Развлечение "Здоровье - главное богатство"
материал (подготовительная группа) по теме

Агаркова Ирина Николаевна

Рекомендации по здоровому образу жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_zdorove_-_glavnoe_bogatstvo.docx22.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребёнка - детский сад №61 «Семицветик»

Конспект развлечения

«Здоровье главное богатство»

                                                               Воспитатель: Гребенникова В.Д.                                        

                           Агаркова И. Н.

2014г

Цель: создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом, повышение педагогической культуры родителей по вопросам здоровье сбережения, распространения опыта здорового образа жизни семьи .

Задачи:

Организовать совместное развлечение для повышения знаний родителей по вопросам здоровье сбережения и формирования у них ответственного отношения к здоровью детей и собственному здоровью.

Развивать способность детей творчески использовать знания и умения по вопросам ЗОЖ, их двигательный опыт в практических ситуациях. Способствовать укреплению у детей чувства гордости за свою семью, уважение и любовь к ее членам.

Воспитывать участие, сострадание, отзывчивость и  сотрудничество.

Способствовать стремлению и желанию каждой семьи восстанавливать и поддерживать здоровье с помощью здоровье сберегающих технологий.

вовлечь родителей в подготовку развлечения .

Распространить среди родительской общественности наилучший семейный опыт здорового образа жизни.

Подготовительная работа:

– Рецепты от каждой семьи полезного для здоровья блюда .

– Создание фотоальбома  “Как наша семья укрепляет здоровье” и их показ.

Участники и ведущие:  воспитатели, дети, родители, Карлсон, Фрекен Бок (переодетые взрослые).

Ход мероприятия

 Воспитатель: Дорогие, родители и дети, мы с вами сегодня собрались в одну большую добрую компанию, которую мне хотелось бы назвать “большая дружная семья”. Вы не против? И как водится, в хорошей семье всегда есть о чем поговорить. Я хочу вам рассказать, что человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье. Еще мудрый Сократ говорил “Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто”. И вряд ли можно найти родителей, которые бы не хотели, чтобы их дети росли здоровыми.

А, по вашему мнению, каков он здоровый ребёнок?

Высказывания родителей

 Воспитатель: Итак, прежде всего, здоровый ребёнок, если он и болеет, то очень редко и не тяжело. Он жизнерадостен и активен, доброжелательно относится к окружающим его людям – взрослым и детям. Развитие двигательных  качеств  проходит гармонично. Нормальный, здоровый ребёнок достаточно быстр, ловок и силён. Неблагоприятные погодные условия, редкая их смена, здоровому ребёнку не страшны, т.к. он закалён.   Сотрудники в течение всего пребывания ребенка в детском саду обеспечивают ему двигательный режим: утренняя гимнастика, подвижные игры, занятия физкультурой,  физкультминутки, бодрящая гимнастика и т.д.

Но, без вашей помощи, уважаемые родители, нам будет сложно формировать навыки и привычки к здоровому образу жизни. Поэтому сегодня мы вам расскажем и покажем, как это осуществить в сотрудничестве. Для этого приглашаем вас в наше кафе «Улыбка». Меню в нашем кафе не обычное, а содержит в себе только полезные продукты. А какие сейчас узнаем:

1. Из земли – за чуб плутовку, тянем сочную …(морковку)

2. Здесь весною было пусто. Летом выросла…( капуста)

3. Помогает деду внук – собирает с грядки …(лук)

4. А теперь пойдем мы в сад, там созрел уж…(виноград)

5. Не забудем для Алены, очень кислые …(лимоны)

6. Собираем мы в лукошко, очень крупную …(картошку)

7. Для Володи и Катюши соберем в корзину …(груши)

8. Для начинки в пироги набираем …(яблоки)

Я знаю, что у каждой семьи есть свой секрет.

Ребята, а какие же самые вкуснейшие блюда у вас в семье готовят родители?

