Сценарий проведения игры Знай-ка
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Интеллектуальная игра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_provedeniya_igry_znay-ka_2014_god.docx | 380 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий проведения интеллектуальной игры «Знай-ка!».
В красиво украшенном зале поставить 5 столов, за которыми будут сидеть члены жюри. На каждом столе поставить флажок - № стола и секундомер.
Сделать каждой команде маршрутный лист по необходимости ( по № столов, чтобы команды не пересекались).
- Вступительное слово ведущей.
- Представление жюри.
- Представление команд
- капитан команды… (ответ ребенка)
- девиз команды…
- члены команды…(ответы детей)
Ведущий оглашает правила заданий:
- Ребята, вы должны показать умение работать в команде, советуясь между собой и помогая друг другу.
- Отвечать на вопрос может только один член команды, но обсуждать и предлагать ответы может каждый член команды, а каким будет ответ принимает решение капитан и дает ответ.
( Члены жюри засчитывают только ответ капитана, даже если капитан выбрал не верный ответ)
- Каждое задание выполняется за отдельным столом.
- После выполнения задания переходите к следующему столу.
Переходим к выполнению заданий.
Капитанам команд вручают маршрутные листы, детям могут помогать сопровождающие.
Удачи вам ребята, начинаем работу.
Члены жюри обращают внимание детей на то, что на выполнение задания отводится определенное время. Подсказывать детям нельзя, но следует корректировать действия детей – «осталось 2 минуты», «надо принять решение», «отвечает капитан». Подвести итог выполненного задания – сколько пунктов выполнено правильно, сколько ошибок.
По окончании выполнения заданий, жюри подводят итог.
Далее проводится награждение детей медалями и грамотами.
Задание № 1.
«Логическая задача».
Внутри круга нарисуй колокольчики, внутри квадрата – ромашки, внутри круга и квадрата – тюльпаны. Дорисуй эти цветы, там, где нужно.
Инструкция
Внимательно прочитайте задание детям несколько раз.
Оценка:
3 балла – задание выполнено правильно, все цветы дорисованы там, где нужно.
2 балла – задание выполнено с 1 ошибкой.
0 баллов – задание выполнено полностью неправильно.
Команда (название) | |
Критерии оценки | Оценка |
3 балла – задание выполнено правильно, все цветы нарисованы там, где нужно. | |
2 балла - задание выполнено с 1 ошибкой. | |
0 баллов – задание выполнено полностью неправильно. | |
Работа в команде по 2-х балльной системе | |
Итого |
Задание № 2.
Головоломка «Яичная скорлупа».
Инструкция
Из каких приведенных на рисунке обломков, можно составить целую яичную скорлупу?
Оценка:
3 балла – задание выполнено правильно, выбраны обломки из которых можно составить целую яичную скорлупу.
0 баллов – обломки яичной скорлупы подобраны неправильно.
Команда (название) | |
Критерии оценки | Оценка |
3 балла - задание выполнено правильно, выбраны обломки из которых можно составить целую яичную скорлупу. | |
0 баллов - обломки яичной скорлупы подобраны неправильно. | |
Работа в команде по 2-х балльной системе | |
Итого |
Задание № 3.
«Пиктограммы»
Инструкция
Ниже приведены различные пиктограммы, придуманные для развития воображения. Необходимо высказать версии относительно объектов, обозначаемых ими. Разумеется, что в одной и той же пиктограмме можно увидеть обозначения разных объектов. Попробуйте узнать в них разные услуги, учреждения, предметы.
Оценка:
3 балла – дети придумывают обозначения разных объектов на каждую пиктограмму.
2 балла – дети придумывают обозначения разных объектов на 4-5 пиктограмм.
0 баллов – дети придумывают обозначения разных объектов на 1-3 пиктограммы.
Команда (название) | |
Критерии оценки | оценка |
3 балла - дети придумывают обозначения разных объектов на каждую пиктограмму. | |
2 балла - дети придумывают обозначения разных объектов на 4-5 пиктограмм. | |
0 баллов - дети придумывают обозначения разных объектов на 1-3 пиктограммы. | |
Работа в команде по 2-х балльной системе | |
Итого |
Задание № 4.
«Кто в сетке?»
Инструкция
Соедини точки в указанной последовательности. Первая точка – Б7 – уже отмечена. Если ты все сделаешь правильно, то получишь забавный рисунок.
Б6, Г5, Д4, Е4, Ж4, З4, И4, К3, К4, Л4, М4, Н4, О3, Н2, О2,П3, П4, О5, Н6, М6, Л6, К7, К8, Л8. М8, Н8, О8, П8, Р8, Р9, Р10, Р11, П11, О11, Н11, М11, Н12, Н13, Н14, М15, Н15, О15, П15, Р15, Р16, Р17, Р18, П18, О18, Н18, М18, Л18, К18, И18, З18, Ж18, Е18, Д17, Г18, Г17, Г16, В15, В14, В13, В12, В11, Б10, Б9, Б8, К3.
