Родительское собрание во второй младшей группе
материал (младшая группа) по теме
Родительское собрание во второй младшей группе "Давайте познакомимся"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_roditelskogo_sobraniya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 24.22 КБ |
rod._sobr.pptx | 1.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание «Давайте познакомимся!»
Цели собрания:
- Познакомить родителей с программой, задачами развития и воспитания детей.
- Знакомство родителей между собой и с педагогами, воспитывающими ребёнка в дошкольном учреждении.
- Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, снятие барьеров в общении и переход к открытым, доверительным отношениям.
Уважаемые родители! Сегодня мы предлагаем Вам прожить один день в д/с вместе с вашими детьми.
Слайд 2. Утренний прием. Собираются дети в младшую группу, а в это время мы продолжаем решать свои задачи. Формируем умение здороваться с взрослыми и сверстниками, называть себя и других по имени, воспитателей, помощников воспитателей, работников ДОУ по имени отчеству.
Слайд 3. Мы ходим на утреннюю гимнастику, ее проводит воспитатель по физической культуре.
Слайд 4. Умывание. В нашей группе есть отдельная умывальная комната. У каждого ребенка свое полотенце, которое они находят по картинке. Формируем умение у детей закатывать рукавчики, аккуратно мыть руки, правильно пользоваться мылом, насухо вытирать руки полотенцем, вешать полотенце на свое место.
Слайд 5. Завтрак, обед. За таким столом дети у нас завтракают, обедают и ужинают. Формируем навыки еды: не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать пищу с закрытым ртом, учим правильно пользоваться ложкой, салфеткой, не выходить из-за стола, не дожевав пищу, благодарить. Учим правильно сидеть за столом.
Слайд 6. Конструирование. Формируем умение создавать несложные конструкции из строительного материала. Различать и правильно называть основные детали строительного материала (кубик, кирпичик, пластина, призма); конструировать по готовому образцу; сооружать элементарные предметные конструкции (дорожки, заборчики, ворота, мебель)
Слайд 7. ИЗО-занятия. В этом возрасте ребенок создает предметный схематический рисунок, изображение опережает замысел.
Формируем умение различать цвета, рисовать разные линии,
Рисовать предметы округлой формы;
Формируем умение принимать правильную позу при рисовании;
Формируем умение правильно держать кисть, карандаш;
Бережно относится к материалам, правильно их использовать.
Слайд 8. Лепка. Формируем умение раскатывать пластилин круговыми движениями ладоней, сплющивать между ладонями, делать пальцами углубление в середине сплющенного комочка. Соединять две вылепленные формы в один предмет.
Слайд 9. ФЭМП. Формируем умение группировать предметы по цвету, размеру, форме;
Находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов;
Понимать конкретный смысл слов: больше – меньше, столько же.
Видеть разницу в размерах двух предметов по длине, ширине, высоте; показывать, какой из двух предметов длинный – короткий, высокий – низкий, большой – маленький или они одинаковые.
Различать геометрические фигуры
Понимать смысл обозначений: Вверху – внизу, впереди – сзади, слева – справа, на, над – под.
Понимать смысл слов: утро, вечер, день, ночь.
Слайд 10. Ознакомление с художественной литературой и развитие речи. Дети знакомятся с различными жанрами художественной литературы: сказками, стихами, загадками. Формируем связную речь (умение говорить и отвечать на вопросы предложениями.); обогащаем словарь новыми словами: глаголами, прилагательными, наречиями.
Слайд 11,12. У нас проходят музыкальные занятия и занятия физической культуре, которые проводят музыкальный руководитель и инструктор по физической культуре.
Слайд 13. Прогулка. Формируем умение одеваться и раздеваться в определенной последовательности при небольшой помощи взрослого. Большое внимание уделяется тому, чтобы дети разувались и обувались у порога! Вещи аккуратно вешаем и складываем в шкаф. Учим расстегивать пуговицы спереди, развязывать шнурки. Уважаемые родители, давайте детям больше самостоятельности, чтобы одевались сами.
На прогулке мы: Наблюдаем за природой. Играем. Выполняем посильный труд. Проводим работу по развитию движения.
Слайд 14. Сон. Перед тихим часом мы так же приучаем детей раздеваться в определенной последовательности, аккуратно вешать вещи на стул.
Слайд 15,16. После сна – игровая деятельность, дидактические игры(обучающие), закрепляются знания, полученные на занятиях. Это развивающие игры «На что это похоже», «Что это такое», «Лото» и т.п.
Строительные игры: Формируется умение строить простейшие постройки: башенку (укладывать кирпичики друг на друга), машину (положить кубик на кирпичик), ворота, мебель (кровать, диван, стол, стул).
Сюжетно-ролевые: В нашей группе дети очень любят играть в сюжетные игры «Семья», «Больница», «Магазин».
Слайд 17,18.
