Проект летнего отдыха детей старшего возраста.
проект (старшая группа) на тему
"Путешествие в мир сказок"
Основные цели программы
1. Общее оздоровление и укрепление детского организма детей, развитие осознанного отношения к своему здоровью, формирование потребности в здоровом образе жизни.
2. Содействие гармонизации психо-речевого и общего развития дошкольников.
3. Повышение интереса детей к работе с книгой и дополнительное развитие их познавательных и речевых умений на материале любимых сказок.
Задачи данной программы
1. Расширять представления детей об окружающем мире посредством введения их в литературную культуру.
2. Содействовать развитию речи детей, обогащению словаря, развития образного строя и навыков связной речи.
3. Развивать у детей социальные навыки: общительность, дружелюбное поведение, стремление делиться впечатлениями от услышанного, увиденного, прочувствованного, потребность радовать близких результатами своего труда.
4. Помогать усвоению детьми нравственных категорий: добро – зло, послушание – непослушание, согласие – вражда, трудолюбие – лень, бескорыстие – жадность, простота – хитрость и правил доброй жизни.
5. Содействовать развитию мотивационной сферы дошкольников, формированию стремления подражать положительным героям сказок.
6. Воспитывать трудолюбие, привычку заниматься делом, работать старательно и аккуратно, доводить начатое до конца, с уважением относиться к результатам чужого и своего труда.
7. Содействовать развитию художественно-творческих способностей.
8. Развивать эмоциональную отзывчивость.
Технология программы предполагает совместную деятельность детей и взрослых, в ходе которых развиваются компетентности:
1.Социальная
Развивающие игры (игры-драматизации, сюжетно-ролевые игры, игры на развитие навыков общения); чтение художественных произведений; сочинение историй сказка по-новому сказка с новым концом, изменение ситуаций в сказке; обыгрывание проблемных ситуаций;,.
2.Коммуникативная
Приобретут умение строить взаимоотношения с другими детьми, взрослыми во время инсценировок сказок, театрализованной деятельности, викторин, литературных досугов, умение контролировать свои эмоции и умение общаться в процессе детского коллективного творчества, порождение особенной эмоциональной атмосферы
3. Художественная
лепка, рисование в нетрадиционной технике (пластилином), аппликация сказочных героев; изготовление макетов к сказкам, тестопластика, коллаж из сказок, моделирование сказок, создание книги сказок, книг-малышек.
Формы решения задач
1. Чтение художественной литературы.
2. Просмотр мультипликационных фильмов.
3. Просмотр презентаций по сказкам.
4. Рассматривание иллюстраций.
5. Музыкальные сказки.
6. Игры - драматизации по сказкам.
7. Театрализация.
8. Моделирование сказки.
9. Лепка.
10. Аппликация.
11. Рисование.
12. Составление книжки-малышки.
13. Изготовление макетов по сказкам.
14. Викторины-эстафеты по сказкам.
15. Развлечения по мотивам сказок.
16. Дидактические игры.
17. Подвижные игры.
18. Экологические игры.
19. Досуги по ОБЖ по мотивам сказок.
20. Оформление выставки детских работ по сказкам.
Участники программы:
v Дети
v Воспитатель
v Логопед
v Музыкальный руководитель
v Родители
Предполагаемый результат
«Благодаря сказке ребёнок познаёт
мир не только умом, но и сердцем».
В.А Сухомлинский.
По окончанию проекта у детей разовьётся интерес и стремление к постоянному общению с книгой, появится умение осознавать и оценивать мотивы поступков героев, их переживания, мысли, чувства. Ребёнок активно будет проявлять себя в разных видах художественной деятельности: играх, театрализации, драматизации сказок. Усовершенствуется исполнительское умение в создании художественного образа.
