Проект "Щедрая осень"
методическая разработка (младшая группа) на тему
-Дети среднего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать данные предметы по месту произрастания. В то же время дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться.
Чтобы помочь детям классифицировать овощи и фрукты, познакомить их со свойствами и местом их произрастания, был выбран метод проектов. В игровом проекте дети знакомятся с такими свойствами: цвет, форма, величина, польза, место произрастания.
Умение детей классифицировать, сравнивать и обобщать способствует умственному развитию детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_osen.doc | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №69
Красносельского района Санкт-Петербурга
Название проекта:
«Щедрая осень»
Тип проекта:
Краткосрочный (сентябрь - октябрь 2014год).
Вторая младшая группа №9
Подготовили: Студеникина Н.И
Григорович О.К.
Проектная деятельность.
Тема «Щедрая осень».
Вид проекта:
Познавательный, игровой.
Продолжительность проекта:
С15.09.2014г. по 11.10.2014г.
Участники проекта:
Дети II младшей группы, воспитатель, родители воспитанников, музыкальный руководитель.
Тип проекта:
нформационно практико – ориентированный.
Цель проекта:
-Формировать познавательный интерес к окружающей среде, познакомить детей со временем года «Осень», осенними явлениями природы, названиями овощей, фруктов, грибами.
- Дополнение и закрепление знаний детей о витаминах, их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах или фруктах.
-Совершенствовать познавательные способности детей, способствовать тому, чтобы дети стремились узнавать новую информацию о продуктах.
Актуальность :
-Дети среднего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать данные предметы по месту произрастания. В то же время дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться.
Чтобы помочь детям классифицировать овощи и фрукты, познакомить их со свойствами и местом их произрастания, был выбран метод проектов. В игровом проекте дети знакомятся с такими свойствами: цвет, форма, величина, польза, место произрастания.
Умение детей классифицировать, сравнивать и обобщать способствует умственному развитию детей.
Задачи:
-Познакомить с основными видами овощей, фруктов и грибов. Расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов.
-Развивать умение различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи и фрукты и называть их.
-Учить различать и называть грибы (ядовитые и неядовитые (мухомор и боровик).
Ожидаемые результаты:
Образовательные:
1.Дети узнали много нового о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах, получили практические навыки по приготовлению салатов.
2.Дети умеют классифицировать овощи и фрукты, выбирать наиболее полезные. Знают содержание в них определенных витаминов и их значение для здоровья организма.
3.Родители грамотно и творчески относятся к вопросам правильного питания и воспитания здорового образа жизни у своих детей.
Воспитательные
1.Дети стали более выносливыми, жизнерадостными, здоровыми.
2.Дети знают и правильно придумывают названия салатов из овощей и фруктов.
3.Не привередничают во время еды.
Пути реализации:
-Беседы: «Осень в гости к нам пришла», «Что нам осень подарила», «Что выросло у на с в саду и в огороде»,
«Мы в лесок пойдем, мы грибок найдём».
-Рассматривание иллюстрационного материала по теме «Осень»: «Овощи», «Фрукты», «Грибы»;
-Чтение русских народных сказок «Репка», «Вершки и корешки»;
- Прослушивание песенок про осень;
- Разучивание пальчиковой гимнастики «Мы капусту рубим, рубим…»
- Подвижные игры «У медведя во бору….», «Огуречик».
- Заучивание песенки «Огуречик, огуречик».
-Экологические игры «Чудесный мешочек», «Во саду ли во огороде», «Весёлый поезд».
-Сюжетно-ролевые игры: «Семья» (Сюжет «Идем в лес за грибами»), «Магазин».
-Художественно-эстетическое развитие: «Яблоки катятся по дорожке», «Репка на грядке» (лепка).
«Яблоки с листочками», «Выросла репка большая – пребольшая» (аппликация).
«Фрукты», «Овощи», «Мухомор» (рисование).
Театрализация «Репка».
- Домашнее задание для детей и родителей – выставка поделок из овощей и фруктов «Чудесные превращения».
Предполагаемый результат:
- Знать и называть овощи и фрукты;
- Владеть обобщающими понятиями;
- Знать где растут овощи, фрукты и грибы, о полезных свойствах, что можно приготовить из них;
- Уметь с помощью природно-бросового материала совместно с родителями находить оригинальные решения в создании необычных овощей и фруктов;
- Составлять описательный рассказ о фрукте с помощью взрослого.
