Презентация "Игры с прищепками"
презентация к уроку на тему

Корнилаева Елена Александровна

В презентации изложены варианты игр, упражнений  с бельевыми прищепками для дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_prishchepkami.pptx804.71 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИГРЫ С ПРИЩЕПКАМИ Корнилаева Е.А. воспитатель МБДОУ № 22

Слайд 2

«До пяти лет ребёнок – строитель самого себя из чего бы то ни было, - отмечала автор технологии саморазвития Мария Монтессори. Она предлагала «утончать» детские способности в воспитывающей среде, предоставляющей материал для формирования практических умений, развития сенсорики и моторики. Причём частью такого материала могут быть повседневные домашние предметы. Одними из таких предметов могут быть пластмассовые бельевые прищепки разного цвета, размера и формы. На занятиях и во время свободных игр детей прищепки «превращаются» в различных животных и птиц, помогая педагогам развивать мелкую моторику детских рук, закреплять сенсорные навыки и пространственные представления, развивать коммуникативную функцию речи, воображение.

Слайд 3

КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИЩЕПКИ Упражнения для развития мелкой моторики с речевым сопровождением Сенсорные игровые упражнения Развитие творческого воображения При расширении и активизации словаря по теме «Домашние животные» Игры - драматизации При усвоении детьми пространственных представлений Логопедические игры При проведении интерактивных досугов

Слайд 4

Игровой пальчиковый тренинг для детей младшего и среднего дошкольного возраста В ходе подготовительного этапа педагог показывает детям прищепки и рассказывает об их предназначении в быту. Ребятам предлагается взять прищепки в руки, рассмотреть их внимательно и поиграть с ними. Взрослый показывает каждому малышу, как, удерживая тремя пальчиками прищепку, можно прикрепить её к краю коробки, и сопровождает свои действия словами. Затем ребёнку следует показать, как прищепка может открывать и закрывать «ротик» (для этого, удерживая прищепку в горизонтальном положении большим и указательным пальцами, раскрываем её; в этот момент локоть опирается на поверхность стола). После чего педагог предлагает малышу самостоятельно помочь прищепке раскрыть и закрыть «ротик».

Слайд 5

Упражнения для развития мелкой моторики с речевым сопровождением Исходное положение для каждого упражнения: согнутая в локте рука стоит на столе. Прищепка удерживается указательным и большим пальцем параллельно столешнице. Далее прищепка «превращается» в волка, лису, крокодила, аиста и других животных – педагог (а затем и ребёнок) ритмично открывает и закрывает (пасть, клюв), приговаривая текст. АИСТ Аист крылья расправляет, Аист клювик раскрывает.

Слайд 6

Сенсорные игровые упражнения с использованием прищепок Цель таких упражнений: обучать детей сличению предметов по цвету; закрепить названия основных цветов; тренировать ориентацию на плоскости; закрепить понятия большой – маленький. Коробочки 1 вариант. Ребёнок самостоятельно выбирает и прикрепляет прищепки на край одной из коробок, распределяя их соответствен- но цвету приклеенного на дно кружочка. 2 вариант. Четверо детей выполняют инструкцию взрослого. Каждый ребёнок выбирает и прикрепляет к краю соответствующей коробки прищепку того цвета, который ему назвал педагог.

Слайд 7

Развитие творческого воображения дошкольников в играх с прищепкам и Для проведения данных игр нужно предварительно вырезать из картона фигурки, к которым в дальнейшем будут прикрепляться прищепки. В процессе конструирования различных предметов и объектов можно разучивать с ребёнком стихотворения что, безусловно, будет способствовать расширению и активизации словаря дошкольника, а также развитию его памяти и внимания .

Слайд 8

Использование прищепок при расширении и активизации словаря по теме «Домашние животные» Эта серия упражнений рассчитана на детей как младшего дошкольного возраста (работа над закреплением в речи звукоподражательных слов), так и более старших дошкольников (работа по словообразованию существительных, обозначающих детёнышей домашних животных, и закреплению в речи звукоподражательных глаголов). Взрослый читает стихотворение, ребёнок в соответствии с его ритмическим рисунком «открывает» и «закрывает» прищепки, имитируя тем самым диалог стихотворных персонажей. УТКА И УТЁНОК На дворе у нас с утра Утка крякает: - Кря-кря! И малыш её, утёнок, - Кря-кря-кря! – кричит спросонок.