Усовершенствуется умение правильно оценивать свои и чужие поступки, научатся понимать эмоциональное состояние другого человека и выражать своё. Усвоят нравственные категории: добро и зло, трудолюбие-лень, простота-хитрость, правила доброй жизни. Дети будут стремиться подражать положительным героям. Будут контролировать своё поведение, высказывать своё отношение к той или иной ситуации, комментировать свои действия, договариваться о правилах и выполнять их. Сотрудничать со взрослыми и с детьми разного возраста.
Расширятся представления об окружающем мире, о взаимосвязи в природе - по экологическим сказкам.
Усовершенствуется звукопроизношение, интонационная выразительность и связная речь, обогатится словарь детей.
Разовьются социальные навыки: общительность, дружелюбное отношение. Дети будут стремиться делиться впечатлениями от услышанного, увиденного. Появится потребность радовать родных результатами своего труда. Разовьется трудолюбие, привычка заниматься делом, работать старательно и аккуратно. Будут относиться с уважением к результатам чужого и своего труда.
Содержание программы
1 неделя «Там где дружат – живут не тужат»
Сказки водят хоровод. (русские народные сказки)
2 неделя «За добро добром платят»
Сказки А С Пушкина.
3 неделя «Друг познаётся в беде»
Добрые сказки Корнея Чуковского.
4 неделя «Мир не без добрых людей»
В мир сказок В Г Сутеева
Место и условия реализации
Групповая комната
Музыкальный зал
Спортивная площадка
Игровые участки
1 неделя «Сказки водят хоровод» (русские народные сказки)
Д\н | прогулка | Игровая деятельность | Театрализованные игры | Художественное творчество | Экологическая деятельность | Художественная литература | Речевое творчество | Работа с родителями |
Понедельник | Алёнушкины сказки 1 Цель: продолжить формировать представление о том , что человек –часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её. | Песочная игротерапия «Сказки на песке».
Д.и: Словесно-дидактическая игра «Вершки-корешки»
Подвижная игра «Теремок» | Кукольный театр «Волк и семеро козлят» | «Волшебная книга сказок » (рисование-фантазирование)
Предварительная работа. Чтение русских народных сказок
| «Сказка о роднике»(экологическая сказка). | Выставка книг «Русские народные сказки»
Рассматривание иллюстраций к сказкам.
Просмотр мультфильмов по сюжетам русских народных сказок: Царевна-лягушка, Мужик и медведь. | Загадки-отгадки по сказкам.
| Консультация (стенд) « Роль сказки в развитии ребёнка»
|
вторник | Алёнушкины сказки 2 Цель: расширять и уточнять представления детей о взаимосвязи в природе. Учить наблюдать, развивать любознательность. | Настольная игра «Расколдуй сказку»
Экологическая игра "Теремок"
| Драматизация РНС «Репка»(сказка на новый лад) для детей средней группы
| Организация выпуска газеты по теме «Персонажи русских народных сказок». Цель: развивать фантазию, воображение; вспомнить героев русских народных сказок.
| «Маленькие путешественницы» (экологическая сказка) | Чтение сказки «Зимовье зверей» | Моделирование сказки «Гуси-лебеди».
| Домашнее задание для детей и родителей: Придумать и сделать какого-нибудь сказочного героя и написать про него маленькую сказку
|
среда | Алёнушкины сказки 3 Цель: расширять знания детей о мире насекомых, их повадках, приспособлении к окружающему миру. | Дидактические игры: « Собери картинку» (иллюстрации сказок).
Игра - «Звукорежиссеры»
Подвижная игра «Волк и семеро козлят» | Развлечение по ОБЖ: «В поисках пропавших сказок»
| Сюжетная лепка «Бабушкины сказки» | «Катя и божья коровка» (экологическая сказка)
| Чтение сказки «Кот, петух и лиса» |
|
|
четверг | Алёнушкины сказки 4 Цель: развивать познавательный интерес к миру природы; - посредством экологических сказок прививать детям экологическую культуру поведения; - воспитывать гуманное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом; | Подвижные игры «Мы веселые ребята», «Гуси - лебеди»
Д.и «Угадай сказку»
|
| «Пластилиновая Сказка»
Предварительная работа: - Чтение русских народных сказок. Просмотр мультфильма и диафильма «Репка» - Подготовка и показ младшим детям театра по сказке «Репка». - Рассматривание иллюстраций к сказке для уточнения внешнего вида героев сказки.
