Проект "Семья"
проект (старшая группа) на тему

Сосунова Галина Фёдоровна
  1.  Сформировать у ребенка представление о себе, своей семье и социальном окружении.
  2. Задачи Воспитывать любовь к семье, желание заботиться о своих близких. Формировать представление о семье, ее истории, о людях, которые живут вместе; о том, где работают, как важен их труд. Развивать чувство гордости за свою семью, чувство собственного достоинства. Привлекать детей к посильному участию к подготовке праздников, к выполнению обязанностей по дому. Активизировать словарь детей на основе углубленных знаний о своей семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_semya.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Семья»  (старший дошкольный возраст)

  1. Название проекта Семья.
  2. Тематическое поле  социализация
  3. Проблема Что такое семья?
  4. Цель  Сформировать у ребенка представление о себе, своей семье и социальном окружении.
  5. Задачи Воспитывать любовь к семье, желание заботиться о своих близких. Формировать представление о семье, ее истории, о людях, которые живут вместе; о том, где работают, как важен их труд. Развивать чувство гордости за свою семью, чувство собственного достоинства. Привлекать детей к посильному участию к подготовке праздников, к выполнению обязанностей по дому. Активизировать словарь детей на основе углубленных знаний о своей семье.
  6. Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги по реализации проекта)  на основе изученных проблем выбрать с детьми тему для проекта, составить план- схему  проекта, привлечь  специалистов к  осуществлению соответствующих разделов проекта, сбор, накопление материала, включение в план схему проекта образовательной деятельности, игр и других видов детской деятельности, домашние задания для само- выполнения, презентация проекта, открытые мероприятия.
  7. Описание продукта, полученного в результате проекта  презентация «Генеалогическое древо моей семьи»,  развлечение «Самый лучший и полезный рецепт семьи»  создание кулинарной книги, альбом с рисунками и рассказами детей «Познакомьтесь с моей семьей».
  8. Вид проекта Информационно   -творческий.
  9. Состав участников  воспитатели, дети старшей группы, родители, специалисты.
  10. Интеграция образовательных областей  вариативность использования интегрированного метода довольно многообразна.

№ п/п

Образовательная область

Содержание

Задача

1

Физическая культура

Совместный поход «Идем в парк» (игры, эстафеты в естественных условиях). Конкурс  «Лучший семейный комплекс утренней гимнастики и закаливающих процедур»

 Развлечение «Любим вместе отдыхать, бегать прыгать и играть!»  

Содействовать  гармонич-ному физическому развитию детей. Формировать  у детей осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Воспитывать желание самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры и упражнения со  сверстника-ми.

2

Здоровье

 Пальчиковая гимнастика «Дружная семейка,  Презентация «Любимое и полезное  блюдо моей семьи», составление кулинарной  книги «Семейные рецепты».

 Просмотр мультфильмов  «Почему надо чистить зубы», «Мойдодыр», «Айболит». Дидактическая игра «Полезные и вредные привычки».

Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни. Формировать представлений о здоровье, его ценности, полезных привычках, мерах профилактики и охраны здоровья.

3

Безопасность

Просмотр  мульти медианой презентации «Электроприборы и электричество дома», беседа по теме.

Создание книги «Безопасность на дорогах», беседа по теме.

Плакат для детей младшей группы «Как правильно себя вести на улице» (совместно с родителями)

Формирование умения самостоятельного безопасного поведения в повседневной жизни на основе правил безопасного поведения.

4

Социализация

С /р «Мама в парикмахерской»,«День .рождения».  Игра-путешествие «Моя улица», «Мой любимый город», Игра-драматизация: «Гуси-лебеди».  «Красная шапочка».  Игра Найти путь к дому (с ориен. по схеме, по плану). Настольный театр «Волк и семеро козлят»

Создать условия для развития умения сотрудничать со сверстниками: формировать собственную точку зрения, выяснять точку зрения своего партнера, сравнивать и согласовывать.

5

Труд

Изготовление  карты-схемы микрорайона с обозначением домов, где живут дети. Мини-мастерская -   изготовление мебели для кукольного дома (из бросового материала,

Дежурство в группе, коллективный труд.

Формирование  у детей отчетливые представления о роли труда взрослых в жизни  общества и каждого человека.

6

Познание

 Беседа о профессиях «Где работает мама,  папа». Классификация (мебель, посуда, бытовая техника, продукты питания). Игра «Рост и  количество членов семьи», «Логический домик» с блоками Дьениша и палочками Кюизенера. Плоскостное моделирование – составление сюжетов из мозаики на семейную тематику. Составление генеалогического древа семьи (совместно с родителями)

Поддерживать и стимулировать попытки самостоятельного познания детьми окружающих предметов, установление связи между ними.

7

Коммуникация

Беседа   «Встречаем   гостей» (по правилам этикета. Пантомима: «Мое любимое домашнее животное». Экскурсия в музей (совместно с родителями) Составление творческих рассказов «Моя мечта о..», «Как я помогаю дома».

Развивать умение игрового и делового общения со сверстниками и взрослыми, желание участвовать в совместной коллективной деятельности.

8

Чтение художественной литературы

Чтение «Сестрица  Алёнушка и братец Иванушка», А Барто «Помощница» беседа.

Знакомство с пословицами и поговорками о семье. Выставка книг «Моя любимая книга».

Поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге, способствовать углублению читательских интересов.

9

Художественное творчество

Рисование  с натуры «Портрет мамы», Лепка из соленого теста портрета детей «Приятно  познакомиться». Изготовление подарков, приглашений, открыток для членов семь. Составление дизайна интерьера для дома, групповой комнаты.

Побуждать и поддерживать личностные проявления в процессе ознакомления с искусством и собственной творческой деятельности      (самостоятельность, инициативность, индивидуальность)

10

Музыка

Импровизация, музыкально-дидактические игры.

Использование музыкальных произведений как средства обогащения представлений детей о семье.

  1. Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта информация из Интернета, семейные энциклопедии, обращение к специалистам и т.п.
  2. Материально- технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта наглядные материалы: плакаты, иллюстрации, картинки, карточки, видеокассеты, аудиокассеты, мультимедийное оборудование.