Ответы детей

 Воспитатель: Это очень здорово: пельмени, котлеты, пироги, ватрушки, салаты… Но секрет-то в том, что какие блюда готовят, чтобы они были действительно не только вкусными, но и полезными для здоровья! Салаты играют немаловажную роль в жизни каждого человека, вдвойне полезны они для детского организма. Во-первых, во время приёма в пищу салатов у детей усиливается секреторная деятельность желудка. Ну, а во - вторых, после употребления овощных салатов гораздо легче идёт процесс переваривания более тяжёлой пищи, мяса или рыбы.

 Общеизвестный факт — чтобы питание приносило пользу, оно должно быть сбалансированным, здоровым и… съеденным с удовольствием! Когда дело касается детей, здоровая пища — вопрос особенно острый. Все говорят о пользе и вреде продуктов, об аллергических реакциях, но далеко не каждая мама действительно ответственно подходит к выбору и приготовлению продуктов для ребенка. Проще разрешить ему позавтракать бутербродом или сникерсом с чаем, которые идут «на ура», чем изобретать вкусные блюда из круп, овощей. Но наши мамы не такие, у них есть секреты в приготовлении полезной пищи для своих детей.

Этими секретами наши уважаемые мамы и папы хотят с нами поделиться. Давайте предоставим им эту возможность!

Родители по желанию рассказывают и показывают свое “здоровое блюдо” (приготовленное заранее фотоальбом).

«Зарядка»

 Здоровье – это движение. Сейчас ребятки продемонстрируют умение делать зарядку или разминку после долгой сидячей работы. Дети вместе с воспитателем выполняют комплекс утренней гимнастики под музыку.

Воспитатель: “Если день начать с зарядки – значит, будет всё в порядке!” – так гласит народная поговорка. А ещё говорят: “Движение + движение = жизнь!”.

- Что это за шум?

 (звучит веселая музыка , вбегает Фрекен Бок с мухобойкой и Карлсон)

Ф.Б. – Опять этот шалун! И (Фрекен Бок с мухобойкой за Карсоном, который хватает пластмассовый таз и одевает себе на голову). Что это такое?

Карлсон– торшер

Ф.Б. – Карлсон, когда вы перестанете шалить? Кто тут так шумел?

Воспитатель: мы с ребятами делали зарядку

Ф.Б. – милая воспитательница, дорогой Карлсон, сколько раз я вам говорила, что заниматься спортом вредно. Это портит фигуру.

Карлсон– вы хотите сказать, что у меня плохая фигура? У меня? У самого спортивного мужчины в мире!

Ф.Б. – (обращается к МатильдеМатильда, не правда ли, Карлсон плохо влияет на детей?

Карлсон – А у вас молоко убежало!

Ф.Б. – боже мой, молоко убежало! (хватается за голову). Какое молоко, у меня нет на плите ни какого молока! Ох, шутник!

Воспитатель: Фрекен Бок, посмотрите, какие у нас замечательные дети. Они занимаются спортом вместе с мамами и папами…

Ф.Б.- все может быть, хотя это не солидно: взрослые люди, а занимаются всякими глупостями.

Воспитатель: а вы, Фрекен Бок, примите участие в наших соревнованиях , хотя бы в качестве моей помощницы.

Ф.Б.- так и быть. Но я настаиваю, чтобы меня все внимательно слушали и точно выполняли мои указания.

Карлсон – итак, начинаем восхитительные, изумительные, превосходные соревнования.

Задание – “ Игровое упражнение «Перепрыгни ручеек» (две скакалки)

(выполняется поточным методом, вариант – использовать дополнительные скакалки – «ручейки» разной ширины, у детей выбор – через какой «ручеек» прыгать)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все перепрыгнули через ручей. Никто не замочил ног?

Хотите продолжать? Тогда вас ждет следующее задание. Но для его выполнения нам нужно разделиться на две команды  (деление может проводиться разными способами).

Прыгай побыстрей вперед

И команда приз возьмет.

