план по самообразованию
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Ткаченко Александра Владимировна

план сетка на год 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniedocx.docx185.76 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                   2014-2015  учебный  год

                 ПЛАН  ПО  САМООБРАЗОВАНИЮ

         Тема: Формирование временных и пространственных      

         представлений  детей старшего дошкольного возраста

                                                                                                                                                     

Воспитатель: Ткаченко А.В.

Блоки занятий

Практическая  

деятельность   с детьми

Собственная

практическая  

деятельность

Работа

С родителями

результат

                          сентябрь

Формирование  представлений о собственном теле, ориентировка на нём.

Передвижение в названном направлении.

Изучение строения тела человека(плакат)

Рисунок «Это я»

Дид/игра «Дударь»

«Лабиринты дорожек»

Диагностика умений и навыков детей на начало года.

Картотека игр на пространственные представления

Практические задания на ориентировку  вправо ,влево

Консультация « Ориентировка  детей в окружающем мире»

Выставка

работ

ЦЕЛЬ: формирование представлений о собственном теле ,отдельных частях тела и парные органы, активизировать в речи пространственные термины:выше,ниже,впереди,сзади,между,выше,чем,над,под,справа,слева.

         октябрь

Мир вокруг нас .

Календарь, время, часы.

Беседа «Что нас окружает?»

Знакомство с календарем.

 (практические задания)

Стихи о времени

Подбор иллюстраций

Изготовление календаря (практическое пособие)

Картотека стихотворений

Привлечь родителей к участию  по изготовлению календаря природы

фотоотчёт

ЦЕЛЬ: Совершенствовать представления о временных изменениях, взаимосвязи между временем и природными явлениями, закрепить представления в временах года .

                         ноябрь

Ориентировка  на листе бумаги. Определение пространственного  расположения предметов с точкой отсчёта «от себя»

Настольные и дидактические игры

Математические диктанты

Оригами «Грибы»

«Животные»

Прогнозирование познавательной активности и интереса детей, их эмоциональное отношение к занятиям, подбор карт –схем  для оригами.

Консультация « Конструирование по средствам техники оригами»

Выставка работ

ЦЕЛЬ: Научить и закрепить определять пространственное расположение предметов с точки зрения отсчёта от себя, ориентироваться с помощью тактильных ощущений ,зрения и обоняния; закреплять умения понимать схематические изображения.

        декабрь

Ориентировка в группе.

«Рисуем  нашу группу»

Игра «Угадай, где я?»

Игра « Спрятанные предметы»

Игра «Где, чей дом?»

Составления плана работы с детьми по ознакомлению с  расположением  предметов в группе

Изготовление  иллюстраций к играм.

Привлечь родителей к формированию навыков оринтирования  детей в помещении.

Рассказ «Моя комната»

 

Выставка рисунков

ЦЕЛЬ: Научить ориентироваться в групповой комнате, понимать и обозначать движения соответствующими терминами ,развивать зрительно-двигательную ориентировку, быстроту и точность  тактильных ощущений.

         январь

Ориентировка в помещениях  детского сада  

Экскурсия по детскому саду  с Незнайкой.

Знакомство с планом сада

Составление плана знакомства  детей с помещениями  детского сада.

Изготовление  плана здания.

 Консультация «

Фотоотчёт

«Изучаем детский сад»

ЦЕЛЬ : Научить ориентироваться в здании детского сада ,развивать зрительно-двигательную ориентировку, понимать словесную инструкцию и соотносить её с практическими действиями, оперировать пространственными терминами :ближе чем, дальше чем, справа от, слева от….

                 февраль

Моделирование с использованием плоских геометрических фигур

«Строим  дом для Чебурашки»

«Мебель»

Аппликация из геометрических фигур .

(животные)

Участие в системе методической работы в ДОУ.

 Совместная творческая работа с детьми аппликация из геометрических фигур .

(животные)

Выставка работ

ЦЕЛЬ: Учить моделированию простых пространственных отношений с помощью плоских геометрических фигур, развивать умение соотносить форму предмета с соответствующей геометрической фигурой ,научить зрительно выделять пространственное положение в группе предметов.

                март

Развитие пространственных представлений на улице

«Путешествуем по городу» фотоальбом

«Мой детский сад» рисунок

Улица полна неожиданностей (практическое занятие)

Изготовление фотоальбома

Беседы по ПДД

Привлечение к подбору серии фотографий о нашем городе.

Консультация  «Есть ли правила   на улице?»

ЦЕЛЬ: Развивать пространственные представления при прочтении плана открытого пространства, отображать увиденное в речи, развивать пространственные представления при изображении направлений на макете.

            апрель

Ориентировка на участке

Развитие пространственных представлений  ,составление карты -схемы

«Наш участок»

«Охотники за кладом»

«Изучаем  схемы»

Подобрать иллюстративный материал , картины для закрепления знаний и умений

Изготовление карт  сокровищ

Подготовка карт-схем  обозначения растений и предметов на участке детского сада.

Привлечение к совместному составлению плана детского сада.

Альбом

«Мы рисуем

 в детском

саду и дома»

ЦЕЛЬ: Научить  ориентироваться на участке с помощью зрения,слуха,развивать зрительно-двигательную координацию движений.

                          май

Итоговое занятие

Диагностика умений и навыков у детей 6-7  лет на конец года

Отчёт по проделанной работе по плану по самообразованию с сентября по май.

Фотосессия

«Сказки в красках»

ЦЕЛЬ:Диагностика умений и знаний воспитанников, применение полученных знаний на практике, сформированность зрительно-двигательной координации движений в пространстве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...