Родительское собрание во второй младшей группе
материал (младшая группа) по теме

Родительское собрание во второй младшей группе  "Давайте познакомимся"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Давайте познакомимся!»

Цели собрания:

  •  Познакомить родителей с программой, задачами развития и воспитания детей.
  • Знакомство родителей между собой и с педагогами, воспитывающими ребёнка в дошкольном учреждении.
  • Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, снятие барьеров в общении и переход к открытым, доверительным отношениям.

Уважаемые родители! Сегодня мы предлагаем Вам прожить один день в д/с вместе с вашими детьми.

Слайд 2. Утренний прием. Собираются дети в младшую группу, а в это время мы продолжаем решать свои задачи. Формируем умение здороваться с взрослыми и сверстниками, называть себя и других по имени, воспитателей, помощников воспитателей, работников ДОУ по имени отчеству.

Слайд 3. Мы ходим на утреннюю гимнастику, ее проводит воспитатель по физической культуре.

 Слайд 4. Умывание. В нашей группе есть отдельная умывальная комната. У каждого ребенка свое полотенце, которое они находят по картинке. Формируем умение у детей закатывать рукавчики, аккуратно мыть руки, правильно пользоваться мылом, насухо вытирать руки полотенцем, вешать полотенце на свое место.

 Слайд 5. Завтрак, обед. За таким столом дети у нас завтракают, обедают и ужинают. Формируем навыки еды: не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать пищу с закрытым ртом, учим правильно пользоваться ложкой, салфеткой, не выходить из-за стола, не дожевав пищу, благодарить. Учим правильно сидеть за столом.

Слайд 6. Конструирование. Формируем умение  создавать несложные конструкции из строительного материала.  Различать и правильно называть основные детали строительного материала (кубик, кирпичик, пластина, призма); конструировать по готовому образцу; сооружать элементарные предметные конструкции (дорожки, заборчики, ворота, мебель)

 Слайд 7. ИЗО-занятия. В этом возрасте ребенок создает предметный схематический рисунок, изображение опережает замысел.

Формируем умение различать цвета, рисовать разные линии,

Рисовать предметы округлой формы;

Формируем умение принимать правильную позу при рисовании;

Формируем умение правильно держать кисть, карандаш;

Бережно относится к материалам, правильно их использовать.  

Слайд 8. Лепка. Формируем умение раскатывать пластилин круговыми движениями ладоней, сплющивать между ладонями, делать пальцами углубление в середине сплющенного комочка. Соединять две вылепленные формы в один предмет.

Слайд 9. ФЭМП. Формируем умение группировать предметы по цвету, размеру, форме;

Находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов;

Понимать конкретный смысл слов: больше – меньше, столько же.

Видеть разницу в размерах двух предметов по длине, ширине, высоте; показывать, какой из двух предметов длинный – короткий, высокий – низкий, большой – маленький или они одинаковые.

Различать геометрические фигуры

Понимать смысл обозначений: Вверху – внизу, впереди – сзади, слева – справа, на, над – под.

Понимать смысл слов: утро, вечер, день, ночь.

Слайд 10. Ознакомление с художественной литературой и развитие речи. Дети знакомятся с различными жанрами художественной литературы: сказками, стихами, загадками. Формируем связную речь (умение говорить и отвечать на вопросы предложениями.); обогащаем словарь новыми словами: глаголами, прилагательными, наречиями.

Слайд 11,12. У нас проходят музыкальные занятия и занятия физической культуре, которые проводят музыкальный руководитель и инструктор по физической культуре.

Слайд 13. Прогулка. Формируем умение одеваться и раздеваться в определенной последовательности при небольшой помощи взрослого. Большое внимание уделяется тому, чтобы дети разувались и обувались у порога! Вещи аккуратно вешаем и складываем в шкаф. Учим расстегивать пуговицы спереди, развязывать шнурки. Уважаемые родители, давайте детям больше самостоятельности, чтобы одевались сами.

На прогулке мы: Наблюдаем за природой. Играем. Выполняем посильный труд. Проводим работу по развитию движения.

Слайд 14. Сон. Перед тихим часом мы так же приучаем детей раздеваться в определенной последовательности, аккуратно вешать вещи на стул.

Слайд 15,16.  После сна – игровая деятельность, дидактические игры(обучающие), закрепляются знания, полученные на занятиях. Это развивающие игры «На что это похоже», «Что это такое», «Лото» и т.п.

Строительные игры: Формируется умение строить простейшие постройки: башенку (укладывать кирпичики друг на друга), машину (положить кубик на кирпичик), ворота, мебель (кровать, диван, стол, стул).

Сюжетно-ролевые: В нашей группе дети очень любят играть в сюжетные игры «Семья», «Больница», «Магазин».

Слайд 17,18.

Слайд 19. Спасибо за внимание! А еще у нас в детском саду с вашими ребятами прошел первый праздник «Осень в гости к нам пришла»

Конспект занятия по развитию речи «Теремок». (вторая младшая группа)

Цель:

1. Учить детей правильно строить  ответ на поставленный вопрос, отвечать полным предложением.

