Методическая разработка по педагогике на тему:
методическая разработка (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подборка диалогов для театрализованных игр.
Приставалка
— Отчего у мамочки
На щеках две ямочки?
— Отчего у кошки
Вместо ручек ножки?
— Отчего шоколадки
Не растут на кроватке?
— Отчего у няни
Волоса в сметане?
— Отчего у птичек
Нет рукавичек?
— Отчего лягушки
Спят без подушки?..
«Оттого, что у моего сыночка
Рот без замочка».
К нам домой пришла лягушка,
Разбросала все игрушки,
Оглядела кавардак
И сказала тихо: "Квак..."
Я хомячок: ням-ням,
Я ем зерно: ням-ням,
Живу я там: ням-ням,
Где есть оно: ням-ням.
-Хомячок, хомячок,
Покажи свой бочок!
-Нет, не покажу,
Я на нем лежу!
В трикотажном магазине повстречались три кота.
Продавались там перчатки, были разные цвета.
Подошли к прилавку важно, промяукали протяжно:
- А у вас мышиный цвет есть в продаже или нет?
Муравьишко, муравьишко,
Расскажи, где твой домишко?
- Возле пня под старой ёлкой,
Где горой лежат иголки.
Я там год живу уже
на трёхсотом этаже!
У колодца пес сидит
И не приближается:
-На цепи ведро висит…
Может быть кусается?
Ходят куры у дорожек,
Квохчут в переулочке:
Неужели же из крошек
Вырастают булочки?
Два цыпленка под веревкой
Машут крыльями неловко:
-Ах, какой большой червяк!
Не достать его никак!
Жеребеночек из стога
Ухватил травы немного:
-Не видал я до сих пор
Таких больших и вкусных гор!
На забор котенок влез,
Стал он ростом до небес.
Замяукал: «Ой, друзья!
Посмотрите – вырос я!
Ходит по лесу теленок,
В рыжих пятнышках бока.
-Почему в траве зеленой
Не бывает молока?
Был у зайца дом как дом,
Под развесистым кустом.
И доволен был косой:
-Крыша есть над головой!
А настала осень,
Куст листочки сбросил,
Дождь как из ведра полил,
Заяц шубу промочил.
Мерзнет заяц под кустом:
-Никудышний этот дом!
-Ты куда летишь, ворона?
-К середине небосклона!
-А зачем, нельзя узнать?
-Воронят веду гулять.
-Сорока, сорока, где была?
-Далеко.
-Что делала?
-Накормила сорочат, что без умолку кричат,
А потом по дворам поднимала та-ра-рам.
(А. Прокофьев)
-Что ты тащишь, мышка?
-Сыр несу детишкам.
-Где взяла?
-Купила, рублик заплатила!
-Что ты сдачу не взяла?
-А хозяйка ведь спала!
-Ежик, ежик, почему такой колючий?
-Это я на всякий случай!
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи.
-Заяц, заяц, чем ты занят?
-Кочерыжку разгрызаю!
-А чему ты, заяц рад?
-Рад. Что зубы не болят.
-Откуда идешь ты, лягушка-квакушка?
-С базара домой, дорогая подружка!
-А что ты купила?
-Всего понемножку: купила квапусту, квасоль и квартошку.
(В.Орлов)
-Ты куда идешь, медведь?
-В город, елку приглядеть.
-Да на что тебе она?
-Новый год встречать пора.
-Где поставишь ты ее?
-В лес возьму, в свое жилье.
-Что ж не вырубил в лесу?
-Жалко. Лучше принесу.
( Г.Виеру)
Морские свинки-детки спросили свинку-мать:
-Ведь, правда, мы морские?
-Ну да, - сказала мать.
-А что такое море?
-Зачем вам это знать?
-Ведь мы морские свинки?
-Ну да, - сказала мать.
-А где же наше море?
-Отсюда не видать.
-А, правда, мы морские?
-Ну да, - сказала мать.
-А ты морская тоже?
-Ну да, - сказала мать.
-А море может сниться?
-Да, море может сниться,
Но только надо спать.
(М. Ивенсен)
Мышки шили у окошка.
Вдруг стучится к мышкам кошка:
-Что вы шьете там, малышки?
-Шьем рубашки и штанишки.
-Я вам буду помогать!
Буду нитки отгрызать!
-Ну, уж нет, не проведешь!
-Ты самих нас загрызешь!
-Ну, тогда я буду шить!
-Шей, но в дом - не заходить1
(С. Маршак)
Разговор с пчелой.
Меня ужалила пчела,
Я закричал: "Как ты могла?"
Пчела в ответ:
"А ты как мог?
Сорвать любимый мой цветок.
Ведь он мне был
Уж-жжжасно нуж-жжен -
Я берегла его на уж-жин".
(М. Бородицкая)
Яма.
-Яму копал?
-Копал.
