Театрализованные игры в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Добрый день, дорогие друзья, давайте подарим друг другу хорошее радостное настроение Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся Игру в театр мы начинаем Много нового узнаем.
- Поднимите, пожалуйста, правую руку те, у кого прекрасное настроение? - У кого есть две ладошки – левая и правая - покажите, будьте добры! - Будьте добры, хлопните в ладони те, у кого есть хотя бы один друг? А три? А пять? - Покажите, пожалуйста, кто сможет повторить такое сложное движение (демонстрирую движение – дразнилку «длинный нос Буратино»).
- Знаете ли вы, что такое мимические игры? Правильно, в мимической игре мимикой лица можно, без слов можно передать Настроение человека: испуг, радость, грусть. Хотите поиграть в игру «Передавалка»? - передай улыбку соседу - передай сердилку соседу - передай грусть соседу - передай хлопок соседу - передай испуг соседу - передай смешинку соседу - передай страшилку соседу - передай радость соседу…
- Молодцы, теперь вы точно знаете, что такое мимические эмоции.
Я знаю еще одну игру, в которой тоже не надо разговаривать, за нас все скажет наше тело. Называется игра «Пантомима». Посмотрим, как ваше тело умеет разговаривать.
- Как ваши плечи говорят: - Я горжусь! - Как ваши плечи говорят: - Я старый больной человек.
- Как ваш палец говорит: - Тихо, не шумите. - Как ваши руки и лицо говорят: - У меня болит голова.
- Как ваш рот говорит: - М-м-м , я обожаю апельсины. - Как ваш нос говорит: - Фу, мне это не нравится.
- Как ваше ухо говорит: - Я слышу птичку. - Как ваши руки говорят: - Ничего ни хочу слышать!
- Вы любите ходить в поход? Представьте, что сегодня мы отправляемся в поход к реке, хорошо летом отдохнуть на речке, а дорога наша идет через лес.
(загадка) Круглое и яркое, дарит нам тепло Встало утром рано, по небу пошло. Закатилось вечером за леском… Угадайте, дети, говорю о ком?
- Возьмите лист бумаги и дорисуйте солнышко, передавая разное настроение: «солнышко веселое, сердитое, грустное, удивленное, смеющееся, плачущее». (дети выполняют задание)
- А теперь скажите фразу «сегодня мы пойдем на речку» с интонацией нарисованного вами солнышка.
- Скажите, ребята, каких зверей можно встретить в лесу? Нам повстречались Лиса и Еж. Подумайте, как можно руками показать Лису? А Ежа? (помочь, показать, как надо сложить пальцы рук)
- Каким голосом будет разговаривать хитрая Лиса с Ежом? (хитреньким, вкрадчивым, ласковым) - А каким голосом будет отвечать Еж? Захочет ли он с ней разговаривать? (сердитым, недовольным голосом)
- Я буду рассказывать диалог, а вы будете показывать руками, кто говорит. - Ты скажи мне, милый Еж, Чем колючий мех хорош?
- Тем он Лисонька хорош, Что зубами не возьмешь. (девочки – лисички, мальчики – ежи, повторяем и запоминаем диалог)
- А теперь, предлагаю этот маленький спектакль показать с куклами.
- Молодцы, вы настоящие артисты!
(загадка) В лесу, у пня суетня, беготня Народ рабочий весь день хлопочет.
- Догадались, кого мы еще встретили в лесу?
- Представьте себе, что все вы добрые, трудолюбивые муравьишки, вы будете дружно работать на строительстве своего дома – муравейника. Я буду читать стихотворение, а вы разыграете пантомиму, будете молча выполнять движения.
Муравей нашел былинку, Много было с ней хлопот, Как бревно, взвалив на спинку, Он домой ее несет. Он сгибается под ношей, Он ползет уже с трудом. Но зато, какой хороший Муравьи возводят дом.
- Ну, вот мы и подошли к реке и даже можем послушать, как разговаривают Рыбак и Рыбка: (читаю диалог) - Рыбка, рыбка, вот червяк, Откуси, хоть чуточку.
- Не проси меня, рыбак, Попаду на удочку. - Почему рыбак уговаривает рыбку таким ласковым голосом? - С какой интонацией будет отвечать рыбка? (проигрывание диалога детьми)
Ну, вот и закончилось наше путешествие и занятие тоже подошло к концу. Мне было очень приятно играть с вами в театральные игры, все вы были молодцы и мне хочется подарить вам фильм – презентацию «Путешествие в страну эмоций», надеюсь, он вам понравится.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по театрализованным играм в старшей группе
ИсемеПрограмма эчтәлегеМатериалларCЕНТЯБРЬ“Авыру һәм табиб” уен-ситуация Театральләштерелгән уеннарга кызыксыну уяту,ишетеп кабул итүне активлаштыру. Әлеге һөнәр белән якы...
Театрализованная игра в старшей группе.
«Путешествие в страну сказок»...
Театрализованная игра в старшей группе.
Статья по игровой деятельности. "Путешествие в мир сказок"...
Театрализованная игра в старшей группе
Театралозованная игра в старшей группе...
Театрализованная игра в старшей группе «Путешествие в страну сказок»
Конспект НОД в старшей группе...
Перспективный план по театрализованной игре в старшей группе № 1
Театральная деятельность это одно из увлекательных направлений в детском саду. С помощью нее можно привлечь детей к социальному направлению через игру, воспитать эмоциональную ...
Конспект театрализованной игры в старшей группе
Конспект театрализованной игры в старшей группе "Теремок"....