Как оформить младшую группу?
методическая разработка (младшая группа) на тему
Оформляя младшую группу детского сада необходимо ни в коем случае не уступать домашнему уюту. Ребенок должен идти в садик с радостью, а не с тоскою ждать выходных, когда этого похода можно будет избежать. И так, что же для начала следует сделать?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_oformit_mladshuyu_gruppu2.docx | 26.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Как оформить младшую группу?
Оформляя младшую группу детского сада необходимо ни в коем случае не уступать домашнему уюту. Ребенок должен идти в садик с радостью, а не с тоскою ждать выходных, когда этого похода можно будет избежать. И так, что же для начала следует сделать?
Выбор цвета помещения. Не стоит злоупотреблять и яркими красками – то, что кажется родителям нарядным и радостным, ребенка может раздражать. Оптимальный вариант, если оформление младшей группы детского сада (игровая комната), особенно его фоновые элементы, выполнено в спокойных светлых тонах (голубой, светло-зеленый, салатовый и цвет морской волны).
Нельзя использовать в качестве доминирующего цвета тёмный зелёный и яркий красный цвета, так как тёмно-зелёный делает апатичным, а ярко-красный более агрессивным.
Выделяя в комнате разные функциональные зоны разными цветами, прислушивайтесь к рекомендациям специалистов-психологов. Вот, например, некоторые более распространённые сочетания цветов и функциональных зон:
- в спальной зоне - нежно-голубой цвет;
- в спортивной зоне - приглушённо-красный;
- в игровой зоне - жёлтый;
- в творческой зоне - оранжевый;
- в учебной зоне - мягко-зелёный.
Изображения на стенах. Чтобы картины хорошо смотрелись на стене, их делают большими. Маленький ребенок не в состоянии воспринимать изображения такого размера. Во-вторых, вызывающие умиление у взрослого персонажи из мультфильмов малышу пока ничего не говорят. И, в-третьих, «огромный» Чебурашка может просто напугать ребенка.
Предметно-развивающая среда. Одним из определяющих факторов воспитания малышей является предметно-развивающая среда. Правильно организованная, она помогает взрослому обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, устраивать и проводить игры-занятия и таким образом приучать детей к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием.
В целях организации разнообразной деятельности создаются различные зоны в групповом помещении.
Место (центр) | Материалы, оборудование | Примечание, использование |
Раздевалка для взрослых и детей | 1.Традиционные шкафчики с любым определителем индивидуальной принадлежности (имя, картинка, значок, «паспорт» семьи и пр.), диван, стульчики. 2.Рекламно-информационно-учебные стенды для взрослых. Здесь же могут располагаться формы отражения достижений детей в разных областях деятельности и развития (продукты детской деятельности, метрические, весовые показатели и пр.) | 1.Формирование навыков самообслуживания: умение раздеваться, одеваться, застегиваться и пр.; приветствовать друг друга и прощаться. 2.Материал, который необходим для работы с родителями (потешки, песенки, стихи); групповые правила, режим работы, реклама услуг, фотографии. |
Туалет, раковина для мытья рук | Традиционная обстановка. | Развитие навыков опрятности: формирование самостоятельных умений мыть руки, высушивать их, вытирать нос (высмаркиваться), пользуясь платком; обучение самостоятельным действиям при пользовании туалетом. |
Настенный групповой материал | 1.Плакаты типа «семь-Я» (7- я), рамки, стенды для демонстрации детского и взрослого творчества и пр. 2.Сенсорное панно, напольные сенсорные коврики. | Настенно-напольный материал может нести различную нагрузку по развитию ребенка, начиная с утверждения его как личности, демонстрации собственных достижений и заканчивая обучением, закреплением формы, цвета, величины, ориентации в пространстве. |