Слайд 19. Спасибо за внимание! А еще у нас в детском саду с вашими ребятами прошел первый праздник «Осень в гости к нам пришла»
Конспект занятия по развитию речи «Теремок». (вторая младшая группа)
Цель:
1. Учить детей правильно строить ответ на поставленный вопрос, отвечать полным предложением.
2. Воспитывать интонационную выразительность речи, упражнять детей в четком произношении звуков.
3. Развивать познавательную активность, обогащать словарь.
4. Развивать мелкую моторику путем использования приемов раскатывания пластилина.
5. Вызывать желание заботиться о животных.
Материалы:
- игрушечный дом; игрушечная посуда; игрушки: кошка, собачка, корова, поросенок, петушок; предметные картинки (трава, сено, колбаса, молоко, косточка, рыба, зернышки и т. д.)
- дощечки, пластилин, салфетки (на каждого ребенка)
Ход занятия:
Стоит в поле теремок. Теремок, он не низок, не высок, не высок. Тук, тук (как постучим?) кто в теремочке живет?
- Никто не отвечает. Никто не живет!
Давайте теремочек заселим домашними животными.
Воспитатель читает потешку, а дети должны выбрать из коробочки соответствующее животное:
- Кот усатый, как разбойник,
Перепрыгнул подоконник.
Распугал соседских кур
И мурлычет: Мур – Мур!
- У меня ученый пес –
Пес по имени Барбос.
Если в чем то я не прав,
Громко лает он Гав - Гав
- Ходит Зорька по лугам,
Молоко приносит нам.
Жить бы Зорьке в терему,
А она в хлеву: Му – Му!
- Пяточек умоет в луже
И торопится на ужин
Отрубей я ей сварю,
Скажет мне она: Хрю – хрю
- Петушок, петушок,
золотой гребешок
Маслина головушка.
Шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь голосисто поешь Ку-ка-ре-ку.
(Дети по очереди берут соответствующее животное, воспитатель уточняет название животного, спрашивает у других детей «какое животное взял…» Воспитатель побуждает детей к разговору. К тому чтобы дети отвечали на вопрос полным предложением.)
Вот мы и заселили теремок. У зверей новоселье их нужно угостить.
(Воспитатель предлагает накрыть стол для животных)
Ребята, посмотрите, на столе разложены карточки, на которых изображены продукты питания, давайте подойдем и рассмотрим их, выберем, кто что любит кушать. Угостим зверей. (Дети рассматривают с педагогом, обсуждают, угощают животных. При этом особое внимание педагога направлено на то чтобы ребенок, правильно, четко произносил звуки в словах)
А петушок еще очень любит червячков. Ребята я предлагаю вам слепить червячков из пластилина и угостить петушка.
(Дети садятся за заранее приготовленные столы с принадлежностями для лепки, и лепят червячков. Воспитатель напоминает, как от целого комка отделить маленькие комочки и раскатать их)
Дети угощают петушка!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Доброе утро!
Мы шагаем на зарядку, Утром – спорт по распорядку.
Чистота – залог здоровья!
Приятного аппетита!
Что нам стоит дом построить?..
Мы картинки разные Сами рисовали …
И лепить мы тоже можем!
Кубик – раз, кубик два…
Мы Вам сказочку расскажем…
Мы танцуем и поем
И со спортом дружим
И гулять мы тоже любим…
Я сам!
Поиграем-ка немножко?
Праздник осени
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое родительское собрание во второй младшей группе. «Успехи детей младшей группы».
Младший возраст – важней период в развитии вашего ребенка, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребенка к новым отно...
Родительское собрание во второй младшей группе «Гармонизация детско-родительских отношений»
Рекомендации для воспитателей и их родителей по преодолению кризиса 3-х лет....
Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе. Тема: «Успехи второй младшей группы»
Конспект данного родительского собрания направлен на подведение итогов совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей за пройденный год...
Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе № 11 Тема: «Успехи второй младшей группы»
Подведение итогов образовательной деятельности.Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей....
Итоговое родительское собрание во второй младшей группе Родительское собрание во 2 младшей группе № 10
Тема: «Возрастные особенности детей. Адаптация детей к дошкольному учреждению"...
Протокол родительского собрания итогового родительского собрания во второй младшей группе: "Чему научились наши дети"
Итоговое родительское собрание итогового родительского собрания во второй младшей группе:"Чему научились наши дети"...
Родительское собрание во второй младшей группе «Солнышко» Тема: «Гармонизация детско-родительских отношений» Форма собрания – круглый стол. Цель: обогащение родителей педагогическими знаниями. Задачи: вовлечь в обсуждение нюансов воспитания, вызвать жел
Родительское собрание во второй младшей группе «Солнышко»Тема: «Гармонизация детско-родительских отношений»Форма собрания – круглый стол.Цель: обогащение родителей педаго...