Мини-музей « В мире сказок»
| Развлечение на экологическую тему по мотивам народной сказки «Гуси – лебеди».
| Чтение сказки «Семь Симеонов» |
Пальчиковые игры по мотивам народных сказок « Кот, петух и лиса»
|
|
пятница | Алёнушкины сказки 5 Цель: расширять представление о взаимодействии живой и неживой природы. Воспитывать гуманное отношение к окружающему миру. | Подвижная игра: «Алёнушка и Иванушка» | Викторина-эстафета по русским народным сказкам «Сказки водят хоровод» .
| Конкурс «Оживи дерево»
| «Дождевой червячок» (экологическая сказка) | Просмотр мультипликационного фильма «Сивка-Бурка» | Игра «Новые сказки»
Пальчиковые игры по мотивам народных сказок «Зимовье зверей» | Консультация (стенд) «Театрализованная деятельность детей»
|
2 неделя Сказки А С Пушкина
Д\н | Прогулка | Игровая деятельность | Театрализованные игры | Художественное творчество | Экологическая деятельность | Художественная литература | Речевое творчество | Работа с родителями |
понедельник | Сказки учёного кота. Цель: Закрепить знания детей о частях суток, формировать понятие о времени. Развивать логическое мышление, память | Подвижная игра: «Море волнуется раз…»
Д.и : « Собери картинку»,
« Отгадай из какой сказки отрывок»
Игра малой подвижности «Сны ночи» |
| Самостоятельная изобразительная деятельность по сказкам А.С. Пушкина
Изготовление газеты – картины «Сказочная страна А. С. Пушкина».
Заучивание «Ночная мгла» | «Подарки ночи» (экологическая сказка)
| Выставка книг « По дорогам сказок А.С.Пушкина»; Рассматривание иллюстраций по сказкам А.С.Пушкина
Просмотр мультипликационных фильмов: Сказка о царе Салтане, Сказка о рыбаке и рыбке.
Чтение «У лукоморья дуб зелёный» Беседа по прочитанному | Обсуждение - рассуждения: «Может ли быть кот учёным»
| консультация (стенд) «Роль книги в развитии ребёнка» |
вторник | Сказки учёного кота. Цель: расширять знания детей о космических телах, Развивать наблюдательность, память, творческое воображение, фантазию, логическое и образное мышление, находчивость. | Пушкинская игротека Д. и: «Какой сказочный герой лишний?»
«Найди предметы из сказок Пушкина»
| Игры –драматизации по сказкам «Три девицы под окном»
| Изготовление макета « У лукоморья…»
Рисунок на асфальте «Царство Гвидона» | «Мечта» (сказки матушки земли)
| Самостоятельная деятельность детей.
Рассматривание иллюстраций в различных книгах сказок А.С Пушкина.
Заучивание «Если падает звезда» | Игры на звукоподражание «Превращения князя Гвидона».
Игра-фантазия “Если б я поймал золотую рыбку».
| Совместное творчество родителей и детей по изготовлению игрушек, поделок, рисунков по сказкам. Изготовление костюмов для драматизаций.
|
среда | Сказки учёного кота. Цель: закреплять знания о явлениях неживой природы, побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений; закреплять знания о неживой природе. | Песочная игротерапия «Сказки на песке».(по выбору детей)
| Пантомимы: «Диалог старика и старухи»; «Старика и рыбки» | «Волшебная книга сказок » (рисование-фантазирование) Предварительная работа. Чтение сказок А.С. Пушкина
| «Облачко и ромашка» Е. Неволина (экологическая сказка)
|
Заучивание «Не боимся дождика» | Сочинение - продолжение «Старуха пришла к синему морю, а золотая рыбка ей сказала… | Совместная деятельность детей и родителей. Заучивание отрывков из сказок А.С. Пушкина
|
четверг | Сказки учёного кота. Цель: продолжить знакомить детей со значением воды в жизни людей, животных и растений. Объяснить детям, что вода- источник жизни. Вызвать у детей интерес, желание заботиться об окружающей среде, беречь воду. Развивать внимание и интерес к художественной литературе. | Дидактические игры: « Собери картинку» (иллюстрации сказок).
