СПОСОБЫ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
консультация

Михайлова Татьяна Викторовна

Уровень развития мелкой моторики и координации движений рук - один из основных показателей интеллектуального развития и, следовательно, готовности к школьному обучению. Поэтому в дошкольном возрасте важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком практического двигательного опыта, развития навыков ручной умелости. Такие игры стимулируют зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, связную речь и словарный запас.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sposoby_razvitiya_melkoy_motoriki.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Способы развития мелкой моторики

Учеными доказано, что развитие рук находится в тесной связи с состоянием речи и мышления ребенка. Уровень развития мелкой моторики и координации движений рук - один из основных показателей интеллектуального развития и, следовательно, готовности к школьному обучению. Поэтому в дошкольном возрасте важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком практического двигательного опыта, развития навыков ручной умелости. Такие игры стимулируют зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, связную речь и словарный запас.

Существуют следующие способы развития мелкой моторики:

1. Составление контуров предметов (например, стола, дома) сначала из крупных, затем из более мелких палочек.

2. Составление цепочки из 5-10 канцелярских скрепок разного цвета.

3. Вырезание из бумаги какой-либо фигуры (например, ёлки) правой и левой рукой.

4. Нанизывание пуговиц, крупных бусинок на шнурок, а мелких бусин, бисера – на нитку с иголкой.

5. Сортировка бобов, фасоли, гороха, а также крупы (пшена, гречки, риса). 6. Застегивание и расстегивание пуговиц, молний, кнопок, крючков.

7. Завинчивание и отвинчивание шайбы, крышек у пузырьков, баночек.

8. Доставание бусинок ложкой из стакана.

9. Складывание мелких предметов (например, пуговиц, бусин) в узкий цилиндр.

10.Наматывание нитки на катушку и сматывание её в клубок.

11.Продевание нитки в иголку.

12.Пришивание пуговиц и сшивание материалов различными видами швов.

13.Стирание ластиком нарисованных предметов.

14.Капание из пипетки в узкое горлышко бутылочки.

15.Надевание и снимание колечка (массаж пальцев).

16.Втыкание канцелярских кнопок в деревянный брусок.

17.Комканье платка (носовой платок взять за уголок одной рукой и вобрать в ладонь, используя пальцы только этой руки).

18.Прикрепление бельевых прищепок к горизонтально натянутой веревке.

19.Перебирание четок или бус одновременно двумя руками навстречу друг другу и обратно.

20.Нахождение спрятанных предметов в «сухом бассейне» с горохом и фасолью (в пластиковых ведрах или тазиках).

21.Сжимание и разжимание эспандера.

22.Катание резиновых, пластмассовых, деревянных, поролоновых мячей с шипами ("ёжиков").

23.Игры с конструктором, мозаикой и другими мелкими предметами.

Как видите, развивать мелкую моторику рук очень просто!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практические приемы массажа и самомассажа - как способ развития мелкой моторики рук.

Практические приемы массажа и самомассажа - как способ развития мелкой моторики рук....

Оригами- как способ развития мелкой моторики и речи.

Многое должен знать и уметь ребёнок, вступая в незнакомую, но такую притягательную школьную жизнь. Подготовить ребёнка к этому важному моменту в жизни поможет ОРИГАМИ- искусство близкое ему и доступно...

Значение и способы развития мелкой моторики рук для развития ребенка

Наверняка вы уже слышали, что мышление ребенка находится на кончиках его пальцев. Как это понимать? Исследованиями доказано, что развитие речи, мышление тесно связанно с развитием мелкой моторикиМелка...

Методическая разработка по развитию мелкой моторики «Пальчиковые игры –лучший способ развития мелкой моторики рук младшего дошкольника»

Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». Жак Руссо в своём романе о воспитании «Эмиль» так написал...

Пальчиковая гимнастика — эффективный способ развития мелкой моторики. Значение пальчиковой гимнастики в развитии дошкольников.

Пальчиковая гимнастика — эффективный способ развития мелкой моторики. Значение пальчиковой гимнастики в развитии дошкольниковПальчиковая гимнастика — эффективный способ развития ...

Пальчиковая гимнастика — эффективный способ развития мелкой моторики. Значение пальчиковой гимнастики в развитии дошкольников

Влияние воздействия руки на мозг человека было известно очень давно. В головном мозгу речевая область расположена рядом с двигательной областью. Известный исследователь детской речи М. М. Кольцов пише...