С детьми | С родителями |
|
3. Выставка поделок из овощей и фруктов «Чудесные превращения».
|
Комплексно-тематическое планирование.
Тема: «Щедрая осень».
Образовательная область | Задачи | Содержание |
Физическое развитие | -Развивать желание играть в подвижные игры с простым содержанием; -Развивать бег, учить детей действовать по сигналу.
| П/игры «У медведя во бору», «Огуречик». Утренняя разминка комплекс «Репка».
|
Социально -коммуникативное | - знакомить с правилами поведения в природе: нельзя брать в рот растения, грибы. - воспитывать интерес к труду взрослого. - поддерживать желание помогать взрослым. - развивать игровую деятельность; - формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстника; - пробуждать интерес к театрализованной игре; - способствовать накоплению опыта, доброжелательных отношений со сверстниками. | Ситуативные беседы:…с мухомором. Приготовление овощного и фруктового салата. - С/и игры «Магазин», «Семья» (сюжет «Идём в лес за грибами») - Д/и «Во саду ли во огороде», «Весёлый мешочек», «Весёлый поезд» - Показ кукольного театра «Репка» |
Познавательное развитие
| - учить детей обследовать предметы, упражнять в установлении сходства и различия между предметами. - поддерживать желание строить (мастерить), что-то самостоятельно. - обращать внимание детей на красоту природы времён года, учить восхищаться, радоваться. - формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе: идёт дождь, похолодало, листья желтеют и падают, осенью собирают грибы, овощи, ягоды, фрукты.
| Математика - большой – маленький , много – мало; - форма (круг), цвет (красный, жёлтый, зелёный) Познаю мир. - наблюдение за не живыми объектами, явлениями окружающего мира; - знакомство с овощами, фруктами, грибами; - рассматривание картинок с изображением осени, овощей, фруктов, грибов. Исследовательская, деятельность : - рассматривание и сравнение овощей /фруктов/(по форме, размеру, длине, вкусу) Опыт с овощами «Тонет, не тонет». |
Речевое развитие | - учить определять время года по природным явлениям, - уточнить представления об овощах и фруктах, - учить детей узнавать овощи, фрукты на картинках и называть их. -познакомить детей с обобщающими понятиями - формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного, - приобщать детей к рассматриванию рисунков в книге, - приучать детей задавать вопросы, отвечать на вопрос. | Чтение народных песенок, сказок: «Репка», «Вершки и корешки», стихов. Рассказы воспитателя об осени, грибах, овощах и фруктах. Загадывание загадок про осень, овощей, фруктов, грибов. Прогулка: определение времени года, погоды, явления природы (расскажи, что ты видишь?) Рассматривание овощей, фруктов, грибов. |
Художественно-эстетическое развитие | -развитие продуктивной деятельности; - развитие детского творчества; - приобщение к изобразительному искусству; - формировать у детей интерес к лепке; - создавать у детей желание участвовать в совместной деятельности. - приобщать детей к музыкальному искусству; - развивать интерес к музыке.
| Рисование. «Фрукты», «Овощи», «Мухомор» (рисование). Лепка. «Яблоки катятся по дорожке», «Репка на грядке» (лепка). Аппликация: «Выросла репка большая – пребольшая» (аппликация). Конструирование «Построй дорожку», «Мы поедим за грибами». - Прослушивание песенок про осень, инсценировка песенки «Урожай», разучивание песенки «Про дождик»,… - Развлечение «Золотая Осень» |
Вывод
Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка.
В этот период произошла интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности.
Через объединение различных областей знаний сформирована целостное видение картины окружающего мира.
Коллективная работа детей в подгруппах дала им возможность проявить себя в различных видах ролевой деятельности.
Общее дело сформировало коммуникативные и нравственные качества.
В ходе реализации проекта установились содержательные связи с родителями воспитанников.
Данный проект не требует значительных финансовых вложений и может быть реализован педагогом любого детского сада на практике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."
Праздник для детей среднего возраста....
«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».
Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....
Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"
«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...
Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)
Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками, и конечно же встреча со сказочными героями......
логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование ...
Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование представлений о периодах осени и их характерных особенност...
«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»
Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...