Поделка из природного материала «Парусник» в старшей группе детского сада
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме
Цель: учить конструировать поделку из природного материала, развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение, критическое мышление, познавательный интерес, внимание, усидчивость, содействовать воспитанию основ ОБЖ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podelka_iz_prirodnogo_materiala.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Поделка из природного материала «Парусник»
в старшей группе детского сада
Цель: учить конструировать поделку из природного материала, развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение, критическое мышление, познавательный интерес, внимание, усидчивость, содействовать воспитанию основ ОБЖ.
Ход занятия:
Организационный момент:
Дети проходят в группу, становятся в круг.
- У нас сегодня на занятии гости, давайте с ними поздороваемся. Они хотят посмотреть как вы подросли, как вы научились дружно работать, как хорошо вести себя.
- Сегодня на улице светит солнышко. А в нашей группе светло и весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому мы с вами будем чаще улыбаться друг другу и дарить свою радость окружающим.
- Ребята, какое время года сейчас?
- По каким приметам мы можем определить, что время года лето?
- Давайте поприветствуем лето. (Дети вместе с воспитателем приветствуют «Лето»)
Лету, красному привет!
Небу, ясному привет!
Солнышку, что всех ребят
Превращает в шоколад,
Крикнем громко, детвора,
Наше дружное: «Ура!»
Дети проходят и садятся.
-А чем ребята вам нравится лето?
- Ребята, отгадайте загадку:
Течет, течет –
Не вытечет.
Бежит, бежит –
Не выбежит. (река)
- Ребята, а вы были на море, на речке?
- А какие правила нужно соблюдать на море?
Но самое главное без мамы и папы нельзя подходить к воде, чтобы избежать беды, а то можно утонуть.
- Сейчас вы посмотрите сказку про друзей, которые тоже отправились к реке.
Показ сказки.
- А что же они могли придумать? Как же им поплавать, ведь мышонок, цыпленок, жучок и муравей не умеют плавать? (ответы детей). (критическое мышление)
- А хотите узнать как они плавали?
Показ сказки до конца.
- И так, что же сделали друзья?
- На чем еще можно плавать по морю? (картинки)
- Хотите мы с вами ребята тоже сделаем парусник.
- Давайте посмотрим:
- Посмотрите, из чего же сделан мой парусник? Из каких частей состоит наша лодочка (корпус и мачта с парусом);
- Из скорлупы грецкого ореха. Почему у всех кораблей и лодок дно и края закругленные? (Устойчивая на воде)
- Парус из чего сделан? Из листочка который прикреплен к мачте. Зачем парус? Чтобы ветер подгонял кораблик и он плыл.
- Для чего нужна палочка (чтобы смастерить мачту). А мачта держит парус.
- Ребята, как одним словом назвать все эти материалы? Природные, потому что все эти материалы мы взяли у кого? У природы.
- Давайте проверим у всех ли на столах лежит необходимый материал для изготовления парусника: скорлупа грецкого ореха, пластилин, листочек, зубочистка, салфетка, досточка для лепки.
- Для чего нам салфетка?
Физминутка
Скачет лягушонок, Ква-ква-ква! (Прыжки в полуприсяде),
Плавает утенок, Кря-кря-кря! (Ходьба по кругу, движение руками «плывут»)
Прыгает цыпленок, пи-пи-пи! (Поскоки)
А за ним жучок , жу-жу-жу! (Развернуться в другую сторону, поскоки)
Дети все стараются, Бегом занимаются. (Бег на носках)
Показ выполнения работы
- Сначала мы возьмем кусок пластилина, разомнем его и заполним им скорлупу ореха;
- затем воткнем в пластилин листочек - парус;
- приклеить к палочке (концу мачты) бумажный флажок, предварительно сложив заготовку пополам и смазав клеем.
Индивидуальная помощь затрудняющимся детям.
Анализ детских работ:
- Итак, ребята что мы научились сегодня делать на нашем занятии?
- Что вы запомнили? (что к реке подходить нельзя)
- Посмотрите как много красивых лодочек получилось, поэтому не только лягушка-квакушка, но и все наши гости могут отправиться в путешествие.
- А теперь ребята приберите свои рабочие места. Давайте запустим наши кораблики и поиграем.
Дети играют в кораблики в тазике с теплой водой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий совместного развлечения с родителями ко Дню Матери «Хорошо рядом с мамой» для старшей группы детского сада.
Сценарий совместного развлечения с родителями ко Дню Матери «Хорошо рядом с мамой» для старшей группы детского сада....
Досуг для старших групп детского сада, посвящённый Дню Матери
Досуг для старших групп детского сада, посвящённый Дню Матери "Хорошо рядом с мамой"...
Поделка из природного материала: «Осеннее дерево» старшая группа
Поделки получаются яркие и, на первый взгляд, очень просты. Самое главное – соединение деталей. Все дети справляются самостоятельно и поэтому чувствуют огромное самоудовлетворение....
Поделка из природного материала. Украшаем приемную в группе "Капельки"
Поделки выполнены из природного материала....
«Проектирование системы непрерывных наблюдений за природными объектами в старшей группе детского сада»
laquo;Проектирование системы непрерывных наблюдений за природными объектами в старшей группе детского сада»...
Поделки детей старшей группы детского сада ко Дню матери "Мамочке любимой, мамочке родной"
Мы с детьми решили поздравить самого важного человека в жизни ребенка-маму.И хоть материнский труд порой незаметен, переоценить его невозможно.День матери — красивая традиция и лишний повод...
Использование природного материала при организации игр в детском саду.
В дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра. Непосредственно через игру дети получают необходимые знания, умения и навыки для дальнейшего развития. Существует множество различных развива...