Игры малой подвижности с детьми подготовительной группы.
учебно-методическое пособие (подготовительная группа) на тему
Игры малой подвижности с детьми подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr_maloy_podvizhnosti_dlya_podgotovitelnoy_gruppy.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры малой подвижности для подготовительной группы.
Эхо
(ходьба в рассыпную)
Дети ходят в рассыпную по комнате (лесу ). На слова воспитателя отвечают, как эхо, последним словом, например, воспитатель говорит : Дети, где вы?» Дети отвечают протяжно :» Вы-ы».
«Большое колесо»
дети становятся в два круга:большой-наружний и маленький –внутренний. Под удары в бубен, музыкальное сопровождение дети идут:один круг вправо, другой-влево; по сигналу направление движения меняется.
«Что изменилось»
В одном конце комнаты воспитатель расставляет в определённом порядке несколько игрушек и предлагает детям подойти и запомнить , как стоят эти игрушки.Затем дети поворачиваются и идут к противоположной стене. В это время воспитатель переставляет игрушки и говорит, чтобы дети вернулись к игрушкам и посмотрели, что изменилось.
«Ровным кругом»
Дети встают в круг. Одного из играющих воспитатель назначает затейником. Он встаёт в середину круга. Дети идут по указанию воспитателя вправо или влево ( не держась за руки и говорят:
«Ровным кругом,
друг за другом,
Мы идём за шагом шаг.
Стой на месте,
Дружно вместе
Сделаем вот так.»
По окончании текста дети останавливаются, затейник показывает какое- нибудь движение, и все стоящие по кругу повторяют его. Затем воспитатель сменяет затейника, и игра продолжается.
« Найди и промолчи»
Дети сидят на одном конце комнаты лицом к воспитателю. Воспитатель показывает детям ленту и говорит, что они должны найти её. Тот ,кто найдёт, должен подойти к воспитателю, тихо сказать на ухо, где он увидел ленточку, и сесть на своё место, а игра будет продолжаться до тех пор , пока все дети не найдут ленту. Затем воспитатель предлагает всем детям встать повернуться лицом к стене и закрыть глаза, а сам в это время прячет ленту. По сигналу воспитателя « готово» дети открывают глаза и расходятся по комнате в поисках ленты. В конце игры отмечается, кто первый увидел ленту, а также те дети, которые проявили наибольшую выдержку, наблюдательность, сообразительность.
«Узнай по голосу»
Дети стоят в кругу. Один встаёт в круг и закрывает глаза. Дети идут по кругу и говорят:
« Мы немножко порезвились,
По местам все разместились.
Ты загадку отгадай,
Кто позвал тебя, узнай!»
С последними словами дети останавливаются. Воспитатель, не называя имени, указывает рукой на кого-нибудь из играющих. Тот произносит имя водящего. Если водящий отгадал, кто из играющих его позвал, он открывает глаза и меняется с ним местом. Если же водящий ошибся, воспитатель предлагает ему снова закрыть глаза, и игра повторяется. При этом дети идут по кругу в другую сторону. Игра заканчивается после того , как сменятся 2-3 водящих.
«Летает не летает»
(ходьба в колонне по одному)
Воспитатель называет предмет, если названный предмет летает, то дети должны взмахнуть руками в стороны.
« Развернём круг»
Дети идут по кругу, не держась за руки. На слова воспитателя: « Коля, разверни круг»- все дети берутся за руки, а названный ребёнок поворачивается и ведёт круг в противоположном направлении, разворачивая его до образования нового круга. Затем дети опять идут по кругу не держась за руки.
«Жмурка с колокольчиком»
Дети встают по кругу, берутся за руки. В центре круга- двое играющих. Одному завязывают глаза-это « жмурка», другому дают колокольчик. Ребёнок с колокольчиком по сигналу воспитателя начинает бегать по кругу и звонить, а жмурка его ловит. Когда жмурка поймает бегающего с колокольчиком, игра возобнавляется с новым водящим. Если жмурка долго не может поймать, надо сменить обоих водящих.
Варианты игры. а) глаза завязывают и ловящему , и убегающему.
б) Жмурка стоит в центре с завязанными глазами, сзади него на полу лежит колокольчик. Дети идут по кругу и говорят:
«Мы идём, идём, идём,
Колокольчик не берём.
Жмурка, жмурка ты беги,
Колокольчик догони».
На последние слова один из детей по указанию воспитателя неслышно подходит к жмурке, берёт колокольчик , звонит и убегает. Жмурка старается поймать позвонившего.
« Угадай чей голосок»
один ребёнок встаёт в круг и закрывает глаза. Дети идут по кругу , не держась за руки , и говорят:
« Мы собрались в ровный круг ,
Повернёмся разом вдруг,
А как скажем:»Скок-скок-скок»
Угадай, чей голосок».
Слова « Скок-скок-скок» произносит один ребёнок по указанию воспитателя. Стоящий в центре должен узнать, кто сказал эти слова.
«Воротики»
Дети встают парами ( в колонну по два человека) и идут. Не держась за руки. На
Сигнал воспитателя «стоп» все останавливаются, берутся за руки и поднимают их вверх, образуя « воротики». Первая пара по этому сигналу поворачивается кругом , пробегает под воротиками до конца колонны и встаёт последней, говоря: «Готово». По этому сигналу дети опускают руки и продолжают ходьбу до нового сигнала воспитателя.
«Стоп»
На расстоянии 80 см—1 м от короткой стены комнаты проводится линия (исходная), на которой близко друг от друга стоят играющие. У противоположной стены очерчивается кружком (диаметр 2—3 шага) место водящего, назначенного воспитателем. Повернувшись спиной к играющим, водящий громко говорит: «Быстро шагай, смотри не зевай! Стоп!» В это время все играющие продвигаются по направлению к водящему. Как только водящий произнес: «Стоп», все останавливаются, водящий быстро оглядывается. Того, кто не успел вовремя остановиться и сделал добавочное движение, водящий возвращает на исходную линию. Игра возобновляется. Дети продолжают движение с того места, где их застал сигнал «Стоп!» Те, кто вернулся на исходную линию, начинают движение сначала. Так продолжается до тех пор, пока кто-нибудь из играющих не подойдет близко к водящему и не встанет в кружок раньше, чем водящий скажет: «Стоп!» Кому удалось это сделать, становится водящим. Игра начинается с новым водящим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека игр малой подвижности для детей подготовительной группы
Картотека игр малой подвижности в ДОУ для детей подготовительной группы. Удобна в применении. Делала сама....
Игры малой подвижности с детьми в домашних условиях
у Растущий и развивающийся детский организм в период дошкольного детства особенно сильно подвержен воздействиям внешней среды в силу своей пластичности, связанной с неза...
Игры малой подвижности для второй младшей группы
Игры малой подвижности для второй младшей группы...
Игры малой подвижности с детьми младшего дошкольного возраста (3 - 4 года)
Малоподвижная игра – для детей дошкольного возраста являются средством социальной и физиологической адаптации. Вызывает живой интерес, развивает смекалку и сообразительность....
Картотека «Подвижных игр и игр малой подвижности для дошкольников подготовительной группы»
Подвижные и малой подвижности игры (часть 1)...
Игры малой подвижности с детьми младшего дошкольного возраста
Игры малой подвижности для детей дошкольного возраста являются средством являются средством социальной и физиологической адаптации....
Игры малой подвижности с детьми старшего дошкольного возраста
картотека (старшая и подготовительная группы)...