Проект "Семья"
проект (старшая группа) на тему
- Сформировать у ребенка представление о себе, своей семье и социальном окружении.
- Задачи Воспитывать любовь к семье, желание заботиться о своих близких. Формировать представление о семье, ее истории, о людях, которые живут вместе; о том, где работают, как важен их труд. Развивать чувство гордости за свою семью, чувство собственного достоинства. Привлекать детей к посильному участию к подготовке праздников, к выполнению обязанностей по дому. Активизировать словарь детей на основе углубленных знаний о своей семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_semya.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Семья» (старший дошкольный возраст)
- Название проекта Семья.
- Тематическое поле социализация
- Проблема Что такое семья?
- Цель Сформировать у ребенка представление о себе, своей семье и социальном окружении.
- Задачи Воспитывать любовь к семье, желание заботиться о своих близких. Формировать представление о семье, ее истории, о людях, которые живут вместе; о том, где работают, как важен их труд. Развивать чувство гордости за свою семью, чувство собственного достоинства. Привлекать детей к посильному участию к подготовке праздников, к выполнению обязанностей по дому. Активизировать словарь детей на основе углубленных знаний о своей семье.
- Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги по реализации проекта) на основе изученных проблем выбрать с детьми тему для проекта, составить план- схему проекта, привлечь специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта, сбор, накопление материала, включение в план схему проекта образовательной деятельности, игр и других видов детской деятельности, домашние задания для само- выполнения, презентация проекта, открытые мероприятия.
- Описание продукта, полученного в результате проекта презентация «Генеалогическое древо моей семьи», развлечение «Самый лучший и полезный рецепт семьи» создание кулинарной книги, альбом с рисунками и рассказами детей «Познакомьтесь с моей семьей».
- Вид проекта Информационно -творческий.
- Состав участников воспитатели, дети старшей группы, родители, специалисты.
- Интеграция образовательных областей вариативность использования интегрированного метода довольно многообразна.
№ п/п | Образовательная область | Содержание | Задача |
1 | Физическая культура | Совместный поход «Идем в парк» (игры, эстафеты в естественных условиях). Конкурс «Лучший семейный комплекс утренней гимнастики и закаливающих процедур» Развлечение «Любим вместе отдыхать, бегать прыгать и играть!» | Содействовать гармонич-ному физическому развитию детей. Формировать у детей осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Воспитывать желание самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры и упражнения со сверстника-ми. |
2 | Здоровье | Пальчиковая гимнастика «Дружная семейка, Презентация «Любимое и полезное блюдо моей семьи», составление кулинарной книги «Семейные рецепты». Просмотр мультфильмов «Почему надо чистить зубы», «Мойдодыр», «Айболит». Дидактическая игра «Полезные и вредные привычки». | Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни. Формировать представлений о здоровье, его ценности, полезных привычках, мерах профилактики и охраны здоровья. |
3 | Безопасность | Просмотр мульти медианой презентации «Электроприборы и электричество дома», беседа по теме. Создание книги «Безопасность на дорогах», беседа по теме. Плакат для детей младшей группы «Как правильно себя вести на улице» (совместно с родителями) | Формирование умения самостоятельного безопасного поведения в повседневной жизни на основе правил безопасного поведения. |
4 | Социализация | С /р «Мама в парикмахерской»,«День .рождения». Игра-путешествие «Моя улица», «Мой любимый город», Игра-драматизация: «Гуси-лебеди». «Красная шапочка». Игра Найти путь к дому (с ориен. по схеме, по плану). Настольный театр «Волк и семеро козлят» | Создать условия для развития умения сотрудничать со сверстниками: формировать собственную точку зрения, выяснять точку зрения своего партнера, сравнивать и согласовывать. |
5 | Труд | Изготовление карты-схемы микрорайона с обозначением домов, где живут дети. Мини-мастерская - изготовление мебели для кукольного дома (из бросового материала, Дежурство в группе, коллективный труд. | Формирование у детей отчетливые представления о роли труда взрослых в жизни общества и каждого человека. |
6 | Познание | Беседа о профессиях «Где работает мама, папа». Классификация (мебель, посуда, бытовая техника, продукты питания). Игра «Рост и количество членов семьи», «Логический домик» с блоками Дьениша и палочками Кюизенера. Плоскостное моделирование – составление сюжетов из мозаики на семейную тематику. Составление генеалогического древа семьи (совместно с родителями) | Поддерживать и стимулировать попытки самостоятельного познания детьми окружающих предметов, установление связи между ними. |
7 | Коммуникация | Беседа «Встречаем гостей» (по правилам этикета. Пантомима: «Мое любимое домашнее животное». Экскурсия в музей (совместно с родителями) Составление творческих рассказов «Моя мечта о..», «Как я помогаю дома». | Развивать умение игрового и делового общения со сверстниками и взрослыми, желание участвовать в совместной коллективной деятельности. |
8 | Чтение художественной литературы | Чтение «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», А Барто «Помощница» беседа. Знакомство с пословицами и поговорками о семье. Выставка книг «Моя любимая книга». | Поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге, способствовать углублению читательских интересов. |
9 | Художественное творчество | Рисование с натуры «Портрет мамы», Лепка из соленого теста портрета детей «Приятно познакомиться». Изготовление подарков, приглашений, открыток для членов семь. Составление дизайна интерьера для дома, групповой комнаты. | Побуждать и поддерживать личностные проявления в процессе ознакомления с искусством и собственной творческой деятельности (самостоятельность, инициативность, индивидуальность) |
10 | Музыка | Импровизация, музыкально-дидактические игры. | Использование музыкальных произведений как средства обогащения представлений детей о семье. |
- Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта информация из Интернета, семейные энциклопедии, обращение к специалистам и т.п.
- Материально- технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта наглядные материалы: плакаты, иллюстрации, картинки, карточки, видеокассеты, аудиокассеты, мультимедийное оборудование.