Нужно знать и выполнять правила дорожные
проект на тему

Бердникова Елена Викторовна

Данный проект разработан для воспитанников детского дома группы № 6,
который охватывает теорию и практику безопасного поведения учащихся в
повседневной жизни, опасных и чрезвычайных ситуациях. Проект нацелен на
практическую реализацию одного из компонентов ОБЖ – безопасного
поведения воспитанников на улице: на проезжей части, на транспорте.
В рамках проекта разработан план-маршрут безопасного пути в школу,
памятка пешехода, кроссворды и игры по правилам безопасности на
дорогах, театрализованная программа «Как колобок по городу гулял».
В ходе выполнения проекта воспитанниками, занятым его выполнением,
также даётся возможность на более высоком уровне осознать социальную
значимость умений и навыков безопасного поведения на улице, закрепить и
усовершенствовать знания и навыки, способы практических действий,
приобрести способность к моральной и психической устойчивости в
условиях повышенной опасности.
Цель проекта:  содействовать формированию у воспитанников
потребности предвидеть возможные экстремальные ситуации на проезжей
части, выработке навыков их правильного анализа и адекватного поведения в
них, то есть грамотных действий в тех условиях, которые могут встретиться в
любой момент.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon Проект1.42 МБ
Office presentation icon Презентация к проекту1.84 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект по правилам дорожной безопасности «Нужно знать и выполнять правила дорожные!» Воспитатель I категории Бердникова Е.В. Санкт-Петербург 2011г

Слайд 2

Пояснительная записка Данный проект разработан для воспитанников детского дома группы № 6, который охватывает теорию и практику безопасного поведения учащихся в повседневной жизни, опасных и чрезвычайных ситуациях. Проект нацелен на практическую реализацию одного из компонентов ОБЖ – безопасного поведения воспитанников на улице: на проезжей части, на транспорте. В рамках проекта разработан план-маршрут безопасного пути в школу, памятка пешехода, кроссворды и игры по правилам безопасности на дорогах, театрализованная программа «Как колобок по городу гулял». В ходе выполнения проекта воспитанниками, занятым его выполнением, также даётся возможность на более высоком уровне осознать социальную значимость умений и навыков безопасного поведения на улице, закрепить и усовершенствовать знания и навыки, способы практических действий, приобрести способность к моральной и психической устойчивости в условиях повышенной опасности.

Слайд 3

Цель проекта: Содействовать формированию у воспитанников потребности предвидеть возможные экстремальные ситуации на проезжей части, выработке навыков их правильного анализа и адекватного поведения в них, то есть грамотных действий в тех условиях, которые могут встретиться в любой момент. Задачи проекта: 1. формирование у воспитанников устойчивых навыков соблюдения и выполнения Правил дорожного движения; 2. формирование осознания социальной значимости сохранения жизни и здоровья в экстремальных ситуациях; 3. создать психологический климат, способствующий появлению у воспитанников заинтересованного отношения к проблеме безопасности на дорогах; 4. показать в ходе театрализованного представления недопустимость пренебрежения выполнением Правил дорожного движения.

Слайд 4

Проект разработан творческой группой воспитанников № 6. Лидер проекта – Попов Стас Координатор проекта - Бердникова Е.В. – воспитатель группы № 6

Слайд 5

Этапы разработки проекта «Нужно знать и выполнять правила дорожные!» Приступая к работе над проектом «Нужно знать и выполнять правила дорожные!», был определен конечный результат – показ сказки «Как колобок по городу гулял» (по мотивам русской народной сказки «Колобок»). Промежуточными этапами проектирования были определены следующие: Определение круга вопросов для исследовательской работы. Организация рабочих групп и выбор направления исследования. Определение источников для проведения исследования и подбора практического материала. Исследовательская и практическая деятельность участников проекта. Оформление результатов исследовательской и практической деятельности, подготовка презентации проекта. Презентация проекта.

