Практикум по сенсорному развитию для воспитателей во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
практикум для воспитателей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_sensornomu_razvitiyu_dlya_detey_2.docx | 12.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Практикум по сенсорному развитию для воспитателей в группе раннего возраста.
Тема: «Кораблик ».
Программное содержание:
Учить детей отвечать на вопрос; продолжать учить выкладывать из блоков Дьеныша приёмом накладывания из разноцветных деталей корабль, соотнося цвет и форму; продолжать знакомить детей со свойствами бумаги: тонкая, плотная, мнётся, намокает в воде и тонет.
Предварительная работа:
Рассматривание бумаги (салфетка, цветная, бумага) .
Материалы:
Игрушки - кораблики разных видов, таз с водой, кораблики из бумаги и пенопласта, блоки Дьеныша, мелкие игрушки (капитан, человечки) .
Ход игры:
Воспитатель задаёт вопросы детям:
- Ребята, вы с мамой ходите гулять?
(ответы детей)
- А куда ходите отдыхать?
(ответы детей)
-Какие бывают кораблики?
(ответы детей)
- У нас есть кораблики?
(ответы детей)
- А где они у нас?
Дети ищут. Находят.
Воспитатель даёт детям кораблики. Дети рассматривают.
- Какие они?
- Какого они цвета?
Дети отвечают. Воспитатель их хвалит.
- Ребята, это ещё не все кораблики. У меня есть и другие (кораблики из бумаги, салфетки).
ОПЫТ: На столе стоит таз с водой. Одному из детей воспитатель даёт кораблик из салфетки. Ребёнок опускает его на воду. Кораблик тонет.
- Что случилось с корабликом?
- Почему?
- Можно плыть на таком корабле?
- Почему нельзя?
- Правильно! Этот кораблик не прочный! На нём плыть нельзя, он тонёт. Но у меня есть ещё один кораблик- он из цветной бумага. Давайте мы его опустим в воду .
- Что делает кораблик?
- Что с ним произошло?
- Почему?
- Можно плавать на таком кораблике?
- Правильно! Этот кораблик тоже не прочный. Бумага хоть и плотная, но она тоже промокла. А вот ещё один кораблик - он из пенопласта.
Воспитатель опускает его в воду. Дети наблюдают.
- Ребята, а на этом кораблике можно плавать?
(ответы детей)
- Наш кораблик большой или маленький?
- Можно нам плавать?
(ответы детей)
- Почему? Мы какие? А кораблик, какой?
Давайте мы с вами построим большой корабль. Я вам покажу.
Показ воспитателя (с пояснением по блоком Дьеныша) :
- Что я делаю?
- Из чего я строю?
- Что я построила?
- Какой он получился?
- А сейчас вы построите свои корабли.
Дети строят (воспитатель помогает) .
- Молодцы! Какие у вас получились красивые корабли! Что они делают?
- А кто управляет кораблём? (капитан)
- Чтобы наши корабли поплыли быстрее, нам нужно им помочь.
Воспитатель читает стих:
Ветер, ветерок
Натяни наш парусок,
Корабли гони,
До мамы доплыви.
Дети дуют на корабли вместе с кораблём.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированное занятие по сенсорному развитию "Под грибом", во второй младшей группе
Области интеграции (познание ФЭМП, окружающий мир, экология, коммуникация, худ. творчество аппликация)...
Программа кружка по развитию сенсорных способностей у детей во второй младшей группе "Её величество-Сенсорика"
Цель организации кружка - дать ребенку возможность реализовать себя в понравившейся ему деятельности...
Практикум для родителей на тему "Значение пальчиковых игр для развития речи детей во второй младшей группе ".
Цель практикума заключается в создании условий для повышения педагогической грамотности родителей о роли мелкой моторики в развитии речи воспитанников. Необходимо дать родителям теоретические знания о...
Конспект занятия по сенсорному развитию «Воздушные шары» во второй младшей группе
Цель: способствовать формированию у детей цветовых представлений.Задачи: Обучать соотносить цвета разнородных предметов. Упражнения рассчитаны на ознакомление детей с семью цветами спектра.Матер...
НОД по сенсорному развитию и лепке во второй младшей группе «Поможем Мишутке»
Закрепление пяти цветов: синий, красный, зеленый, желтый, оранжевый. Закрепление геометрических фигур: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал. Подбор фигур по цвету сопоставляя с эталоном; ра...
План самообразования воспитателя младшая группа «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий»
План самообразования воспитателя второй младшей группы Русятинской ООШна 2020-2021 учебный год. ...
План самообразования воспитателя второй младшей группы- «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий»
Доказано, что мысль и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук является мощным средством повышения работоспособности...