Слайд 9

Игры – драматизации с детьми старшего дошкольного возраста Прищепки можно также успешно использовать в разыгрывании различных сценок с детьми старшего дошкольного возраста. Двое дошкольников передают диалог персонажей с помощью «говорящих» прищепок. МЕДВЕДЬ - Ты куда идёшь, медведь? - В город ёлку поглядеть. - Да на что тебе она? - Новый год встречать пора. - Где поставишь ты её? - В лес возьму, в своё жильё. - Что ж не вырубил в лесу? - Жалко. Лучше принесу. Г. Виеру

Слайд 10

Использование прищепок при усвоении детьми пространственных представлений Довольно часто дошкольники испытывают затруднения при овладении пространственными представлениями. Некоторые дети (особенно леворукие ) плохо ориентируются как в схеме собственного тела, так и на плоскости. При ознакомлении со схемой собственного тела можно использовать прищепки в качестве «материальной опоры», обозначающей такие абстрактные понятия как «право – лево». Каждому ребёнку предлагается яркая прищепка, которая прикрепляется им к правому рукаву своей одежды. Эта прищепка служит для дошкольника зрительным напоминанием при выполнении заданий, требующих определения правой и левой стороны собственного тела, а позже – правой и левой стороны листа бумаги: У тебя на рукаве огонёк горит – Это ПРАВАЯ рука. Он нам говорит!

Слайд 11

Логопедические игры с использованием прищепок Собери звуковые бусы – учить различать гласные и согласные звуки. Посчитаем слоги - учить слоговому анализу слова. Магазин игрушек - формировать навыки слогового анализа и синтеза слов; развивать коммуникативную функцию речи. Новые слова - расширять лексический запас за счёт слов, образованных префиксальным способом; формировать коммуникативность речи на основе развития навыка составления предложений. Различай и называй - учить различать и правильно произносить звуки «д» - «т».

Слайд 12

Использование прищепок при проведении интерактивных досугов Обычно младшие дошкольники (особенно имеющие отставание в речевом развитии) при проведении досугов и развлечений играют роль пассивных слушателей или зрителей. Активное участие детей в развлечении подразумевает интерактивный досуг, позволяющий дошкольникам проявить свою эрудицию, почувствовать гордость за демонстративные знания и умения. При проведении интерактивного досуга у ребёнка происходит становление своего «Я», так как в большинстве случаев ребёнок с речевой патологией испытывает трудности и психологический дискомфорт при общении. В структуру сценариев такого досуга целесообразно включать упражнения и игры, знакомые детям.

Слайд 13

СПИСОК ИСПОЛЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Фадеева Ю.А., Пичугина Г.А., Жилина И.И. Игры с прищепками: творим и говорим. М., 2012. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М., 1988. Уварова Т.Б. Наглядно-игровые средства в логопедической работе с дошкольниками. М., 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровой массаж бельевыми прищепками для активизации речи и мышления, развития мелкой моторики и повышения иммунитета детей.

Целители Древнего Востока знали, что на поверхности тела человека несколько сотен биологически активных точек и зон. Известно, что управлять своим здоровьем можно при помощи стимуляции биологически ак...

Конспект кукольного театра на прищепках «Воспоминания о лете, или кто сверчку в беде поможет»

В конспекте представлен сценарий кукольного   театра на прищепках, который дети с удовольствием смастерят сами и ,разучив слова,разыграют. Конспект разработан для детей старшего дошкольного ...

Прищепки

Развитие мелкой маторики с помощью прищепок...

памятка для родителей " Игры с прищепками"

Игры с прищепкамразвивают творческое воображение дошкольников. Учат детей манипулировать с предметами по образцу, проявлять фантазию, выбирая из предложенных нескольких фигурок нужную ...

«Прищепки и фигурки». Игры с прищепками для детей.

laquo;Прищепки и фигурки». Игры с прищепками для детей.Для детей 3-4 лет игры должны быть направленны на развитие мелкой моторики, а также на запоминание свойств предметов. С этим может отлично...

Раз прищепка, два прищепка

Специальное коррекционное занятие тифлопедагога (индивидуальное) по развитию зрительного восприятия у детей с косоглазием и амблиопией в средней группе для детей с нарушением зрения....

Игры с прищепками для детей дошкольного возраста 2-3 лет. «Разноцветные прищепки» в группе раннего возраста "Теремок"

Актуальность: даже самые обычные предметы, как прищепки, могут стать полезными и интересными игрушками для детей дошкольного возраста. Игры с бельевыми прищепками впервые использовала М. Монтессори.Гл...