Педагогический совет в детском саду: «Экологическое воспитание дошкольников».
методическая разработка на тему

Кудрявцева Ирина Николаевна

План проведения педагогического совета

  • 1.Итоги тематического контроля: экологическое воспитание дошкольников (старший воспитатель).
  • 2.Развитие творческой, исследовательской активности дошкольников в процессе экологического воспитания дошкольников (доклад).
  • 3.Взаимосвязь экологического воспитания и творчества на занятиях (сообщение из опыта работы старшая группа).
  • 4. Взаимосвязь экологического воспитания и эстетического (отсчет по самообразованию педагога Кудрявцевой И.Н.  средняя группа).
  • 5.Деловая игра:

Цель деловой игры

  • Совершенствование работы в детском саду по формированию у дошкольников основ экологической культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_sovet_v_detskom_sadu.docx15.93 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический совет в детском саду.

Тема: «Экологическое воспитание дошкольников».

1.Итоги тематического контроля: экологическое воспитание дошкольников (старший воспитатель).

2.Развитие творческой, исследовательской активности дошкольников в процессе экологического воспитания дошкольников (доклад).

3.Взаимосвязь экологического воспитания и творчества на занятиях (сообщение из опыта работы старшая группа).

4. Взаимосвязь экологического воспитания и эстетического (отсчет по самообразованию педагога Ивановой И.В.  средняя группа).

5.Деловая игра:

Цель. Совершенствование работы в детском саду по формированию у дошкольников основ экологической культуры.

Деловая игра состоит из пяти частей.

Каждый ее этап регламентирован. В конце подводится общий итог. Отмечаются победители.

1 часть

Разминка. Вопросы раздаются каждому участнику.

    Что означает термин «экология»?

    Проблемы экологии во всем мире, нашей стране, родном городе, районе.

    В чем сущность экологического воспитания детей? Почему, на ваш взгляд, им надо заниматься с дошкольного возраста?

    Влияние экологии на здоровье детей.

    В чем вы видите причины небрежного, порой безжалостного отношения детей к природе? В чем конкретно берете вину на себя как воспитатель?

    Роль педагога в экологическом воспитании дошкольников.

    В какой совместной деятельности с детьми вы можете практически способствовать охране природы?

    Какая, на ваш взгляд, должна здесь проводиться работа с родителями?

    Перечислить классиков русской, зарубежной литературы, воспевавших природу в своих произведениях.

    Назвать пословицы, поговорки о природе.

    Вспомнить народные приметы.

    Почитать наизусть стихи о природе.

    Музыкальная пауза и подведение итогов разминки.

2 часть

Решение педагогических ситуаций.

1.  На лесной поляне играют четверо детей от пяти до семи лет. Самый маленький кричит: «Давайте поймаем бабочку и подожжем ей крылья!» Мужчина, идущий мимо и слышащий этот призыв, останавливает мальчика и спрашивает: «Зачем же вам поджигать бабочке крылышки?» Тот немного молчит и отвечает: «Просто так...»

Чем можно объяснить такую жестокость детей? Каковы методы и приемы воспитания у дошкольников бережного отношения к природе?

2. Ира шла домой из детского сада через парк, засаженный кустами смородины, и громко рассказывала маме, как они всей группой поливали их здесь. Но мать была занята собственными мыслями.

— Почему ты меня не слушаешь? — спросила Ира и вырвала руку.

— Это еще что за капризы?! — вспыхнула мать и, сломав молодую ветку смородины, хлестнула ею девочку. А потом зло бросила: — Кому нужны твои хлопоты, это же просто детская игра! Без тебя хватит охранников природы.

Какие негативные последствия могут быть у поступка матери?

3. Вы идете на работу. На дорожке мирно беседуют две мамы. В это время их дети неподалеку ломают ветки молодого деревца. У обеих в руках уже по большой охапке.

Как вы думаете, дети просто непослушны или им никто не говорил о том, что нельзя приносить вред растениям? Вы, молча, пройдете мимо, в душе осуждая матерей (детей), или остановитесь и поговорите с матерями (с детьми)?

3 часть

Фрагмент игры «Что? Где? Когда?»

    Зачем белке длинный и пушистый хвост?

    Почему лиса всю зиму бегает, а медведь спит?

    Во время листопада под осинами можно видеть много опавших веток. Как объяснить это явление?

    Почему в зимний день на окнах появляются узоры?

    Отчего кошка часто умывается, а собака — нет?

    Почему листья летом зеленые, а осенью желтые и багряные?

    Как летом без барометра можно узнать приближение ненастья?

    Почему опадают листья?

    Дым столбом, какую погоду предвещает?

    Лягушки расквакались к чему?

4 часть

Проверка домашних заданий.

1. Изучив сказку Миллера и Штайнера «Хочет ли медведь остаться медведем?» (Дошкольное воспитание. 1986. № 7), ответить на вопрос: какая экологическая проблема поставлена в этой сказке?

2. Представление наглядного материала для работы с родителями.

5 часть

Банк идей.

Предложить всем участникам пополнить Банк идей, ответив на вопрос: как уголки природы сделать маленькими оазисами в группах?

Итоги

Награждение победителей, обсуждение проекта решений.

Решения

1.Пересмотреть планирование ознакомления дошкольников с природой в соответствии с данными рекомендациями, уделив должное внимание экологическому воспитанию.

2. Подготовить тематическую выставку для родителей о природе, о правилах поведения в лесу, парке, на лугу, на реке.

3. Дополнить выставку для воспитателей:

—  плакатами по экологической тематике;

диапозитивами с изображением различных природных явлений;

диафильмами о жизни животных;

методической и познавательной литературой о природе, экологической обстановке в родном городе, нашей стране, во всем мире.

4. Организовать уход за растениями в цветнике и огороде. Заслушать отчеты воспитателей о проделанной работе в октябре.

5.  Провести смотр-конкурс на лучшую постановку экологического воспитания в группе.

6.  Написать конспекты занятий с опытами, которые можно провести на природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет «Природа – главное средство экологического воспитания»

Педагогический совет на тему: "Природа - главное средство экологического воспитания"...

Презентация к педагогическому совету «Природа – главное средство экологического воспитания»

Презентация к педагогическому совету: "Природа - главное средство экологического воспитания"...

Педагогический совет "Природа - главное средство экологического воспитания"

Представляю Вашему вниманию педагогический совет по экологическому воспитанию. Цель проведения педагогического совета - совершенствование педагогического мастерства, методического уровня педагогов по ...

Выступление на педагогическом совете «Лепбук, как средство экологического воспитания дошкольников в ДОУ»

    Экологическое образование и воспитание дошкольников становится в настоящее время одним из приоритетных направлений. Чем раньше начинается формирование основ экологической культуры...

Представление опыта работы на педагогическом совете ДОУ на тему: " Экологическое воспитание дошкольников".

.Мир, окружающий ребенка,- это прежде всего мир Природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума»Дошкольный возраст &nd...