Книжный уголок | 1.Детские книги, предметные и сюжетные картинки, журналы. 2.Журналы и книги для взрослых. 3.Книжки-малютки, сделанные ребенком или взрослым, разные виды театра. 4.Диванчик, столик (эти предметы также используются для проведения легкого завтрака, полдника, для стимуляции умений детей самостоятельно есть и пить. | 1.Рассматривание (концепция внимания) вместе со взрослым (от целостного восприятия к поэлементному), рассказывание (умение слушать), навыки обращения с книгой, стимуляция «чтения», умение переворачивать страницы (картонной книжки, бумажные страницы). 2.Литература психолого-педагогического характера, периодические журналы о детстве для повышения осведомленности родителей в каком-либо вопросе по развитию ребенка. |
Театральный уголок |
| Театрализованные игры и постановки способствуют развитию фантазии, воображения, памяти, учат передавать различные эмоциональные состояния, учат доброте, чуткости, честности, смелости, формируют понятия добра и зла. Они позволяют дошкольнику справиться со многими проблемами в соответствии с его эмоционально-личностными особенностями. Благодаря театрализации развиваются и различные виды детского творчества: художественно-речевое, музыкально-игровое, танцевальное, сценическое, певческое. У детей формируются организаторские умения и навыки, творческие способности, совершенствуются формы, виды и средства общения, приобретаются коммуникативные умения и навыки. |
Музыкальный уголок | 1.Инструменты: металлофон или ксилофон, ксилофон, дудочки, барабан и пр. 2.Различные «звучащие» коробочки, баночки, погремушки, материалы, издающие характерный звук (пергамент, конфетные обертки и пр.). 3.Магнитофон. | 1-2. Развитие слуховых анализаторов с помощью расширения диапазона средств, издающих звуки: различение мелодии, звука по высоте, тембру, долготе (зайка скачет, Мишенька идет), шуршание, бренчание, шипение, скрежет и др. 3. прослушивание коротких музыкальных и «шумовых» немузыкальных произведений, подпевание, танцы – развитие чувства ритма, скоординированность движений, умение слушать, слышать. |
Физкультурный уголок | Например, можно оформить как «Шаг к здоровью».
| Для занятий двигательной активности. |
Уголок уединения и настроения |
Чтобы дети не скучали по своим родным можно оформить уголок "Любимые и родные" из семейных фотографий. | В этом уголке дети отдыхают, слушают музыку природы, пение птиц, воспитатель читает художественную литературу, и просматривают диафильмы. Уголок уединения можно объединить с уголком природы. |
Уголок природы |
Санитарные нормы запрещают размещение в детском саду настоящих животных и аквариумов. | Уголок природы необходимо оформить в светлой части игровой комнаты, желательно, чтобы окна выходили на юго-восток, юг или юго-запад. Все объекты должны быть расположены так, чтобы дети могли к ним свободно подойти для наблюдений. Следует обратить внимание на то, чтобы комплект комнатных растений зеленого уголка был разнообразным. В нем должны присутствовать обитатели засушливых мест (алоэ, агава, сансевьера, гавортия), влажных регионов (бегония, циперус, традесканция, бальзамин) и представители растительного мира умеренного пояса (фиалка, аспидистра, хлорофитум, рейнекия). При этом не забудьте расставить растения в соответствии с их отношением к теплу, свету и влаге. Дети учатся находить эстетическую красоту растений и животных, ухаживать за ними, приобретают ценностное отношение к природе, развивают познавательную активность и наблюдательность. Также уголок природы в детском саду воспитывает заботливость, бережливость, ответственность и добрые чувства у ребят дошкольного возраста. При ежедневном наблюдении за обитателями зеленого уголка у малышей формируется представление о животных и растениях, появляются знания об особенностях их внешнего вида, развитии, росте, образе жизни и изменениях, происходящих в определенные временные сезоны. |
