Игры детей 2-3х лет в адаптационный период.
статья (младшая группа) по теме

Комарова Ольга Павловна

По мнению учёных, игра – не пустая забава, а очень важный вид деятельности маленького человека, это источник эмоций и фантазий; через игру малыш познаёт окружающий мир. В адаптационный период, когда многим детям тяжело и одиноко в непривычной обстановке, именно игра «в общение» может скрасить первое время пребывания ребенка в детском саду. Задача игр с детьми в адаптационный период – наладить доверительное отношение с каждым ребенком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_detey_dvukh.docx19.75 КБ

Предварительный просмотр:

Игры детей 2-3х лет в адаптационный период.

По мнению учёных, игра – не пустая забава, а очень важный вид деятельности маленького человека, это источник эмоций и фантазий; через игру малыш познаёт окружающий мир. В адаптационный период, когда многим детям тяжело и одиноко в непривычной обстановке, именно игра «в общение» может скрасить первое время пребывания ребенка в детском саду. Задача игр с детьми в адаптационный период – наладить доверительное отношение с каждым ребенком. Игра подарит малышам минуты радости, поможет вызвать у них положительное отношение к детскому саду, поможет почувствовать внимание заботу взрослого. Первые игры должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя без внимания. Инициатором игр всегда выступает воспитатель. Следует помнить, что во время игры нельзя ребенка ругать и критиковать за ошибки, а необходимо хвалить за каждое правильное действие.

Игра «Давайте познакомимся».

Цель помочь малышу познакомиться с другими детьми, развивать навыки общения

Ход игры: воспитатель кидает мяч, ребёнок, который поймал, называет своё имя.

Игра  «Семейный альбом».

Цель игры: активизировать речь, воспитывать у малыша  добрые чувства, вызвать положительные эмоции.

Ход игры: воспитатель предлагает малышу посмотреть фотографии, побуждает  назвать родных по имени

Игра «Экскурсия по группе».

Цель: познакомить малышей с группой.

 Ход игры: воспитатель предлагает детям поехать на поезд, вовремя поездки показывает где «живут» куклы, машины

Игра Лошадка-качалка (если лошадки нет, можно посадить ребенка на колени).

Цель: побуждать детей произносить звукоподражания, подговаривать слова стихотворения, Вызывать положительные эмоции.

Ход игры. Воспитатель сажает ребенка на лошадку-качалку, читает стихотворение:

«Мы поскачем, скачем, скачем,

Скачем на лошадке!

Мы не плачем, ой, не плачем –

Всё у нас в порядке!

Игра «Мишка косолапый».

Цель: выполнять движения соответственно тексту.

Ход игры: Предложите детям игру в мишку.

– Давайте поиграем в косолапого мишку. Я буду читать стишок, а вы повторяйте за мной движения!

Мишка косолапый по лесу идет (ходьба вперевалку)

Шишки собирает, песенку поет (делаем движения, словно подбираем с земли шишки)

Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб! (легонько ударяем ладошкой по лбу)

Мишка рассердился и ногою – топ! (делаем сердитое выражение лица и топаем ногой) .

Игра «Передай колокольчик».

Материал. Колокольчик.

Ход игры: побуждать  детей выполнять движения соответственно тексту, развивать навыки общения.

Ход игры. Дети сидят на стульях полукругом. В центре стоит воспитатель с колокольчиком в руках. Он звонит в колокольчик и говорит: "Тот, кого я позову, будет звонить в колокольчик. Таня, иди, возьми колокольчик".  

«Я бегу, бегу, бегу

В колокольчик я звоню

Колокольчик я отдам

И на место сяду сам»

Игра « Ах, как Ванечку, да хорошего, люблю».

Цель: :познакомить ребёнка с потешкой, знакомить с частями тела, вызывать положительные эмоции.

Ход игры:

Взрослый гладит малыша

 (ручки, ножки).

Ах, как Ванечку, да хорошего,

Я люблю,

Я на Ванечку,  на пригожего,

Малыш показывает глазки.

Малыш показывает ручки.

Малыш показывает ножки.

Ребенок и взрослый бегут, взявшись за руки.

Посмотрю,

Какие у Ванечки глазки!

Какие у Ванечки ручки!

Какие у Ванечки ножки!

Побежали по дорожке.                 

Игра «Где же наши ручки»

Цель: выполнять движения соответственно тексту.

Ход игры: воспитатель читает стихотворение вместе с детьми выполняет движения.

У меня пропали руки.
Где вы, рученьки мои?
(руки за спиной)

Раз, два, три, четыре, пять —
Покажитесь мне опять.
(показывают руки)

У меня пропали уши.
Где вы, ушеньки мои?
(уши закрывают ладошками)
                                                                       
Раз, два, три, четыре, пять —
Покажитесь мне опять.
(Показывают уши)

У меня пропали глазки.
Где вы, глазоньки мои?
(глаза закрывают ладошками)

Раз, два, три, четыре, пять —
Покажитесь мне опять.
(убирают ладошки от глаз)

Помочь малышу в этот период помогут  разнообразные игры с водой. Игры с водой очень полезны для малыша. Вода – совершенно уникальная среда. Она очищает, успокаивает, расслабляет, дарит всевозможные тактильные ощущения: может быть холодной и горячей, бежать тоненькой струйкой или разлетаться в стороны веселыми брызгами.  

Игра – надёжный помощник воспитателя она поможет вовлечь в активную деятельность малоактивных, замкнутых детей, сблизит  воспитателя и ребёнка, поможет малышу быстрее адаптироваться к новым  условиям.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры с детьми раннего возраста в адаптационный период. Консультация для молодых воспитателей групп раннего возраста.

Ни для кого не секрет, что поступление ребенка в дошкольное учреждение - процесс сложныйдля малыша. Сгладить адаптационный период помогут игры, направленные на эмоциональное взаимодействие ребенка со ...

«Использование игровых пособий в играх с детьми раннего возраста в адаптационный период»

1 слайд: Тема моего выступления «Использование игровых пособий  в играх с     детьми раннего возраста  в адаптационный период»....

Консультация «Игры с детьми раннего возраста в адаптационный период»

laquo;Игры с детьми раннего возраста в адаптационный период»...

Методическая разработка: «Пальчиковые игры для детей младшего дошкольного возраста в адаптационный период»

Методическая разработка: «Пальчиковые игры для детей младшего дошкольного возраста в адаптационный период»...

Памятка для педагогов, родителей детей раннего возраста в адаптационный период Тема «Игры с детьми раннего возраста в адаптационный период к ДОУ»

Адаптация-это жизненный процесс. Каждый человек его переживает по разному,кто-то весело и с интересом,а кто-то со слезами на глазах и со страхом....