Образовательная область "Труд"
презентация к занятию (старшая группа) по теме
Формирование представлений о труде взрослых у старших дошкольников в условиях современного ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация Труд взрослых. | 1.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Формирование представлений о труде взрослых у старших дошкольников. Цель работы - теоретическое обоснование нашей проблемы и изучение педагогических условий, способствующих повышению эффективности процесса. Объектом исследования - процесс трудового воспитания в современных дошкольных учреждениях. Предметом исследования - формирование представлений дошкольников о труде взрослых. Гипотезы – ознакомления дошкольников с трудом взрослых .
Трудовое воспитание – важное средство всестороннего развития личности дошкольника. Разумно организованный труд укрепляет физические силы, здоровье ребенка. Процесс труда требует от человека мобилизации всех его способностей: умственных, нравственных, волевых. Ребенок став взрослым, действительно должен трудиться, на благо общества и для собственного удовлетворения и самосовершенствования. Каждый вид труда требует своих специфических знаний, умений и навыков, позволяющих создать ожидаемый продукт. Большой вклад внесли педагоги и психологи: А.С.Макаренко; Н.К.Крупская; В.А.Сухомлинский; З.Н.Борисова; В.Г. Нечаева; Р.С.Буре; А.Д.Шатова; Т.А. Маркова; г.П.Лескова; Я.З.Неверович; Е.И. Радина; В.И.Логинова; Т.Н.Куликова; А.В.Запорожец; П.Г.Саморукова и другие.
Цель и задачи трудового воспитания дошкольников Задачи Воспитание личности ребенка Формирование интереса к труду взрослых Воспитание стремления оказывать посильную помощь Воспитание уважения к трудящемуся человеку, бережного отношения к труду
Ознакомление с трудом взрослых будет осуществляться успешно при условиях: Если в детском саду будут созданы педагогические условия. Воспитатель будет владеть методикой, и иметь представления о системе знаний по формированию представлений о труде взрослых. Если в работе будут использованы более эффективные и разнообразные методы, приемы, формы и средства по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых. Если будет создаваться предметно – развивающаяся среда.
Структура трудовой деятельности Мотив Цель Способ выполнения Умения и навыки Результат Оценка выполненной работы Планирование
Формы организации труда детей в детском саду Поручения (индивидуальные и совместные) Дежурства (индивидуальные и совместные) Коллективный труд Эпизодические (кратковременные) Длительные Отсроченные по времени Младший возраст По столовой и занятиям Старший возраст По столовой, занятиям, уголку природы Младший возраст 4-6 детей Старший возраст 4-25 детей
Констатирующий эксперимент Цель: выявить уровень знаний о труде взрослых. В качестве критериев были установлены следующие компоненты: Представления о разнообразии профессий и связи труда людей разных профессий. Общие представления о роли труда взрослых (труд – основа жизни и благополучия). Представления о роли современной техники в трудовой деятельности. Уровни: для определения знаний о труде взрослых. Высокий Выше среднего Средний Низкий.
Труд рядом Труд няни Труд заведующей
План воспитательно-образовательной работы по формированию представлений о труде взрослых. Изучить и проанализировать план работы по проблеме ознакомление с трудом взрослых; Побеседовать с детьми по выявлению представлений о труде взрослых; Выявить имеющиеся представления через проводимые дидактические игры; Провести наблюдения за творческими играми детей; Закрепить и уточнить знания детей о труде взрослых в изобразительной деятельности.
Труд людей разных профессий Труд людей в ближайшем окружении детского сада: Завхоз Медсестра Сантехник Заведующая Бухгалтер Повар Прачка Воспитатель Сторож Дворник Кастелянша Труд людей за пределами детского сада: Продавец Почтальон Милиционер Учитель Фотограф Строитель Фермер Пожарный Библиотекарь Врач Парикмахер Банкир Летчик
Океан мыльных пузырей Наблюдение за трудом прачки:
Горы глади Работа кастелянши:
Профессия врач Работа медсестры в детском саду:
Королевство Вкуснотеево . Труд повара:
Дежурные по столовой
Профессии: «Кем быть?
Профессия военный: моряки; летчики; танкисты; пограничники; десантник …
Составление творческих рассказов на темы: «Мой папа – полицейский» «Моя мама – врач» «Хочу быть шофером» «Моя тетя – парикмахер» «Мои родители работают…» «Работа моего дедушки»
Картинки и иллюстрации на тему: «Представления о профессиях» «Кто есть кто»; «Машины-помощники»; «Кому что нужно?»; «Замри-отомри»; «В сказке и в жизни»; «Сказочные работники».
Экскурсия в пожарную часть Знакомство Беседы с пожарными
Сюжетно-ролевые игры: Больница; Стройка; Пожарные; Парикмахерская; Школа; Магазин; Ферма; Театр; Космонавты; Аэропорт; Почта; Закусочная; Наши повара и т.д. Поликлиника; Парикмахерская.
Изобразительная деятельность на тему: «Кто построил дом» «Моя мама на работе» «Хочу быть шофером» «Есть такая профессия: Врач. «Пожарные» «Пожарные машины» «Техника на стройке» «Строители»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплексная непосредственно образовательная деятельность по теме "Я б в строители пошел, пусть меня научат" подготовительная к школе группа, образовательная область" Музыка", образовательная область"Познание"
Обобщение знаний детей о труде строителей,о строительных профессиях....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация». Тема: "Потерянная сказка".
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП (ориентировка в пространстве)» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация» в старшей группе ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...
Интеграция образовательной области «Безопасность» с другими образовательными областями по задачам и содержанию психолого-педагогической работы, а также по средствам организации и оптимизации образовательного процесса.
Дошкольное образование призвано обеспечить создание основного фундамента развития ребенка. В современной системе дошкольного образования складываются новые модели организации воспитательно-образовател...
Конспект Непосредственно- образовательной деятельности в средней группе «Новые приключения Колобка» Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
«Новые приключения Колобка»Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
Цель: Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...