»
Познавательно - исследовательский проект: «Формикарий - дом для муравьев»Вид проекта: познавательно - исследовательскийЦель: провести исследование на основе реальных наблюдений за жиз...
Экспериментирование «Домик для муравьев»
Экспериментирование «Домик для муравьев»Возрастная группа детей: ранний возрастЦель: Расширение и уточнение представлений детей о насекомых – муравьях.Задачи:Формировать представлени...
Проект "В гостях у муравья"
Познавательно-исследовательский с элементами творчества проект "В гостях у муравья"...
"Сделай домик для скворца, чтоб быстрей пришла весна!"
Данная консультация адресована родителям (законным представителям) дошкольников, с целью повышения их компетентности в вопросах по экологическому воспитанию...