Технология "Сообщество"
рабочая программа на тему
Ценность программы «Сообщество» заключается в ее гуманистической направленности. Программа призвана обеспечивать уважение к личности каждого ребенка, создавать условия для развития его уверенности в себе, инициативности, творческих способностей, самостоятельности и ответственности. Она, таким образом, в основном направлена на социальное и эмоционально-личностное развитие ребенка. Главная цель технологии – подготовить ребенка к жизни в быстро меняющемся обществе, сформировать устойчивое стремление и умение учиться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologiya_soobshchestvo.docx | 24.42 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЯ «СООБЩЕСТВО»
авторы К.А. Хансен, Р.К. Кауфманн, К.Б. Уолш.
Цель технологии
Ценность программы «Сообщество» заключается в ее гуманистической направленности. Программа призвана обеспечивать уважение к личности каждого ребенка, создавать условия для развития его уверенности в себе, инициативности, творческих способностей, самостоятельности и ответственности. Она, таким образом, в основном направлена на социальное и эмоционально-личностное развитие ребенка. Главная цель технологии – подготовить ребенка к жизни в быстро меняющемся обществе, сформировать устойчивое стремление и умение учиться.
Задачи технологии
- Развивать у каждого ребенка творческое начало, воображение, изобретательность.
- Развивать способность к критическому мышлению и умение делать самостоятельный выбор.
- Развивать способность ставить проблемы и находить их решение.
- Воспитывать неравнодушие к проблемам общества, страны, окружающей среды.
Ожидаемые результаты
- Реальное участие родителей в реализации технологии.
- Будет реализовано право детей на свободный выбор деятельности, мнений и рассуждений.
- Решается задача «формирования человека и гражданина, интегрируемого в современное ему общество».
Основные направления работы по технологии
- Утренний сбор.
- Работа в «центрах активности».
- Итоговый сбор.
Посещая группу, участвуя в её деятельности, родители:
- видят, как их ребёнок общается с другими;
- начинают больше понимать в детском развитии;
- получают представление о работе воспитателей и начинают испытывать большее уважение к ним;
- обучаются видам деятельности, которыми можно с удовольствием заниматься с детьми дома;
- знакомятся с друзьями своих детей;
- устанавливаются дружеские связи с другими родителями;
- получают возможность помогать ребёнку дома в освоении программы.
Мы познакомились с программой «Сообщество», нам она понравилась, поэтому мы решили работать по-новому.
жизнь наших детей в группе в основном протекает в играх, в свободном общении друг с другом. Мы стараемся делать так, чтобы детям было комфортно, интересно. Для этого создали соответственную обстановку, которая способствовала бы развитию детей и отвечала интересам каждого ребенка в процессе его самостоятельной деятельности. Среда развития ребенка - это также и комплекс эргонических, эстетических, психолого-педагогических условий, необходимых для осуществления педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении. Эстетическое оформление группы привлекает детей и взрослых. Нейтральные тона, переходящие к ярким фрагментам, создают атмосферу уюта групповой комнаты. Соответствующая расстановка мебели регулирует передвижение детей по комнате, помогает обеспечить безопасность, снизить уровень риска. Также удобна для наблюдения за детьми.
Материалы и оборудование в группе организовано по областям, которые называются тематическими игровыми центрами.
В нашей группе существуют следующие центры:
- искусство
- строительство
- кулинария
- драматизация
- чтение и письмо
- математика
- музыка
- песок и вода
- естествознание
Драматизация, сюжетно-ролевые игры и строительство расположены рядом, так как они являются центрами подвижных и шумных игр. Постеленные на полу ковры дают возможность играть на них и способствуют уменьшению шума.
Достаточное количество разнообразных предметов в каждом центре дает возможность заниматься по несколько человек одновременно. В оформлении развивающей среды старались все центры сделать интересными, познавательными, где дошкольники самостоятельно могут получить конкретные знания и навыки.
Список литературы
- Зебзеева В. А. Развитие элементарных естественно-научных представлений и экологической культуры детей: Обзор программ дошкольного образования. - М., 2009.
- Князева О. Л. Учебно-методическое пособие по реализации программы «Сообщество» в российских детских садах. - М., 1999.
- Комплексная программа "СООБЩЕСТВО" авторы программы Хансен К.А., Уолш К.Б., Кауфман Р.К. / под ред. П.Г. Нежнова. - М.: Институт "Открытое общество", 1999.
- Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб, 2012. – 96 с.