Организация предметно – пространственной развивающей среды
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Организация предметно – пространственной развивающей среды (ППРС) в подготовительной группе и деятельности по ее освоению.
Групповое помещение условно подразделяется на три зоны:
- Зона умеренной активности: «Центр познания», «Уголок уединения», «Центр книги», «Центр природы», «Центр занимательной математики», «Центр патриотического воспитания».
- Зона средней активности: «Центр конструирования», « Центр экспериментирования», «Центр социаль – эмоционального развития», «Центр творчества», «»Центр безопасности».
- Зона повышенной активности: «Центр двигательной активности», «Центр музыки», «Центр театра», «Центр игры», «Центр дежурства».
Основная часть | Вариативная часть | |||
Содержание ППРС (пособия, материалы, оборудование) | Условия | Виды и содержание деятельности детей | Национально – культурный компонент | Компонент ДОУ(региональный, климатический, приоритетное направление |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Функциональное назначение: «Центр книги» Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центре книги»: «Чтение художественной литературы». Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре книги»: «Коммуникация», «Музыка», Социализация», «Познание», «Художественно –эстетическое развитие». | ||||
| Периодическая сменяемость художественных произведений в зависимости от сезонных изменений, тематических праздников. Размещение в близи источника света (окна). Обеспечение дополнительного освещения вечером. Расположение рядом с «Центром театра», вдали от шума и игровых уголков. Каждая книга представлена в 2-5 экземплярах. Пополняемость книгами по мере изучения. |
|
Рабочая программа воспитателя. (Подготовительная группа. Соответствует ФГТ и ФГОСТ.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации "Организация предметно-пространственной развивающей среды ДОУ"
Данные методические рекомендации разработаны для использования специалистами системы дошкольного образования в практической деятельности...
Организация предметно-пространственной развивающей среды в группе компенсирующей направленности для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития (из опыта работы)
В современной дошкольной педагогике на первый план выдвигаются задачи гуманизации процесса воспитания и обучения, охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, их полноценного развити...
организация предметно-пространственной развивающей среды в группе раннего возраста
Воспитание и развитие детей раннего возраста сегодня является одной из приоритетных областей дошкольного воспитания. Рационально организованная предметная среда, разнообразие игр, игрушек ...
организация предметно-пространственной развивающей среды в группе раннего возраста
Воспитание и развитие детей раннего возраста сегодня является одной из приоритетных областей дошкольного воспитания. Рационально...
"Организация предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ"
Задача педагогических работников в ДОУ состоит в умении моделировать социокультурную предметно-пространственную развивающую среду, которая бы позволила ребёнку проявлять творческие...
Организация предметно-пространственной развивающей среды ДОУ. Создание образовательного контента для организации игровых сеансов.
Построение предметно-пространственной развивающей среды ДОУ. Образовательный контент – это структурированное предметное содержание, используемое в образовательном процессе....
«Организация предметно-пространственной развивающей среды в дошкольной образовательной организации».
Ведущим видом деятельности для дошкольников является игра. Именно поэтому воспитатели испытывают повышенный интерес к обновлению развивающей предметно-пространственной среды ДОУ...