-В яму упал?
-Упал.
-В яме сидишь?
-Сижу.
-Лестницу ждешь?
-Яма сыра?
-Сыра.
-Как голова?
-Цела.
-Значит, живой?
-Живой.
-Ну, я пошел домой.
(О. Григорьев)
О чем разговаривали кошки.
Кошка спрашивала кошку:
-Есть ли ногти у кота?
-Что за вздор ты говоришь?
Без когтей поймай-ка мышь!
Кошка спрашивала кошку:
-Есть ли дети у кота?
-Ты стара да глуповата,
Мы с тобой его котята.
(С. Маршак)
Приставалка.
-Отчего у мамочки на щеках две ямочки?
-Отчего у кошки вместо ручек ножки?
-Отчего шоколадки не растут в кроватке?
-Отчего у няни волосы в сметане?
-Отчего у птичек нет рукавичек?
-Отчего лягушки спят без подушки?
-Оттого, что у моего сыночка рот без замочка.
(С. Черный)
Нетка.
-Загадала я предмет.
-Это лейка?
-Нет.
-Не линейка?
-Нет.
-Это кошка?
-Нет.
-Это мошка?
-Нет.
-Может кнопка?
-Нет.
-Значит пробка.
-Нет.
-Не могу найти ответ.
Кто кого.
-Кто кого обидел первый?
-Он меня!
-Нет, он меня.
-Кто кого ударил первый?
-Он меня!
-Нет, он меня.
-Вы же раньше так дружили!
-Я дружил.
-И я дружил.
-Что же вы не поделили?
-Я забыл.
-И я забыл.
(В. Орлов)
Лиса и волк.
Серый волк в глухом лесу
Встретил рыжую лису:
-Как дела, зубастый?
-Ничего, идут дела, голова еще цела.
-Где ты был?
-На рынке.
-Что купил?
-Свининки.
-Шерсти клок, ободрали правый бок.
Хвост отгрызли в драке.
-Кто отгрыз?
-Собаки.
-Жив ли, милый куманек?
-Еле ноги уволок.
Как, лиса, твои дела?
-На базаре я была.
-Что ты так устала?
-Уток я считала.
-Сколько было?
-Семь с восьмой.
-Сколько стало?
-Ни одной!
-Где же эти утки?
-У меня в желудке.
-Почему ты черен, кот?
-Лазил ночью в дымоход.
-Почему сейчас ты бел?
-Из горшка сметану ел.
-Почему ты серым стал?
-Меня пес в пыли валял.
-Так какого же ты цвета?
-Я и сам не знаю это.
Ворона
-Кра! – кричит ворона,-
Кража! Караул!
Грабеж! Пропажа!
Вор прокрался утром рано!
Грош украл он из кармана!
Карандаш! Картонку! Пробку!
И красивую коробку!
-Стой, ворона, не кричи.
Не кричи ты, помолчи.
Жить не можешь без обмана.
У тебя ведь нет кармана.
-Как! – подпрыгнула ворона
И моргнула удивленно.
Что ж вы раньше не скзали!
Кар-р-раул! Кар-р-рман украли!
(В, Орлов)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка фольклорного досуга на тему патриотического воспитания «Нам посчастливилось родиться на Руси. Обычаи русского лета».
Автор: Трамова Лаура Юрьевнавоспитаталь ГБОУ детский сад комбинированного вида № 1245...
методическая разработка интегративных занятий по теме "В стране загадок"
Автор: Трамова Лаура Юрьевнавоспитатель ГБОУ детский сад комбинированного вида № 1245...
Методическая разработка (младшая группа) на тему: Доклад на родительском собрании тему: «РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ И КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (2-3 ГОДА)» Янпольская Есения Валерьевна
Методическая разработка (младшая группа) на тему: Доклад на родительском собрании тему: «РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ И КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (2-3 ГОДА)» Я...
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: Беседа с детьми «Наш младший воспитатель"(Представлено на районном методическом объединении воспитателей младших групп)
Цель: формировать первичные представления об окружающем мире, профессии младший воспитатель.Задачи:Формирование позитивных установок к различным видам труда.Формирование первичных представлений ...
Методическая разработка Музейная педагогика в Учреждении
Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду.Музейная...
Методическая разработка для педагогов на тему: "Обучение и развитие детей 3-5 лет на основе применения методического пособия "Дары Фрёбеля"
Данная методическая разработка для педагогов направлена на формирование целостного педагогического процесса во всестороннем развитии дошкольников....
Методическая разработка дидактической игры на тему: «Разработка и проведение дидактической игры с использованием развивающих материалов «Палочки Кюизенера» для детей старшего дошкольного возраста».
Цель: Закрепление умений моделировать разных животных из палочек Кюизенера.Дидактическая задача: Продолжать учить моделировать разных животных из палочек Кюизенера по схемы.Игровая задача:...