Проект "Зима"
проект (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Познавательный проект
образовательной деятельности
в условиях ДОУ.
" Зимушка – Зима"
Воспитатель: Трофимова Светлана Сергеевна
Тип проекта: Исследовательско – творческий.
Вид проекта: Групповой, долгосрочный.
По составу участников: Дети первой младшей группы,
родители, воспитатели.
Продолжительность проекта: Декабрь, январь, февраль.
Виды детской деятельности.
Игровая;
Коммуникативная;
Трудовая;
Познавательно – исследовательская;
Продуктивная;
Музыкально – художественная;
Чтение.
Цель проекта:
Расширение представления о зиме через различные виды детской деятельности и приобщение родителей к созданию единого образовательного пространства вокруг ребенка.
Задачи:
Развивать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы работы с семьей.
Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы.
Формировать представление о безопасном поведении зимой.
Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой,льдом и снегом.
Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.
Расширять и активизировать словарный запас детей.
Этапы проекта.
I этап – подготовительный.
Постановка цели, задач.
Изучение методической литературы.
II этап – информационно – технологический.
Подбор художественной литературы.
Подбор пособий для работы с детьми.
Выбор форм работы с родителями.
Выбор основных мероприятий.
Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.
Составление перспективного плана работы с детьми и сотрудничества с родителями.
Определение и формулировка ожидаемых результатов.
III этап – практический.
Экскурсии на участок с целью проведения наблюдений зимними природными явлениями (снег, иней на деревьях).
Работа с иллюстрациями по теме "Зима" (демонстрационный материал, сюжетные картинки)
"Лаборатория Всезнайки" - экспериментирование со снегом и льдом.
Художественно – творческая деятельность на зимнюю тематику (рисование, лепка, аппликация, ручной труд)
Чтение художественной литературы.
Творческие задания для родителей.
Совместные мероприятия с родителями и детьми.
IV этап – результативный.
Выставка творческих работ родителей "Елочная игрушка"
Развлечение "Утренник"
Роль воспитателя.
Развивать умение замечать изменение в природе.
Знакомить с правилами о безопасном поведении зимой.
Знакомить с особенностями поведения лесных животных и птиц зимой.
Знакомить с зимними видами спорта.
Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.
Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.
Воспитывать любовь к окружающему миру.
Роль родителей.
Поддерживать ребенка в течении реализации всего проекта, оказывать ему ненавязчивую помощь.
Помогать в поисках ответов на вопросы детей,
Участвовать в выставках.
Содержание работы
Образовательная область "Физическое развитие":
Тематические занятия: "В зимнем лесу", "Мы катаемся на санках"
Игры и упражнения со снегом во время проведения прогулок
Катание на санках.
Подвижные игры: "Берегись, заморожу!", "Медведь и дети", "Достань снежинку", "Зайка беленький сидит".
Спортивное развлечение "Зимние радости"
Образовательная область "Социально – личностное развитие":
Дидактические игры: "Посидим и поглядим!", "Не замерзни, Лидочка!", "Сказка про Машу", "Покажи и назови", "Снегирь", "Вот со снегом мы играем", "Следы"
Сюжетно – ролевые игры: "У нас в гостях Дедушка Мороз", "Новогоднее чаепитие", "В гости к Снегурочке", "Путешествие в зимний лес"
Образовательная область "Труд":
Наблюдение за трудом дворника.
С помощью взрослого расчистка дорожки от снега, расчистка скамеек от снега.
Лепка Снеговика из снега
Образовательная область "Безопасность"
Приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.
Образовательная область "Познание":
Наблюдение: за погодой, ветром, небом, солнцем, метелью (из окна), за снегопадом, снежинками, снегом, сугробами, птицами (воробей, синицы, снегири, голуби), за прохожими (как одеты)
Опыты: "Снег – снежок", "Чудесное превращение"
Образовательная область "Коммуникация":
Беседы: "Первый снег", "Приметы зимы", "Одежда людей зимой", "Звери зимой"
Пальчиковые игры: "Мы во двор пошли гулять", "Кормушка", "На елке"
Образовательная область "Чтение художественной литеретуры":
Фолклор: "Снегурочка и лиса" рус. обр. М. Булатова, "Лиса и заяц" рус. обр. В. Даля, "Рукавичка" укр. обр. Е.Благининой.
Поэзия: К.И.Чуковский «Елка», Е.Ильина «Наша елка»
Проза. Л.Воронкова «Снег идет» (из книги «Снег идет»)
Образовательная область "Художественно – эстетическое развитие":
Рисование: "Деревья зимой", "Снеговик","Снег кружиться", "Укрась рукавички", "Елочка", "Сугробы для санок"
Лепка : «Снеговик», "Снежки для снеговика"
Образовательная область «Музыка»:
Слушание: «Елочка», муз. М.Красева
Работа с родителями:
Конкурсы: «Новогодняя игрушка»