Игра-путешествие "Антарктида".
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Шнайдер Елена Владимировна
                 Игра-путешествие. «Антарктида».
 
 Привлечь детей к играм - путешествие. Вызвать интерес к новому. Желание принимать активное участие в подготовке и проведении  игр.
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra1.docx18.76 КБ

Предварительный просмотр:

                 Игра-путешествие. «Антарктида».

Цели: 1.Закрепить с детьми понятие «игра-путешествие».

            2.Выяснить, что дети знают об этом материке. Познакомить    с     животным миром  Антарктиды.

            3.Подготовить с детьми необходимые атрибуты для игры.

           4.Развивать у детей внимательность и интерес к новому.

            5.Учить детей работать в команде, воспитывать интерес и любовь к животному миру.

                  Ход игры.

- Сегодня у нас с вами игра-путешествие!

- А куда же мы с вами отправимся! Отгадайте загадку.

                      Знает каждый человек

                      Самый южный материк.

                     Глобус мы перевернём и название найдём.

                                                             (Антарктида).

 - А что же мы знаем про Антарктиду?

 - Есть на нашей планете  небольшая земля, назвали её Антарктида.

Изображая Антарктиду на глобусе, использовали белый цвет. Что же означает белый цвет?  

                                        (снег, лёд , холод).

Антарктида самое холодное место на земле .

Там никогда не бывает тёплых дней и дождей. Лишь трещат морозы, идёт снег и метут метели.

         -Антарктида, Антарктида! Холодна ты даже с виду,

          -Ты на глобусе цветном , ледяным лежишь пятном.

          - А на деле Антарктида холодней чем даже с виду.

          - В холодильнике и то , было б жарче, чем в пальто.

- Хотите отправиться в Антарктиду?

- Что же мы наденем на себя?

- А как мы доберёмся туда?

- Давайте выберем.  

                                   (  Карточки с разными видами транспорта).

- Садимся в корабль, как мы его назовём?

                                   (Ледокол)

- Это корабль с крепким носом, он раскалывает даже самые крепкие льдины.

- Отправляемся. Изображаем моторы.

                - День и ночь стучат машины,

               - От винта бежит вода.

                - Вот уже поплыли льдины,

               - И настали холода.

- Что это за льдины?

- Что это такое?  Это айсберги, огромные горы льда. Их вынесло в море. Формы у них бывают самые разные. В солнечную погоду айсберги кажутся разноцветными и выглядят очень красиво.

- А что мы знаем о свойствах льда?

-Плавают или тонут айсберги?

- Могут просуществовать 6-12 лет , постепенно тая и делясь на мелкие.

-  Опасны ли они?

- Для кого?

- Вы слышали о таком корабле как «Титаник»?

- Что вы о нём знаете?

- Сейчас за движением айсбергов наблюдает международный ледниковый патруль. Наш корабль осторожно прошёл среди льдов.

- Вот мы и приплыли в Антарктиду.

- Опасно ли нам выходить на лёд в Антарктиде?

- Посмотрите на небо, что это?

                                 - Даже летом снег не тает,

                                  Солнцу силы не хватает!

                                   Небо радугой цветной

                                   Наряжается порой!

                                  Что за чудо-одеянье?

                                 Это - ( северное сияние).

- Где бывает северное сияние?

- Что же мы знаем о животном мире Антарктиды?

- Он довольно скуден, но всё же!

- Перед вами картинки с животными, выберете те, которые живут в Антарктиде.

 - Сейчас я буду загадывать загадки, а вы поднимите картинку с отгадкой.

 - В синем море бьёт фонтан,

   Чудо-юдо великан.

    Наберёт водички в рот

И фонтан из моря бьёт!

От волны он не бежит

Обитает в море  (кит)

                                                       -У китов китовый ус ,

                                                        Воду пробует на вкус.

                                                        У других - зубастый рот

                                                       Кит зубастый - ( кашалот)

- Кашалот - это хищный кит с зубами.

- В дальних северных морях

   На арктических полях

  Я охочусь день  деньской,

  Крики чаек надо мной.

  Я ныряю целый день.

  А зовут меня (тюлень).

                                                     -Странный гладкий серый кот

                                                       Рыбу ест, во льдах живёт,

                                                       Есть усы и хвост и ротик.

                                                       Кто же это? ( морской котик).

-Чем он отличается от тюленя?

- Мы животные морские,

Для китов опасней гроз.

Плавники у нас такие,

Что острее острых кос. (касатки)

-Касатки-это хищные дельфины.

                                                                    - Носит фрак красивый чёрный

                                                                      Дом в Антарктике его.

                                                                     Лёд прозрачный и холодный

                                                                      Для него милей всего.

                                                                      В перевалочку шагает,

                                                                      Словно важный господин.

                                                                      В море рыбу добывает

                                                                      Неуклюжий наш (пингвин)

-Пингвины-это кто? (это морские птицы).

-Есть ещё какие птицы? (альбатросы, буревестники, поморники)

- Вот какой животный мир преобладает в Антарктиде.

-Вы наверное замёрзли? Давайте погреемся.

-Я читаю стихотворение, а вы выполняйте произвольные движения.

       -Жмутся к берегу крутому холода.

        Строит вьюга голубые города.

       Ветер носится по снегу , словно пёс.

       Потому что щиплет нос ему мороз.

       А пингвинам, а пингвинам хоть бы что.

      Выбегают на прогулку без пальто.

        Им морозы-разморозы нипочём.

        Антарктида для пингвинов тёплый дом.

- Могут ли в Антарктиде жить люди?

-Научная станция.

-Почему белые медведи не едят пингвинов?

-Потому что белые медведи не живут в Антарктиде ,они живут на Северном полюсе!

-Понравилось вам путешествие? Отправляемся домой.

-Заводим моторы.

       -День и ночь стучат машины

       От винта бежит вода.

       Вот уже проплыли льдины,

       Отступили холода.

-До свидания, Антарктида!