проект "Зебра"
проект (подготовительная группа) на тему

Предложенный проект – попытка показать на практике систему деятельности  «Детский сад «Былинушка»  по обучению малышей основным правилам движения и воспитания у них привычек и поведения умелых и осторожных пешеходов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zebra.docx24.92 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Зебра»

Данный проект разработан в силу особой актуальности проблемы обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах города. Рост количества машин на улицах городов и посёлков нашей страны, увеличение скорости движения  являются одной из причин дорожно-транспортных происшествий. Никого не оставляют равнодушными сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети. Проблемы роста дорожно-транспортного травматизма с участием детей в стране направило педагогов нашего детского сада на поиск новых, более совершенных подходов в решении данного вопроса.    

Проект предполагает систематическую разноплановую работу, использование творческих форм и методов обучения и воспитания детей, а также активные формы организации обучения педагогов, просвещения родителей по данной проблеме.     

Комплексное решение вопросов, сотрудничество с ГИБДД в ходе реализации проекта способно изменить деятельность дошкольного учреждения, создать условия для привития детям устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.

Надеемся, что данная система работы вызовет практический интерес, послужит справочным материалом для педагогов МДОУ, родителей, учителей начальных классов, позволяющим доступно разъяснять детям Правила дорожного движения.

Ожидаемые результаты

Образовательный:

  • Овладение базовыми правилами поведения на дороге;
  • Анализ готовности решать дорожно-транспортные ситуации;
  • Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;
  • Развитие творческих способностей;
  • Формирование устойчивого познавательного интереса.

Воспитательный:

  • Формирование культуры поведения в процессе общения с дорогой;
  • Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.

Социальный

  • Формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам;
  • Развитие отрицательного отношения к нарушениям ПДД.

 Показатели результативности

Анализ условий

Внешние ресурсы

Внутренние ресурсы

Кадровый потенциал

- Поддержка и сотрудничество с ГИБДД, департаментом образования

- Педагоги ДОУ

- Специалисты

-Медицинская сестра, родители

 

 

Материально-техническое обеспечение

- Оборудование уголков безопасности в группах

- Пополнение методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса

 

-Приобретение необходимого дидактического материала

- Создание игротеки по ПДД

- Обеспечение условий для предупреждения травматизма

-Реконструкция “Дорожки безопасности” на территории ДОУ. Создание игрового стенда «Школа улиц и дорог»

Специальные службы

ГИБДД, театр – студия «Барабашка»

Специалисты

Цель: Совершенствовать формы и методы работы по пропаганде безопасного образа жизни в сфере дорожного движения в ДОУ среди детей, педагогов, родителей.

Задачи:

  1. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов посредством их обучения правилам дорожного движения и методике проведения занятий по привитию ребенку приемов его безопасного поведения на дороге.
  2. Освоение детьми практических навыков поведения в различных ситуациях городского движения через систему обучающих занятий, игр, тренингов.
  3. Активизация пропагандистской деятельности среди родителей ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.
  4. Разработка комплекса мероприятий по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге.

График проектных мероприятий с детьми

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственный

1.

Серия игр по ознакомлению дошкольников 3-7 лет с правилами дорожного движения

Сентябрь-май

Педагоги

2

Профилактическая операция  «Внимание, дети!»

(развлечения;  игры сюжетно ролевые, с правилами; и т.д.)

Сентябрь, июнь

Педагоги

3

Просмотр спектаклей, взаимодействие с театральными группами (Театр-студия «Чунга – чанга», «Барабашка», “Путешествие в страну дорожных знаков”)

Октябрь

Ответственный за работу по ПДДТТ Педагоги

4.

Конкурсы детского творчества:

“Папа купил автомобиль»
“Мы с мамой – пешеходы”

 

 Ноябрь Март

Творческая группа Педагоги

5.

Изготовление книжек-самоделок на тему “Дорожная сказка”

Январь 

Педагоги

6.

«Неделя безопасности дорожного движения»

(развлечения; игры сюжетно ролевые, с правилами; и т.д.)

Декабрь, март

Педагоги  ст.д/в

7.

Мониторинг знаний детьми ПДД

Апрель

Педагоги групп

9.

Литературная викторина

Апрель

Педагоги

График проектных мероприятий с родителями

п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственный

1.

Педагогическое просвещение родителей посредством проведения:

Родительские собрания (с приглашением сотрудников ГИБДД)

Газета «Зеленый огонек», «Вести «Былинушки»

Издание листовок

Показ открытых мероприятий

В ходе реализации проекта

Сентябрь, май

1 раз в квартал

Ответственный за работу по ПДДТТ,

педагоги

Педагоги

Педагоги, творческая группа

2.

