план по самообразованию
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
2014-2015 учебный год
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Тема: Формирование временных и пространственных
представлений детей старшего дошкольного возраста
Воспитатель: Ткаченко А.В.
№ | Блоки занятий | Практическая деятельность с детьми | Собственная практическая деятельность | Работа С родителями | результат |
сентябрь | Формирование представлений о собственном теле, ориентировка на нём. Передвижение в названном направлении. | Изучение строения тела человека(плакат) Рисунок «Это я» Дид/игра «Дударь» «Лабиринты дорожек» | Диагностика умений и навыков детей на начало года. Картотека игр на пространственные представления Практические задания на ориентировку вправо ,влево | Консультация « Ориентировка детей в окружающем мире» | Выставка работ |
ЦЕЛЬ: формирование представлений о собственном теле ,отдельных частях тела и парные органы, активизировать в речи пространственные термины:выше,ниже,впереди,сзади,между,выше,чем,над,под,справа,слева.
октябрь | Мир вокруг нас . Календарь, время, часы. | Беседа «Что нас окружает?» Знакомство с календарем. (практические задания) Стихи о времени | Подбор иллюстраций Изготовление календаря (практическое пособие) Картотека стихотворений | Привлечь родителей к участию по изготовлению календаря природы | фотоотчёт |
ЦЕЛЬ: Совершенствовать представления о временных изменениях, взаимосвязи между временем и природными явлениями, закрепить представления в временах года .
ноябрь | Ориентировка на листе бумаги. Определение пространственного расположения предметов с точкой отсчёта «от себя» | Настольные и дидактические игры Математические диктанты Оригами «Грибы» «Животные» | Прогнозирование познавательной активности и интереса детей, их эмоциональное отношение к занятиям, подбор карт –схем для оригами. | Консультация « Конструирование по средствам техники оригами» | Выставка работ |
ЦЕЛЬ: Научить и закрепить определять пространственное расположение предметов с точки зрения отсчёта от себя, ориентироваться с помощью тактильных ощущений ,зрения и обоняния; закреплять умения понимать схематические изображения.
декабрь | Ориентировка в группе. | «Рисуем нашу группу» Игра «Угадай, где я?» Игра « Спрятанные предметы» Игра «Где, чей дом?» | Составления плана работы с детьми по ознакомлению с расположением предметов в группе Изготовление иллюстраций к играм. | Привлечь родителей к формированию навыков оринтирования детей в помещении. Рассказ «Моя комната»
| Выставка рисунков |
ЦЕЛЬ: Научить ориентироваться в групповой комнате, понимать и обозначать движения соответствующими терминами ,развивать зрительно-двигательную ориентировку, быстроту и точность тактильных ощущений.
январь | Ориентировка в помещениях детского сада | Экскурсия по детскому саду с Незнайкой. Знакомство с планом сада | Составление плана знакомства детей с помещениями детского сада. Изготовление плана здания. | Консультация « | Фотоотчёт «Изучаем детский сад» |
ЦЕЛЬ : Научить ориентироваться в здании детского сада ,развивать зрительно-двигательную ориентировку, понимать словесную инструкцию и соотносить её с практическими действиями, оперировать пространственными терминами :ближе чем, дальше чем, справа от, слева от….
февраль | Моделирование с использованием плоских геометрических фигур | «Строим дом для Чебурашки» «Мебель» Аппликация из геометрических фигур . (животные) | Участие в системе методической работы в ДОУ. | Совместная творческая работа с детьми аппликация из геометрических фигур . (животные) | Выставка работ |
ЦЕЛЬ: Учить моделированию простых пространственных отношений с помощью плоских геометрических фигур, развивать умение соотносить форму предмета с соответствующей геометрической фигурой ,научить зрительно выделять пространственное положение в группе предметов.
март | Развитие пространственных представлений на улице | «Путешествуем по городу» фотоальбом «Мой детский сад» рисунок Улица полна неожиданностей (практическое занятие) | Изготовление фотоальбома Беседы по ПДД | Привлечение к подбору серии фотографий о нашем городе. Консультация «Есть ли правила на улице?» |
ЦЕЛЬ: Развивать пространственные представления при прочтении плана открытого пространства, отображать увиденное в речи, развивать пространственные представления при изображении направлений на макете.
апрель | Ориентировка на участке Развитие пространственных представлений ,составление карты -схемы | «Наш участок» «Охотники за кладом» «Изучаем схемы» | Подобрать иллюстративный материал , картины для закрепления знаний и умений Изготовление карт сокровищ Подготовка карт-схем обозначения растений и предметов на участке детского сада. | Привлечение к совместному составлению плана детского сада. | Альбом «Мы рисуем в детском саду и дома» |
ЦЕЛЬ: Научить ориентироваться на участке с помощью зрения,слуха,развивать зрительно-двигательную координацию движений.
май | Итоговое занятие | Диагностика умений и навыков у детей 6-7 лет на конец года | Отчёт по проделанной работе по плану по самообразованию с сентября по май. | Фотосессия «Сказки в красках» |
ЦЕЛЬ:Диагностика умений и знаний воспитанников, применение полученных знаний на практике, сформированность зрительно-двигательной координации движений в пространстве.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию
Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...
План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»
Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период с 01.0...
План по самообразованию. Тема самообразования "Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения ВФСК ГТО в ДОУ
План по самообразованию для инструкоров по физической культуре в ДОУ...