«Моё и чужое мнение»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Формировать у детей понятие о том, что люди не похожи друг на друга, каждый из нас имеет собственное мнение и может говорить то, что он думает. Учить детей обосновывать своё мнение, выслушивать мнения сверстников.
Закреплять умение детей называть и классифицировать орудия труда людей разных профессий. Учить составлять своё мнение о характерных особенностях присущих людям той или иной профессии, тем или иным предметам, на основе использования элементов ТРИЗ.
Развивать речевую активность, самооценку, самосознание, социальную компетентность.
Воспитывать умение выслушивать и принимать чужое мнение. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения среди сверстников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moyo_i_chuzhoe_mnenie.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа: «Моё и чужое мнение»
Программное содержание:
Формировать у детей понятие о том, что люди не похожи друг на друга, каждый из нас имеет собственное мнение и может говорить то, что он думает. Учить детей обосновывать своё мнение, выслушивать мнения сверстников.
Закреплять умение детей называть и классифицировать орудия труда людей разных профессий. Учить составлять своё мнение о характерных особенностях присущих людям той или иной профессии, тем или иным предметам, на основе использования элементов ТРИЗ.
Развивать речевую активность, самооценку, самосознание, социальную компетентность.
Воспитывать умение выслушивать и принимать чужое мнение. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения среди сверстников.
Материал:
Посылка
Набор инструментов
Альбомные листы
Цветные карандаши
Конвенция о правах ребёнка
Предварительная работа:
Чтение произведения В. Маяковского «Кем быть?»
Дидактическая игра «Все работы хороши»
Джанни Родари «Чем пахнут ремёсла?», «Какого цвета ремёсла?»
Ход:
Воспитатель входит в группу с красивой новой игрушкой, обращает на неё внимание детей.
В: А вы хотите рассказать об этой игрушке. Только сегодня мы будем не просто рассказывать, а играть в игру «Фанты», а по-другому она называется «Мнение».
Вот в этом красивом сундучке будут храниться ваши мнения (Фанты).
Дети высказывают разные мнения и складывают фанты. Воспитатель подводит итог.
Итак, ребята: сколько ребят, столько и мнений. Все ребята разные и мнения тоже разные. А как вы думает , что значит высказать своё мнение?
Высказывать своё мнение могут все люди и вы, маленькие дети, об этом говориться в конвенции о правах ребёнка (показ странички).
Ребята, подождите, я посмотрю, к нам кто-то пришёл.
- Здравствуйте, Почтальон Печкин, что с тобой приключилось, почему ты такой грустный?
П.П.: Ребята, я сейчас вез посылку адресату. По дороге у моего велосипеда сломалось колесо. Я упал и рассыпал посылку. В посылке лежали разные инструменты. Помогите мне, пожалуйста, разложить инструменты по группам.
В: Как называется этот инструмент? А твоё, Дима, мнение? У кого другое мнение? Кто использует этот инструмент в своей профессиональной деятельности? У кого другое мнение?
(Слесарные инструменты, расческа, ножницы, киянка, стамеска, молоток, градусник, фонендоскоп, шпатель…)
П.П: Спасибо, ребята, что помогли разложить инструменты. Вы, молодцы, знаете, люди каких профессий ими пользуются.
В: Печкин, наши ребята нитолько знают назначение инструментов, но и уже знают, кем хотят стать, когда вырастут.
Алина, расскажи, пожалуйста, Печкину, кем ты будешь, когда вырастешь? Почему тебе нравится эта профессия?
Д: Ответы детей.
В: Ребята, а как вы думаете, хороший врач получится из Насти? У кого другое мнение?
Добросовестным строителем будет Никита? А у Ефима, какое мнение? У кого иное мнение?
Какой парикмахер получится из Полины? А твоё мнение Дима?
В: Моё мнение совпадает с мнением Насти. Полина у нас ласковая, внимательная, её причёски будут радовать всех людей.
Ребята, сейчас мы с вами помечтали о будущем. По моему мнению, из вас получатся хорошие специалисты своего дела. Будут у нас замечательные повара, парикмахеры, врачи…
А сейчас вы ещё дети, которые ходят в детский сад.
Я предлагаю вам поиграть в игру «Девочки и мальчики» (физкультминутка).
Девочки и мальчики Прыгают, как зайчики. Ножками топают, Ручками хлопают. Низко наклоняются Быстро выпрямляются. Глазками моргают, После отдыхают. | Руки на поясе прыжки На двух ногах Топают ногами Хлопают в ладоши Наклон вперёд Выпрямиться Открывают и закрывают глаза |
Ну вот, мы с вами немножко отдохнули, а сейчас я предлагаю вам на листе бумаги нарисовать те предметы, которые вы будете использовать в своей трудовой деятельности, когда вырастите. Вечером мы ещё раз, уже по вашим рисункам, попытаемся определить вашу профессию. А затем из этих работ сделаем альбом «Все работы хороши, выбирай на вкус».
Итак, ребята, сегодня на занятии каждый из вас попытался высказать своё мнение о той или иной профессии, какие специалисты своего дела из нас с вами получатся.
Мне понравилось, что у вас есть своё мнение, и вы не боитесь его высказывать вслух. Вы умеете выслушивать мнения своих товарищей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад "Раннее развитие и обучение детей" (мнения "за" и "против").
Знакомства с терминами: раннее развитие и раннее обучение.Мифы современных родителей о раннем развитии и обучении.Знакомство с методиками раннего развития и обучения: методика Зайцева, методика М. Мон...
Патриотическое воспитание дошкольников на музыкальных занятиях. Мнение практикующего педагога.
Нравственно-патриотическое воспитание обычно представляется музыкальными руководителями в узком, буквальном понимании. И ограничивается пением песен про Родину или танцем "Яблочко". Предлагаю рассмотр...
Проект "Наши капризы". Цель: учить детей самостоятельно выполнять различные поручения, прислушиваться к мнению взрослых.
Десять советов родителям.Совет 1. Приучайте ребёнка соблюдать режим дня, разумно чередовать нагрузки с отдыхом.Совет 2. Помните: нельзя сокращать время сна, требующееся для восстановления...
Консультация для родителей. Чужой (страх чужого человека)
Уважаемые родители, доброго вам времени суток. Поговорим сегодня о страхах или фобиях, которых бесчисленное множество. Это и страх животных (например, собак), ночные страхи, страх замкнутого пространс...
Консультация для воспитателей "Мнение родителей и мнение психологов по вопросам воспитания детей: кто прав?"
Мнение родителей и мнение психологов по вопросам воспитания детей: кто прав? Все родители воспитывают детей, исходя из своего жизненного опыта, понимания жизни. Каждый из нас мечтает о том,...
Презентация по ОБЖ "Чужие дети и чужие люди"
Презентация по ОБЖ...
"Не живи чужим добром, а живи чужим умом"
Литературное чтение...