Организация предметно – пространственной развивающей среды
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

Ионова Ольга Петровна

Подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл no_10_dlya_sayta_1.docx14.8 КБ

Предварительный просмотр:

Организация предметно – пространственной развивающей среды (ППРС) в подготовительной группе и деятельности по ее освоению.

Групповое помещение условно подразделяется на три зоны:

  • Зона умеренной активности: «Центр познания», «Уголок уединения», «Центр книги», «Центр природы», «Центр занимательной математики», «Центр патриотического воспитания».
  • Зона средней активности: «Центр конструирования», « Центр экспериментирования», «Центр социаль – эмоционального развития», «Центр творчества», «»Центр безопасности».
  • Зона повышенной активности: «Центр двигательной активности», «Центр музыки», «Центр театра», «Центр игры», «Центр дежурства».

Основная часть

Вариативная часть

Содержание ППРС

(пособия, материалы, оборудование)

Условия

Виды и содержание деятельности детей

Национально – культурный компонент

Компонент ДОУ(региональный, климатический, приоритетное направление

1

2

3

4

5

Функциональное назначение: «Центр книги»

Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центре книги»: «Чтение художественной литературы».

Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре книги»: «Коммуникация», «Музыка», Социализация», «Познание», «Художественно –эстетическое развитие».

  • Детские литературные произведения.
  • Картинки на фланелеграфе.
  • Альбомы или подборки иллюстраций по темам: сезоны, семья, животные, птицы.
  • Иллюстрации по обещающим понятиям.
  • Сюжетные картинки.
  • Литературные игры.
  • Книжки – раскраски.
  • Книжки иллюстрации.
  • Портреты писателей и поэтов.
  • Необычные предметы, которые упоминаются в произведении, находящемся в книжном уголке или недавно прочитанном.

Периодическая сменяемость художественных произведений в зависимости от сезонных изменений, тематических праздников.

Размещение в близи источника света (окна).

Обеспечение дополнительного освещения вечером.

Расположение рядом с «Центром театра», вдали от шума и игровых уголков.

Каждая книга представлена в 2-5 экземплярах.

Пополняемость книгами по мере изучения.

  • Игры – инсценировки.
  • Рассматривание иллюстраций в книгах.
  • Деятельность по ремонту книг.
  • Деятельность по иллюстрированию литературных произведений.

Рабочая программа воспитателя. (Подготовительная группа. Соответствует ФГТ и ФГОСТ.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации "Организация предметно-пространственной развивающей среды ДОУ"

Данные методические рекомендации разработаны для использования специалистами системы дошкольного образования в практической деятельности...

Организация предметно-пространственной развивающей среды в группе компенсирующей направленности для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития (из опыта работы)

В современной дошкольной педагогике на первый план выдвигаются задачи гуманизации процесса воспитания и обучения, охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, их полноценного развити...

организация предметно-пространственной развивающей среды в группе раннего возраста

Воспитание и развитие детей раннего возраста сегодня является одной из приоритетных областей дошкольного воспитания.  Рационально организованная предметная среда, разнообразие игр, игрушек ...

организация предметно-пространственной развивающей среды в группе раннего возраста

Воспитание и развитие детей раннего возраста сегодня является одной из приоритетных областей дошкольного воспитания.            Рационально...

"Организация предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ"

   Задача педагогических работников в ДОУ состоит в умении моделировать социокультурную предметно-пространственную развивающую среду, которая бы позволила ребёнку проявлять творческие...

Организация предметно-пространственной развивающей среды ДОУ. Создание образовательного контента для организации игровых сеансов.

Построение предметно-пространственной развивающей среды ДОУ. Образовательный контент – это структурированное предметное содержание, используемое в образовательном процессе....

«Организация предметно-пространственной развивающей среды в дошкольной образовательной организации».

Ведущим видом деятельности для дошкольников является игра. Именно поэтому воспитатели испытывают повышенный интерес к обновлению развивающей предметно-пространственной среды ДОУ...