Адаптация к детскому саду
методическая разработка (младшая группа) по теме
Организация работы педагога-психолога с детьми раннего возраста в ДОУ. Определение поведенческой реакции в соответствии с оценкой факторов адаптации. Листы адаптации и сводные таблицы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 105.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Определение поведенческой реакции
в соответствии с оценкой факторов адаптации
1. Эмоциональное состояние ребенка.
Весел, жизнерадостен, подвижен, активен +3.
Улыбается, настроение хорошее, спокоен +2.
Иногда задумчив, замкнут +1.
Легкая плаксивость, хныканье -1.
Плачет за компанию, плач приступообразный - 2
Сильный плач, подавленное состояние - 3
2. Социальные контакты ребенка со сверстниками.
Много друзей, охотно играет с детьми +3
Сдержан, неохотно играет с детьми +2
Безразличен к играм, отстранен, замкнут +1
Невесел, с детьми не контактирует, даже если вовлечен в игру -1
Проявляет тревогу, бросает начатые игры -2
Недружелюбен, агрессивен, мешает детям играть - 3
3. Социальные контакты ребенка со взрослыми.
Охотно вступает в контакт, выполняет просьбы, адекватно реагирует на знаки внимания +3
Общается только с некоторыми взрослыми +2
Держится рядом со взрослыми, но молчит, просьб не выполняет +1
Держится в стороне, не замечает обращенной к нему речи, просьб не выполняет, на знаки внимания не реагирует - 1
При обращении взрослых начинает плакать, прячется, противится действиям - 2
Агрессивен по отношению к взрослым - 3
4. Сон ребенка.
Сон спокойный, глубокий, засыпает быстро + 3
Сон спокойный + 2
Засыпает скоро, спит спокойно, но не долго + 1
Засыпает с хныканьем, тревожен во сне - 1
Засыпает с плачем, долго, беспокоен во сне - 2
Отсутствие сна, плач - 3
5. Аппетит ребенка.
Очень хороший аппетит, съедает все с удовольствием +3
Нормальный аппетит, ест до насыщения + 2
Аппетит выборочный, но насыщенный +1
Отвергает некоторые блюда, капризничает - 1
Приходится следить за тем, чтобы ел, ест долго, неохотно - 2
Отвращение к еде, кормление мучительно - 3
Адаптация | Сроки (А) | Поведенческие реакции (П) | Уровни адаптации |
1. Легкая | От 5 дней - 1 неделя | +15...+10 | А-1 и П-1 Высокий А-1 и П-2 Высокий |
2. Средняя | До 15 дней - 3 недели | +9...0 | А-1 и П-3 Средний А-2 и П-2 Средний |
3. Усложненная | От 25 дней - 5 недель | -1...-9 | А-2 и П-4 Сложный А-3 и П-3 Сложный |
4. Дезадаптация | Более 5 недель | -10...-15 | А-3 и П-4 А-4 и П-4 Дезадаптация |
Лист адаптации №
Фамилия, имя ребенка______________________________________________________
Дата поступления______________________Возраст______________________________
Дата | Срок пребы-вания | Эмоциональное состояние | Социальные контакты | Сон ребенка | Аппетит ребенка | Общий балл | Период отсутствия, диагноз | Примечание (индивидуальные особенности ребенка. Пр. появление дневного мочеиспускания, запоров, особенности засыпания, прощания с родителями и т.д.) | |
С детьми | Со взрослыми | ||||||||
Уровень адаптации__________________________________________________________
Рекомендации (консультация невролога, логопеда, индивидуальная работа с психологом) __________________________________________________________________________
Лист адаптации №
Фамилия, имя ребенка______________________________________________________
Дата поступления______________________Возраст______________________________
Дата | Срок пребы-вания | Эмоциональное состояние | Социальные контакты | Сон ребенка | Аппетит ребенка | Общий балл | Период отсутствия, диагноз | Примечание (индивидуальные особенности ребенка. Пр. появление дневного мочеиспускания, запоров, особенности засыпания, прощания с родителями и т.д.) | |
С детьми | Со взрослыми | ||||||||
Уровень адаптации__________________________________________________________
Рекомендации (консультация невролога, логопеда, индивидуальная работа с психологом) ______________________________________________________________________________________
Сводная таблица адаптации детей младшей группы
Фамилия, имя ребенка | Эмоциональное состояние | Социальные контакты | Сон ребенка | Аппетит ребенка | Общий балл | Адаптация | Уровень адаптации | |
С детьми | Со взрослыми | |||||||
Высокий уровень адаптации -
Средний уровень адаптации -
Тяжелый уровень адаптации -
Дезадаптация -
Заключение ____________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Рекомендации__________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Дата_________ Педагог-психолог Ситникова Елена Викторовна Подпись_________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптация к детскому саду. Как подготовить ребенка в детскому саду.
Презентация на тему "Подготовка детей к ДОУ"...

Адаптация к детскому саду детей 2-3 лет. Как облегчить ребенку привыкание к детскому саду?
Дети привыкают к детскому саду по-разному: кто-то с первых дней ходит в детсад с радостью, но, это скорее исключение из правил, а кто-то не может успокоиться целый день и родителей вечером встречает р...

Адаптация младших дошкольников в детском саду: рекомендации родителям для поддержки ребенка для адаптации в детском саду.
Понятие адаптации. Рекомендации родителям, необходимые для правильной подготовки ребенка к деткому саду....
Сценарий семейного развлечения (в период адаптации в детском саду) «Хорошо у нас в саду, лучше сада не найду»
Сценарий семейного развлечения (в период адаптации в детском саду) «Хорошо у нас в саду, лучше сада не найду»...
Адаптация младших дошкольников в детском саду: Рекомендации родителям для поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду.
Адаптация младших дошкольников в детском саду:Рекомендации родителям для поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду. Начало посещения детского сада для ребен...
Адаптация младших дошкольников в детском саду: Работа с родителями для поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду.
Адаптация понимается сегодня как процесс эффективного взаимодействия организма с окружающей средой, который может осуществляться в разных масштабах, на разных уровнях (биологическом, психологическом, ...

консультация для родителей в младшем возрасте в детском саду "Адаптация в детском саду"
Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. Для ребенка детский садик, несомненно, является еще неизвестным пространством, с новым окружением и...