Оценка:
3 балла – все точки соединены в указанной последовательности, рисунок получился.
2 балла – 1-2 точки соединены неправильно, рисунок получился не совсем точно.
0 баллов – все точки соединены неправильно, рисунок не получился.
Команда (название) | |
Критерии оценки | оценка |
3 балла - все точки соединены в указанной последовательности, рисунок получился. | |
2 балла - 1-2 точки соединены неправильно, рисунок получился не совсем правильно. | |
0 баллов - все точки соединены неправильно, рисунок не получился. | |
Работа в команде по 2-х балльной системе | |
Итого |
Б6, Г5, Д4, Е4, Ж4, З4, И4, К3, К4, Л4, М4, Н4, О3, Н2, О2,П3, П4, О5, Н6, М6, Л6, К7, К8, Л8. М8, Н8, О8, П8, Р8, Р9, Р10, Р11, П11, О11, Н11, М11, Н12, Н13, Н14, М15, Н15, О15, П15, Р15, Р16, Р17, Р18, П18, О18, Н18, М18, Л18, К18, И18, З18, Ж18, Е18, Д17, Г18, Г17, Г16, В15, В14, В13, В12, В11, Б10, Б9, Б8, К3.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | |
А | |||||||||||||||||||
Б | . | ||||||||||||||||||
В | |||||||||||||||||||
Г | |||||||||||||||||||
Д | |||||||||||||||||||
Е | |||||||||||||||||||
Ж | |||||||||||||||||||
З | |||||||||||||||||||
И | |||||||||||||||||||
К | |||||||||||||||||||
Л | |||||||||||||||||||
М | |||||||||||||||||||
Н | |||||||||||||||||||
О | |||||||||||||||||||
П | |||||||||||||||||||
Р |
Задание № 5.
«Занимательные вопросы»
Инструкция
Детям предлагается ответить на вопросы.
Оценка:
3 балла – ребята верно ответили на 8 вопросов.
2 балла – ребята верно ответили на 5-7 вопросов.
0 баллов – ребята верно ответили на 1- 4 вопроса.
Команда (название) | |
Критерии оценки | оценка |
3 балла – ребята верно ответили на 8 вопросов. | |
2 балла – ребята верно ответили на 5-7 вопросов. | |
0 баллов – ребята верно ответили на 1- 4 вопроса. | |
Работа в команде по 2-х балльной системе | |
Итого |
- На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?
- На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? (4)
- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Одна внучка Маша)
- Горело 7 свечей. 2 свечи погасли. Сколько свечей осталось? (7)
- Два друга шли до школы десять минут. Сколько минут шел каждый из них?
- Бабушка связала внукам шесть носочков. Сколько внуков у бабушки?
- Сколько ушей у трех мышей? А лапок? А хвостов?
- Четыре яйца варятся четыре минуты. Сколько варится каждое из яиц?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий проведения игры-путешествия, посвящённого Дню России
Цель - систематизировать знания детей старших и подготовительных групп о России....
Сценарий проведения игры – занятия «Приключения с феей Здрасте и мудрым премудрым Гномычем»
Аккуратность, вежливость,хорошие манеры-основа личности. Занятие по мотивам книги о вежливости и хороших манерах....
Сценарий проведения игры «Поле чудес» по теме: «Наш родной город»
В документе представлен опыт работы педагога по патриотическому воспитанию дошкольников....
Сценарий проведения игры на лесной поляне «В гостях у лесных жителей» для воспитанников старших групп группы
Цель мероприятия: создание в ДОУ здоровьесберегающей среды как средства сохранения и укрепления здоровья всех воспитанников.Задачи:1. Создать благоприятный психологический климат в дошкольном коллекти...
Сценарий проведения игры «В гостях у лесных жителей» для воспитанников старшей группы
Цель мероприятия: создание в ДОУ здоровьесберегающей среды как средства сохранения и укрепления здоровья всех воспитанников.Задачи:1. Создать благоприятный психологический климат в дошкольном коллекти...
Сценарий проведения игры- квеста для детей "Я здоровье сберегу-сам себе я помогу"
Обучение в форме игры-замечательная творческая возможность для педагога интересно и оригинально организовать жизнь своих воспитанников.Наиболее эфективной и оригинальной образовательной технологией,ко...
Методическая разработка. Сценарий интеллектуальной игры «Знаем-отвечаем»
В методической разработке представлен порядок организации и проведения интеллектуальной игры для детей старшего дошкольного возраста, предусматривающей демонстрацию умения работать в команде; об...