Центр продуктивной деятельности, уголок ИЗО-деятельности. | 1.Толстые восковые мелки, цветной мел, гуашь, пластилин (с ярко выраженным цветом и с большим содержанием воска), глина, зубная паста. 2.Цветная и белая бумага, картон, обои, наклейки, ткани, нитки, гофрированная бумага. 3.Приспособления для изобразительной деятельности: кисти с жестким и мягким ворсом (от №6), небольшие малярные кисти, палочки, стеки, поролон, печатки, клише, клейстер, самоклеящаяся пленка и т.д. Можно оформить как «Умелые пальчики». | Развитие тонкой моторики – стимуляция двигательной деятельности, которая обуславливается скоординированной работой мелких мышц руки и глаза; развитие способности распознавать цвета и формы; эстетическое удовольствие, ощущение психологического комфорта, самоощущение собственного значения, способности делать свой «продукт». |
Центр материалов | 1.Природный материал: песок, вода (лед), камешки, ракушки, опилки, различные семена, плоды. 2.Сыпучие продукты: мука, манка, бобы, горох, перловка и пр. 3.Мыло, пенка для бритья, тесто и т.д. 4.Емкости разной вместительности, ложки, лопатки, палочки, воронки, сито и пр. | Расширение чувствительного опыта ребенка, стимуляция тонких движений руки, количественные знания, развитие умений экспериментировать с материалами, узнавая при этом свойства и качества предметов, материалов, психологическая релаксация и т.д. |
Центр ролевой игры | Детская мебель, принадлежности, различные заместители, отображающие быт взрослых. | Формирование ролевых действий, стимуляция сюжетно-отобразительной игры: расширение ролевого диапазона и соединение в ряд последовательных взаимосвязанных действий, становление и развитие договорной культуры (общение с партнером по игре) |
Уголок манипулятивных игр | 1.Мозаика, вкладыши, сборные фигурные игрушки (грибочки, бочонки, клоуны и т.д.), пирамидки, башенки, бирюльки, бусы крупные, средние, мелкие, всевозможные лото и другие настольно-печатные игры, доступные возможностям детей. 2.Нетрадиционный материал: закрытые емкости с прорезями для заполнения различными мелкими и крупными предметами и др. | Освоение операций вкладывания, наложения, соединения частей в целое, воссоздание образца по заданной картинке; развитие обследовательских действий, наблюдения, тонкой моторики и пр. |
Строительный уголок (или уголок конструирования) | 1.Крупный легкий строительный конструктор. 2.Средний и мелкий строительный конструктор. 3.Нетрадиционный материал: пластмассовые банки средней величины из-под продуктов, картонные коробки и др. 4.Небольшие игрушки для обыгрывания построек. 5.Транспорт – мелкий, средний, крупный. 6.В этом же уголке стоят так называемые «пряталки» - большие коробки, покрывало. Можно оформить, например, как «Смастери-ка». | Посторенние деятельности конструктивного характера: осуществление перехода от простого предметного манипулирования (наложение друг на друга, выкладывание дорожки и др.) к работе сначала с предметно-заданным образцом (построй такой же). |
Материал подготовила: Педагог-психолог Мясникова Е.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как оформить подарок своими руками.
В статье рассказывается как можно своими руками оформить подарок, приготовить оберточную бумагу и подарить подарок сделанный своими руками....
как правильно оформить информацию для родителей
"Родительские уголки" - материал для воспитателей...
Рекомендации для родителей. Тема "Как оформить портфолио своего ребёнка"
В документе даётся понятие - портфолио ребёнка, для чего оно нужно. А так же предоставлена структура портфолио и небольшой образец....
Как оформить альбом "Моя семья"памятка для родителей
Как оформить творческую работу "Моя семья".Памятка для родителей...
Как оформить музыкальный уголок
Как оформить музыкальный уголок...
Как оформить стенгазету в детском саду
Советы воспитателю...
Как оформить уголок природы в младшей группе(https://2berega.spb.ru/org/gdou-135/)
Знакомство с окружающим миром — важные задачи образовательного процесса в детском саду. Их реализации подчинены все элементы учебно-воспитательной работы: занятия, прогулки, досуг, использующие ...