презентация "Страна ПДД-ка"
презентация к занятию (старшая группа) на тему
В презентации показано как дети и родители работали вместе. Обучение, занимательные игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rasprostranenie_pedagogicheskogo_opyta.docx | 18.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №84 комбинированного типа Калининского района г. Санкт- Петербурга
Презентация на тему « Страна ПДД-ка »
Подготовила презентацию:
воспитатель ГБДОУ№84
Томей Светлана Александровна
Санкт-Петербург 2014г.
Тема: « Страна ПДД-ка»
В этом году в нашем детском саду была поставлена годовая задача на тему:
« Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения».
Сегодня я хочу поделиться с вами опытом работы моей подготовительной группы. Участниками реализации стали: дети , родители, специалисты и воспитатели.
В настоящее время транспорта становится все больше и больше, и поэтому мы сами должны позаботиться о своей безопасности. И уж тем более о безопасности наших детей.
Актуальность обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения, в наше время не вызывает сомнений. По статистике за последние полгода в нашем городе, погибло на дорогах 462 ребенка до 16 лет, 200 детей погибло по вине взрослых, которые нарушили правила .
Как можно уберечь от необдуманных действий на дороге?
Как не допустить рост ДТП с участием детей?
Для этого необходимо рассматривать обучение Правилам дорожного движения как часть учебно-воспитательной работы в детских садах. При этом важнейшими условиями обучения должны являться регулярность занятий, их непрерывность, преемственность, систематичность. Наряду с традиционными занятиями необходимо проводить и необычные занятия.
Вот для этого и не обходимо обучение дошкольников правилам дорожного движения.
Целью моей работы: создать условия для обогащения детей знаниями о безопасном поведении на дорогах.
Так же задачи:
Закрепить имеющие знания у детей.
Закрепляем знания о правилах поведения.
Формировать представления об алгоритме поведения.
Главная задача - воспитать грамотного пешехода.
А как решалась эта работа , я хочу сейчас вам представить.
Начну с предварительной работы. Для проведения обучения детей были подобраны картотеки подвижных и дидактических игр, игрушки различных видов транспорта, собрали видео материала ( сборник мультфильмов Смешарики- азбука безопасности) , сделали подборку художественной литературы и создали Библиотечку маленького пешехода( в нее входят книжки –малышки, альбомы с иллюстрациями, фотографии, картинки с изображением светофора и пешеходов, по ним они сами составляют рассказы, сочиняют сказки. Так же у нас собраны конспекты занятий, бесед. Были проведены экскурсии.
С родителями провели семинар на тему: Ознакомление детей дошкольного возраста по ПДД в семье.
Ну, а сейчас я покажу как все это мы воплотили в жизнь. (слайд 1)
Это наш уголок , мы назвали его центром безопасности. Здесь мы видим подборку литературы, картотеку подвижных и дидактических игр, загадки стихи.
( слайд2)На слайдах мы видим, как дети с большим интересом принимают участие в сюжетно ролевые игры, настольно – печатные игры, так же обыгрывали разные ситуации на улице .
(слайд3) Так же дети играют в разные виды машинок, мы сами смастерили мадели машин с которыми можно играть как в группе , так и на улице.
(слайд4) Было сделано много разных игр, такие как –( собери знак по образцу), 2 игра немного по сложнее , сложность в том что не видя образца по словам надо собрать знак.
(слайд5) В саду прошла выставка « Город будущего». В этой выставке принимали участия все группы сада.
(слайд6) После того как мы выучили действующие знаки. Дети сами проявили свое желание нарисовать свои знаки , которых нет в правилах.
(слайд7) И конечно наша продуктивная деятельность, мы лепили, клеили, собирали.
(слайд8) Так же с родителями дети сделали дорожную азбуку, на каждую букву подобраны знаки или картинки.
(слайд9) После всего выше изложенного, у нас прошли экзамены, на знание правил дорожного движения. Дети сами проверяли друг друга. Наши инспектора были очень строгие, на фото видно, что дети серьёзно подошли к этому.
(Слайд10) В нашем саду старшие группы посещают библиотеку, где нам предлагают тематические беседы, викторины. Дети в мастерской сами мастерят разные игрушки.
(Сайд11 ) Так же мы очень плотно работаем с нашими родителями. Они проявляя инициативу , помогают пополнить игровые уголки, развивая тем самым предметно-развивающую среду. Для родителей у нас была выпушена стенгазета, изготовлена папка передвижка. Дети с родителями сделали книжки малышки, макеты нашего микрорайона.
(Слайд12) К нам приезжает театр мы смотрим разные тематические спектакли. На слайде кадр из спектакля «Веселый светофорчик».
(Слайд13) Было проведено открытое итоговое занятие совместно с учителем – логопедом оно называлось «Знатоки правил дорожного движения». К нам приходил в гости Незнайка , дети ему объяснили почему надо знать правила дорожного движения.
(Слайд14) Дети старшего, подготовительного возраста принимали участия в спортивном празднике « Светофор» и фестивале танца « Папа купил автомобиль». Отрывком нашей фестивальной программы я хочу завершить свой рассказ. Спасибо за внимание.