Подвижная игра «Невод» | Игры – драматизации по сказкам « Старик и старуха»
| Тестопластика « Царевна лебедь». | «Путешествие к фее дождевой капельке» (экологическая сказка) А Нееловой | Чтение сказок А.С. Пушкина:,«Сказка о рыбаке и рыбке»,
| Беседы по сказкам « Твой любимый сказочный персонаж» из сказок А.С. Пушкина. (Почему?)
|
|
пятница | Сказки учёного кота. Цель: расширить и уточнить представления детей о ветре; объяснить причины возникновения ветра; раскрыть значение этого явления для жизни человека, растений и животных | Подвижная игра «Белка и орешек» | Литературный досуг «Путешествие по сказкам Пушкина»
Предварительная работа: Чтение сказок А.С. Пушкина, рассматривание иллюстраций, рисование сказок А.С Пушкина,
| Оформление выставки «Персонажи сказок А.С.Пушкина глазами детей»;
| «Шарф для бабушки» Е. Неелова (экологическая сказка)
| Просмотр мультипликационных фильмов: Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях.
Заучивание «Озорной ветерок»
| История Руси, её быт, объяснение старых слов (архаизмов) : землянка, корыто, затейница и др. | «Использование сказкотерапии в развитии речи». (памятка) |
3 неделя «Друг познаётся в беде»
Добрые сказки Корнея Чуковского.
Д\н | Прогулка | Игровая деятельность | Театрализованные игры | Художественное творчество | Экологическая деятельность | Художественная литература | Речевое творчество | Работа с родителями |
понедельник | Сказка Мойдодыра Цель: Расширить и закрепить знания детей о роли воды в жизни растений, людей и животных. Познакомить с понятием: круговорот воды в природе. Как люди должны относиться к воде? Почему воду надо беречь? | Сюжетно-ролевая игра «Напоим куклу чаем»
Подвижная игра «Доктор Айболит» |
| Выставка рисунков по сказкам К. И. Чуковского «Мой любимый герой»
Лепка героев сказки «Муха-Цокотуха» (коллективная работа) из пластилина
| «Маленькая Капелька летит на землю» (экологическая сказка)
| Выставка художественной литературы «В гостях у Корнея Чуковского»
Просмотр мультипликационных фильмов: Мойдодыр, Федорино горе.