Проведение консультаций:

«Как научить ребенка не попадать в типичные дорожные ловушки»

«Вы, ребенок и автомобиль»

«Правила дорожного движения – знать каждому положено»

 

Январь

Март

Май

Педагоги

Педагоги

Педагоги

3.

Оформление в родительских уголках рубрики «Справочное бюро «Внимание – дорога»

1 раз в месяц

Педагоги

4.

Анкетирование родителей «Обучаем детей правилам дорожного движения»

Октябрь

Педагоги

6.

Конкурс «Блюдо с рецептом на тематику ПДД»

Февраль

педагоги

7.

Составление карты-схемы «Безопасный путь в детский сад (школу)»

Март

Педагоги

9.

Праздник «Красный, желтый, зеленый»

Сентябрь

Творческая группа, музыкальный руководитель

10.

Фотовыставка «Образцовые пешеходы»

Май

Педагоги

11

Составление индивидуальных   проектов

Апрель

Педагоги

Пути воздействия на привитие навыков безопасного поведения ребенка на дороге.

Механизм реализации проекта

Этапы

Содержание работы

Срок

Ответственный

1

2

3

4

I Подготовительный
(сбор информации по проблеме)

Изучение нормативно-правовой базы

Анкетирование родителей по проблеме «Банк идей» (поиск, изучение эффективных технологий и методик в области обучения детей правилам безопасного поведения на дороге)

Сентябрь

 

Январь

 

Педагоги

Творческая группа

Ответственный за работу по ПДДТТ, педагоги

II Концептуальный

Педагогическая оценка результатов диагностики, прогноз результативности

Подходы к взаимодействию с специальными

Выбор концепции реализации проекта

Обоснование, предсказания путей реализации проекта

Апрель

 

Ноябрь

Ответственный за работу по ПДДТТ

Педагоги

Педагоги

III Основной (практический)

Обеспечение условий для реализации проекта

Разработка образовательных маршрутов для участников проекта

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методик обучения детей безопасному поведению на дороге

Совершенствование предметно-развивающей среды в ДОУ (смотр конкурс уголков по ПДД, создание информационного стенда для родителей)

Внедрение в практику работы с детьми серия занятий “Я – пешеход”

“Родительский всеобуч” (просвещение родителей по вопросам ПДД)

В ходе реализации проекта

Сентябрь

 

В ходе реализации проекта

Сентябрь – ноябрь

 

 

 

Сентябрь - май

Сентябрь - май

 

Заведующий

 

Ответственный за работу по ПДДТТ 

педагоги

 

Ответственный за работу по ПДДТТ 

 

 

Педагоги, методист

 

Педагоги

Разработка и накопление методических материалов, разработок, рекомендаций по проблеме

Организация работы по следующим направлениям:

- Организованные мероприятия

- Досуговые мероприятия

- Тренинговые занятия

- «Справочное бюро»

(консультирование)

- Открытые просмотры

- Творческо-оформительская

деятельность и др.

В ходе реализации проекта

 

Апрель - май

 

В ходе реализации проекта

В ходе реализации проекта

Ответственный за работу по ПДДТТ педагоги

специалисты

IV Заключительный (аналитический)

Презентация проекта на заседании педагогического совета МБДОУ

Обработка результатов по реализации проекта

Внесение дополнений, поправок в случае нерешенных или побочных проблем

Май

 

Май

 

Сентябрь следующего года

Ответственный за работу по ПДДТТ педагоги

Творческая группа

 

Основные направления работы по проекту

Профилактическое.

  • Обеспечение знаний о транспортной среде окружающего микрорайона;
  • Предупреждение попаданий детей в различные “дорожные ловушки”;
  • Решение образовательных задач средствами систематических мероприятий

Организационное:

  • Организация предметно-развивающей среды в МБДОУ (по ОБЖ);
  • Определение уровней сформированности умений и навыков по ПДД методами диагностики;
  • Изучение передового опыта, отбор и внедрение эффективных методик и технологий;
  • Пропаганда знаний о ПДД с использованием разнообразных методов и приемов.

Предложенный проект – попытка показать на практике систему деятельности  «Детский сад «Былинушка»  по обучению малышей основным правилам движения и воспитания у них привычек и поведения умелых и осторожных пешеходов. Работа в ходе реализации проекта может быть специально организованна, а также внедрена в обычные плановые формы работы.