Эстафета «Попрыгунчики»

(прыжки из обруча в обруч, назад к команде – бегом, передача эстафеты – хлопок ладошки передающего по ладошке принимающего)

Эстафета  «Мы – спортсмены»

(прыжки в высоту с места – перепрыгивание веревочки, обратно к команде – бегом, передача эстафеты - хлопок)

Воспитатель: отлично, все – молодцы. Но это еще не все. Приступаем к следующему заданию?  Команды готовы?

Вот, ребята, вам мячи,-

Тренируйтесь ловкачи.

Кто быстрее  донесет,

Приз команде принесет.

Эстафета «Кенгуру»

(Мяч прячется под одежду на животе. Придерживая мяч руками, нужно прыгать вперед, огибая кегли, назад к команде – бегом, передача эстафеты – хлопок)

Воспитатель: Команды показали и скорость бега, и силу, и ловкость пальцев рук, и умение прыгать через скакалку, легко прыгать. Молодцы!

Ф.Б. – я так переживала за участников соревнований, что проголодалась. Кажется, могу съесть гору плюшек.

Карлсон– о, это не сложно. Пусть ребята нам сварят борщ и компот, вот из этой горы овощей фруктов (одна команда выбирает только овощи и варит борщ, другая команда выбирает фрукты и варит компот, брать можно только один предмет.

Воспитатель: молодцы ребята, у вас получились прекрасные, полезные блюда, которые помогут нам сохранить здоровье

Воспитатель: А сейчас Карлсон познакомит вас, уважаемые родители с некоторыми упражнениями, которые помогают сберечь здоровье!

 Игровой  самомассаж  необходим для хорошего настроения, осознанного стремления быть здоровым и для профилактики ОРЗ (воспитатель вместе с детьми показывает точечные упражнения, а родители повторяют)

 Пальчиковая гимнастика  «Мы капусту рубим» – это основа для развития ручной умелости, мелкой моторики пальцев рук, координации движений. Пальчиковая гимнастика оказывает положительное воздействие на познавательные психические процессы: память, внимание, мышление, фантазию и др. (воспитатель вместе с детьми показывает пальчиковую гимнастику, а родители повторяют)

Дыхательная гимнастика восстанавливает нарушенное носовое дыхание, очищает легкие и улучшение их снабжения кислородом. Эти упражнения очень полезны для профилактики ОРЗ (показ детьми, а родители повторяют)

Гимнастика для глаз(профилактика развития миопии)

 Воспитатель: А как в ваших семьях укрепляют здоровье – сейчас увидим, просмотрев фотоальбомы, которые составили наши родители.

Воспитатель:  Дорогие мамы, папы и детки, вы настоящие ценители здоровья! Желаем вам всегда заниматься спортом, кушать только здоровую пищу и укреплять здоровье всей семьи. Вам, уважаемые родители, на память о нашей встрече, хотим подарить “Памятку по формированию здорового образа жизни” (каждой семье вручается памятка).

Сюрпризный момент для детей – угощение яблоки.

До свидания! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект "Здоровье - главное богатство"

Цель: Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Данный проект был направлен на повышение знаний родителей и детей по вопросам здоровьесбережения и формирования у н...

Внеклассная работа. Классный час «Здоровье – главное богатство человека»

Цели: создание и презентация проекта по теме: «Мое здоровье». Задачи: • формирование у обучающихся правильного представления о здоровье, здоровом образе жизни; • обучение самостоятельно добывать ...

Проект: Семья – главное богатство каждого ребенка!

Семья для ребенка - это наиболее активная социальная среда, в которой формируется личность. Она сохраняет принятые в ней взгляды, традиции, установки, образцы поведения.Целью проекта стало формировани...

Проект: Семья – главное богатство каждого ребенка!

Семья для ребенка - это наиболее активная социальная среда, в которой формируется личность. Она сохраняет принятые в ней взгляды, традиции, установки, образцы поведения.Целью проекта стало формировани...