презентация "Мини-музей"
презентация к занятию (старшая группа) по теме
презентация предназначена для ознакомления детей с народно -прикладным искусством.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_mini_muzeya.pptx | 1.38 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Участие в создании мини-музея воспитателей, детей и родителей. Ребенок –активный участник оформления экспозиции музея. Мини-музей – зона удивления, творчества и совместной работы детей и их родителей. Особенности мини - музея в детском саду
В нашем музее экспонаты разрешается трогать руками. Экспонаты нужно возвращать на место и ставить аккуратно и красиво. Экспонаты нельзя ломать и забирать домой. Можно и даже нужно: задавать вопросы, сочинять истории, придумывать игры. Приветствуется пополнение музея новыми экспонатами, творческими работами. Правила поведения в музее
Обеспечение интеллектуального, личностного развития ребенка Охрана жизни и укрепление здоровья детей Приобщение детей к общечеловеческим ценностям Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка Актуальность: реализация целевых образовательных стандартов
Привлечь внимание родителей к музеям; Создание мини-музея, как отражение интересов и проявление инициативы детей; Обогащение развивающей среды группы, ДОУ; Использование новых форм работы с детьми и их родителями; Цель:
Интеграция Деятельность Культуросообразность Гуманизация Разнообразия Экологичность Безопасность Непрерывность Партнёрство Принципы построения музейной экспозиции как инновационной технологии
Педагогические функции музея Образовательная Развитие зрительно- слухового восприятия, усвоение информации; Использование дидактических материалов, расширяющих рамки учебной программы , стимулирующих интерес к искусству; Развивающая Активация мышления; Развитие интеллектуальных чувств, памяти, сенсорно- физиологических структур; Обогащение словарного запаса; Просветительская Формирование умений , навыков; Формирование адекватного, осмысленного отношения к получаемой информации ; Воспитательная Формирование личностных качеств, взглядов, убеждений; Становление умственного, нравственного, трудового, эстетического и экологического воспитания;
Задачи: 1 .Формирование у дошкольников представления о музее . 2.Приобщать дошкольников к культурно-эстетическим ценностям , побуждать к творческой деятельности . 3.Способствовать обогащению представлений о природном и рукотворном мире , развивать познавательные интересы . 4. Выделять выразительные средства каждого вида творчества, понимать язык искусства. 5 .Вовлечение родителей в жизнь группы.
Керамика фарфор Керамика — изделия из неорганических, неметаллических материалов (например, глины) и их смесей с минеральными добавками, изготовляемые под воздействием высокой температуры с последующим охлаждением. «Гжель» "Гжель" сегодня невероятно популярно. С ним ассоциируется красотой гармония, сказка и быль. Фарфор с нарядной синей росписью и многоцветная майолика известны теперь не только в России, но и за ее пределами. Гжельские изделия привлекают к себе всех, кто любит прекрасное, богатой фантазией и гармоничностью, высоким профессионализмом их создателей. Гжель - это колыбель и основной центр русской керамики. Здесь сформировались ее лучшие черты и проявились высшие достижения народного искусства. Декоративно – прикладное искусство
«Жостово» Жо́стовская ро́спись -народный промысел художественной росписи металлических подносов «Русская матрёшка» МАТРЁШКА - важнейшее средство культурной преемственности. Через нее передается и сохраняется культурный и художественный опыт, осуществляется связь между поколениями. В настоящее время возрос интерес к традиционной народной игрушке, так как в ней удивительным образом сочетаются укоренившиеся веками традиции с новейшими элементами художественной культуры.
«Городец» Городецкая роспись в произведениях современных мастеров не только сохранила свои традиции, но и получила дальнейшее их развитие. Радуют богатство и разнообразие ассортимента изделий. Городецкий орнамент, оставаясь в своих основах традиционным, стал еще более красочным, технически совершенным и отвечает духу современности.
«Хохлома» Всем сердцем любя родную сторону и любуясь ею, русские люди издавна не только воспевали в песнях и сказках её красоту, но и создавали простые предметы обихода, украшенные яркой нарядной росписью, в которой оживали любимые природные мотивы. Истинными произведениями искусства становятся эти предметы - красивой формы, удобные в пользовании, мастерски исполненные. К ним относится и "хохлома".
Учебная зона
Формы работы мини – музея: Познавательные. Цель - расширять представления детей о разных материалах, о рукотворном мире, знакомить с образцами изделий, профессиями. Музейно – исторические. Цель – знакомить детей с историческими событиями, приобщать к музейной культуре, воспитывать любовь к родине. Эколого – краеведческие. Цель - знакомить детей с родной природой, способствовать формированию экологической культуры, воспитывать нравственные и эстетические чувства. Художественные. Цель – познакомить с произведениями русских художников, жанрами изобразительного искусства, декоративно- прикладными ремёслами. Конкурсы. Цель – вовлечение в совместную деятельность детей, родителей и педагогов, укрепление семьи. Детское творчество. Цель – персональные выставки работ одарённых детей (лепка, рисунок, поделки из разных материалов, аппликация) Выставки:
Встречи с творческими людьми: художниками, музыкантами, поэтами и т.д Экскурсии для родителей, школьников, детей и педагогов детских садов района. Семинары и мастер – классы, для детей с родителями под руководством педагогов детского сада по направлениям: нетрадиционное рисование, бумагопластика , флористика, тестопластика , поделки из природного и бросового материала. В музее проводятся интегрированные и нетрадиционные формы занятий с дошкольниками по ручному труду, работа с детьми ,проявляющими большой интерес к художественно-продуктивной деятельности. Творческая гостиная. Студия «Город мастеров».
Формирование у дошкольников представления о музее Приобщать дошкольников к культурно – эстетическим ценностям, побуждать к творческой деятельности, воспитывать любовь к родному краю, городу; Способствовать обогащению представлений о природном и рукотворном мире, развивать познавательные интересы; Выделять выразительные средства каждого вида творчества, понимать язык искусства; Вовлечение родителей в жизнь группы, ДО