2. Воспитывать интонационную выразительность речи, упражнять детей в четком произношении звуков.

3.  Развивать познавательную активность, обогащать словарь.

4. Развивать мелкую моторику путем использования приемов раскатывания пластилина.

5.  Вызывать желание заботиться о животных.

Материалы:

 - игрушечный дом; игрушечная посуда;  игрушки: кошка, собачка, корова, поросенок, петушок; предметные картинки (трава, сено, колбаса, молоко, косточка, рыба, зернышки и т. д.)
- дощечки, пластилин, салфетки (на каждого ребенка)

Ход занятия: 

Стоит в поле теремок. Теремок, он не низок, не высок, не высок. Тук, тук (как постучим?) кто в теремочке живет?

- Никто не отвечает. Никто не живет!

Давайте теремочек заселим домашними животными.

Воспитатель читает потешку, а дети должны выбрать из коробочки соответствующее животное:

- Кот усатый, как разбойник,

Перепрыгнул подоконник.

Распугал соседских кур

И мурлычет: Мур – Мур!

 

- У меня ученый пес –

Пес по имени Барбос.

Если в чем то я не прав,

Громко лает он Гав - Гав

 

- Ходит Зорька по лугам,

Молоко приносит нам.

Жить бы Зорьке в терему,

А она в хлеву: Му – Му!

- Пяточек умоет в луже

И торопится на ужин

Отрубей я ей сварю,

Скажет мне она: Хрю – хрю

 

- Петушок, петушок,

золотой гребешок

Маслина головушка.

Шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь голосисто поешь Ку-ка-ре-ку.

(Дети по очереди берут соответствующее животное, воспитатель уточняет название животного, спрашивает у других детей «какое животное  взял…» Воспитатель побуждает детей к разговору. К тому чтобы дети отвечали на вопрос полным предложением.)

Вот мы и заселили теремок. У зверей новоселье их нужно угостить. 

(Воспитатель предлагает накрыть стол для животных)

Ребята, посмотрите, на столе разложены  карточки, на которых изображены продукты питания, давайте  подойдем и рассмотрим их, выберем, кто что любит кушать. Угостим зверей.  (Дети рассматривают с педагогом, обсуждают, угощают животных. При этом особое внимание педагога направлено на то чтобы ребенок, правильно, четко произносил звуки в словах)

А петушок еще очень любит червячков.  Ребята я предлагаю вам   слепить червячков из пластилина и угостить петушка.

(Дети садятся за заранее приготовленные столы с принадлежностями для лепки, и лепят червячков. Воспитатель напоминает, как от целого комка отделить маленькие комочки и раскатать их)

Дети угощают петушка!

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Давайте познакомимся» Родительское собрание группа №5

Слайд 2

Доброе утро!

Слайд 3

Мы шагаем на зарядку, Утром – спорт по распорядку.

Слайд 4

Чистота – залог здоровья!

Слайд 5

Приятного аппетита!

Слайд 6

Что нам стоит дом построить?..

Слайд 7

Мы картинки разные Сами рисовали …

Слайд 8

И лепить мы тоже можем!

Слайд 9

Кубик – раз, кубик два…

Слайд 10

Мы Вам сказочку расскажем…

Слайд 11

Мы танцуем и поем

Слайд 12

И со спортом дружим

Слайд 13

И гулять мы тоже любим…

Слайд 14

Я сам!

Слайд 15

Поиграем-ка немножко?

Слайд 17

Праздник осени

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе. «Успехи детей младшей группы».

Младший возраст – важней период в развитии вашего ребенка, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребенка к новым отно...

Родительское собрание во второй младшей группе «Гармонизация детско-родительских отношений»

Рекомендации для воспитателей и их родителей по преодолению кризиса 3-х лет....

Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе. Тема: «Успехи второй младшей группы»

Конспект данного родительского собрания направлен на подведение итогов совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей за пройденный год...

Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе № 11 Тема: «Успехи второй младшей группы»

Подведение итогов образовательной деятельности.Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей....

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе Родительское собрание во 2 младшей группе № 10

Тема: «Возрастные особенности детей. Адаптация детей к дошкольному учреждению"...

Протокол родительского собрания итогового родительского собрания во второй младшей группе: "Чему научились наши дети"

Итоговое родительское собрание итогового родительского собрания во второй младшей группе:"Чему научились наши дети"...

Родительское собрание во второй младшей группе «Солнышко» Тема: «Гармонизация детско-родительских отношений» Форма собрания – круглый стол. Цель: обогащение родителей педагогическими знаниями. Задачи: вовлечь в обсуждение нюансов воспитания, вызвать жел

Родительское собрание во второй младшей группе «Солнышко»Тема: «Гармонизация детско-родительских отношений»Форма собрания – круглый стол.Цель: обогащение родителей педаго...