Рассматривание иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит» | Заучивание отрывка «Надо, надо, умываться… »
| консультация-стенд «Роль художественной литературы в развитии речи детей» |
вторник | Всех излечит-исцелит Айболит «Зелёная аптека» Цель: расширить представление детей о многообразии и значении растений-лекарей в жизни человека. О правилах сбора растений в лечебных и оздоровительных целях. | Настольная игра «Собери осколки»
Игра « Как вести себя в театре»
П.и «Ловля бабочек»
Д.и «Из какой сказки», | Игра драматизация по сказке «Разговор Федоры с посудой» | Коллективная аппликация: «Чайный сервиз» | Путешествие по тропе здоровья. | Рассматривание иллюстраций к сказке «Федорино горе»
чтение сказки «Путаница» | Речевые игры
«Продолжи сказку»
| Домашнее задание (совместная деятельность) «Старая сказка на новый лад» |
среда | Путешествие Айболита «Бабочка-капустница» Цель: познакомить с общими признаками насекомых, расширять пред-ния об особенностях внешнего вида, жизненных прояв-ях, развивать понимание взаим-зей в жизни насекомых и растений, вос-ть уважение и бережное отношение к бабочкам. | Игра «Расскажи, что видишь на картинке»
Д/И: «Найти отгадку по описанию»,
«Я начну, а ты закончи» | Кукольный спектакль по сказке К.И. Чуковского «Краденое солнце» | «Волшебная книга сказок » (рисование-фантазирование) Предварительная работа. Чтение сказок К Чуковского | Станция «Насекомые» | Чтение сказки «Краденое солнце»
| Констру ирование – моделирование сказки из геом-ских фигур
| Совместная деятельность «Изготовление костюмов к театрализации сказки Муха-Цокотуха» |
четверг | Путешествие Айболита: «Зелёные защитники» Цель: воспитывать уважительное отношение к деревьям как к защитникам городской среды, чувство близости к природе и сопереживание всему живому. | Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная лечебница»
Д.и «Собери сказку»
«Подбери обобщающее слово»
|
| Коллаж «Чудо-дерево»
| Знакомство с тополевой аллеей. | Чтение сказки «Чудо-дерево»
| Речевые игры : «Сказка с другим концом» |
|
пятница | Путешествие Муха-Цокотуха в гости к муравьям. Цель: расширять представления детей об экол-ких связях в природе, закрепить знания о муравьях как о насекомых, воспитывать бережное отношение к насекомым, чувство восхищения отлаженной жизнью муравейника. | Игра «Испорченный телефон»
День мыльного пузыря.
Д.и: :«Назови ласково», «Так бывает или нет», «закончи предложение»
| театрализация сказки К. Чуковского «Муха – Цокотуха» (совместно со средней группой)
| Выставка рисунков по сказкам К. И. Чуковского | Муравьиная семья. Станция «Муравейник» | Просмотр мультипликационных фильмов: «Муха- Цокотуха» | Речевые игры
«Старые герои в новой ситуации» | консультация-стенд «Как устроить домашний театр для детей» |
4 неделя
Мир сказок В. Г. Сутеева.
| Прогулка | Игровая деятельность | Театрализованные игры | Художественное творчество | Экологическая деятельность | Художественная литература | Речевое творчество | Работа с родителями |
| ||
понедельик | Сказки дядюшки Ау Цель: Показать значение воды в жизни живой природы. Рассказать о том, какой путь проходит вода, прежде чем попадет в наши дома. Закрепить знания о воде и о том, как человек ее использует. Форм-вать привычку бережно и разумно использовать воду. | Д.и «Собери картинку»
«Это правда или нет?».
«Какое слово заблудилось?».
Песочная игратерапия «Кораблик для друзей» |
| Тестопластика: «Кто спрятался под грибок?» | «Дождикова прогулка» (экологическая сказка) Е Неволина
«Кому нужна водичка» (экологическая сказка) А Лопатина | Выставка книг «Сказки В.Г. Сутеева»
Рассматривание иллюстраций к сказкам.
Просмотр мультфильмов по сюжетам сказок: Грибок-теремок, Кораблик. |
Речевые игры «Сказка на новый лад» | Консультация стенд «Воспитание сказкой» |
| ||
вторник | Сказки дядюшки Ау Цель: развить наблюдательность, любознательность, внимание; закрепить знания о явлениях неживой природы | П.и «Лучи солнца»
Игра на ориентировку «Найди грибок»
Д.и «Лесной знаток»
|
| Коллективная аппликация «Кораблик друзей»
Игра –фантазия «Заканчиваем сказку» (рисование) | «Солнечный луч» А. Неелова (экологическая сказка)
«Летнее солнышко» (экологическая сказка) А Лопатина | Чтение сказки «Кто сказал мяу»
Беседа по сказке. Рассматривание картинок.
| Речевые игры:
«Комплимент волку»
| Совместная деятельность: изготовление костюмов к театрализованной деятельности |
| ||
среда | Сказки дядюшки Ау «Зелёные этажи» Цель: формировать о ярусном расположении растений, продолжать знакомство с явлениями неживой природы, с различной силой ветра, показывая роль ветра в жизни растений и человека, развивать эмпатические чувства по отношению к природе. | Спортивное состязание «Кто получит приз».
Д.и: «Запасливые муравьи» | Игра-театрализация «Кто сказал мяу» (для детей средней группы) | «Волшебная книга сказок » (рисование-фантазирование)
Предварительная работа. Чтение сказок В.Г. Сутеева
| «Как кустарники с деревьями поссорились» А Лопатина (экологическая сказка) | Просмотр мультипликационного фильма «Кто получит приз?»
Чтение сказки «Мешок яблок» Рассматривание картинок Беседа-обсуждение. | Конкурс загадок по сказкам В. Г. Сутеева
Речевые игры «Сказка пальчиками» |
|
| ||
четверг | Сказки дядюшки Ау Цель: Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, о значении воды. Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы. | Д.и: «Отгадай сказку»
«Найди предметы из сказок В Сутеева»
«Кто лишний» | Пантомима «Диалог волка с зайцем» |
| «Когда приходит гроза» (экологическая сказка)
| Литературная викторина по произведениям В.Г.Сутеева.
Предварительная работа.Чтение произведений В. Г. Сутеева, просмотр иллюстраций, мультфильмов, рисование любимых героев, разучивание текстов для драматизации. |
| Совместное творчество родителей и детей по изготовлению игрушек, поделок, рисунков по сказкам | |||
пятница
| Сказки дядюшки Ау Цель: Продолжать знакомить детей с различными явлениями природы (дождь, туман, радуга) . Воспитывать в детях позитивное отношение к явлениям природы и умение видеть во всём, что даёт нам природа красоту, гармонию, целесообразность. | День весёлой капельки. (водное развлечение) | Спектакль по сказке В. Сутеева «Под грибом» (для детей средней группы)
Итоговый концерт по сказкам: «Проделки Бабы Яги» | Оформление итоговой выставки «Персонажи сказок глазами детей»
Зарисовка «Радуга» | «Радужные дни» (экологическая сказка)
| Просмотр мультипликационного фильма «Что за птица»
Беседа-обсуждение.
Заучивание «Семицветный мостик»
|
| Родительская почта (отзывы о проделанной работе) | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГЕНДЕРНЫЕ АСПЕКТЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Информационный проект в группе детей старшего возраста.
ГЕНДЕРНЫЕ АСПЕКТЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАИнформационный проект в группе детей старшего возраста....
Познавательно-творческий проект "Космос" для детей старшего возраста.
Проблема: Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, космическом пространстве, космонавтах, так как всё неведомое, непонятное, недоступное будоражит детскую фантазию. Д...
Познавательно-творческий проект «Космос» для детей старшего возраста.
12 апреля- День космонавтики. Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, космическом пространстве, космонавтах, так как всё неведомое будоражит детскую фантазию. Данный проект направлен ...
Организация летнего отдыха детей дошкольного возраста
Консультация для родителей. Лето - важный период в жизни ребенка дошкольного возраста. Лето - это не только отдых и озддоровление детского организма, но и уникальная возможность познания и открытий...
Организация летнего отдыха детей дошкольного возраста.
Лето не только время путешествий, но и наиболее благоприятная пора для отдыха, закаливания и оздоровления детей. Важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядились этим драгоценным временем....
Родительское собрание по вопросам организации летнего отдыха детей дошкольного возраста.
конспект Родительского собрания по вопросам организации летнего отдыха детей дошкольного возраста....
Рекомендации родителям по организации летнего отдыха детей дошкольного возраста
Вот и наступила летняя пора, когда многие родители уходят в отпуск, чтобы провести это чудесное время с детьми. И главный вопрос, который задают взрослые, - как провести лето с пользой. Ведь от того, ...