Слайд 6

Деятельность на каждом этапе разработки проекта. 1. Определение круга вопросов для исследовательской и практической деятельности. - составление плана – карты с минимально опасными пешеходными маршрутами по пути к школе; - составление кроссвордов, рисунков по ПДД; - составление памятки пешехода; - разработка и оформление информационного стенда «Светофорик»; разработка эмблемы; составление и разучивание сценария театрализованной сказки;

Слайд 7

Деятельность на каждом этапе разработки проекта. 2. Организация рабочих групп и выбор направления исследования. Для практического осуществления проекта созданы 2 рабочие группы. 1-я группа приняла к исполнению составление плана – пункта с минимально опасными пешеходными маршрутами по пути к школе №3, составление памятки пешехода, разработку эмблемы, рисунков по ПДД, составление и разучивание сценария праздника театрализованной сказки «Как колобок по городу гулял»; 2-я группа - составление кроссвордов, рисунков по ПДД, разработка и оформление информационного стенда «Светофорик», составление и разучивание сценария праздника театрализованной сказки «Как колобок по городу гулял»;

Слайд 8

Деятельность на каждом этапе разработки проекта. 2. Организация рабочих групп и выбор направления исследования. Для практического осуществления проекта созданы 2 рабочие группы. 1-я группа приняла к исполнению составление плана – пункта с минимально опасными пешеходными маршрутами по пути к школе №3, составление памятки пешехода, разработку эмблемы, рисунков по ПДД, составление и разучивание сценария праздника театрализованной сказки «Как колобок по городу гулял»; 2-я группа - составление кроссвордов, рисунков по ПДД, разработка и оформление информационного стенда «Светофорик», составление и разучивание сценария праздника театрализованной сказки «Как колобок по городу гулял»;

Слайд 9

Исследовательская и практическая деятельность участников проекта. Приложение 6 : рисунки по ПДД; Материалы деятельности воспитанников представлены в приложениях к разработке проекта: Приложение 1 : план – карта с минимально опасным пешеходным маршрутом по пути к школе №3; Приложение 3 : кроссворд; Приложение 2 : памятка пешехода; Приложение 7 : разработка сценария театрализованной сказки «Как колобок по городу гулял», фотоматериалы к ним, разработки игровых и практических занятий, сценариев по ПДД; Приложение 5 : фотография плаката «Светофорик»; Приложение 4 : рисунки эскизов эмблем;

Слайд 10

План-карта с минимально опасным пешеходным маршрутом по пути к школе №3 Приложение 1 ДД №23 Школа №3

Слайд 11

Памятка юного пешехода Приложение 2

Слайд 12

Кроссворд Приложение 3

Слайд 13

Рисунки эскизов эмблем Приложение 4

Слайд 14

Рисунки эскизов эмблем Приложение 4

Слайд 15

Рисунки эскизов эмблем Приложение 4

Слайд 16

Фотография плаката « С В Е Т О Ф О Р И К » Приложение 5

Слайд 17

Фотография плаката « С В Е Т О Ф О Р И К » Приложение 5

Слайд 18

Рисунки по ПДД Приложение 6

Слайд 19

Сказка «Как Колобок по городу гулял» Приложение 7

Слайд 20

Оценка выполнения проекта (%) Приложение 7 Объект оценивания Результаты в % план карта составление кроссворда составление памятки рисунок по ПДД разработка стенда "Светофорик" разработка эмблемы участие в сказке Аркатов М. 50% 50% 50% 100% 100% 100% 100% 79% Голубев С. 70% 60% 60% 100% 100% 100% 100% 84% Кияшко Д. 60% 70% 60% 100% 100% 100% 100% 84% Кучинскас А. 60% 60% 50% 100% 100% 100% 100% 81% Ларичев Д. 70% 70% 60% 100% 100% 100% 100% 86% Луговой Р. 40% 50% 50% 100% 100% 100% 100% 77% Попов С. 90% 100% 90% 100% 100% 100% 100% 97% Степанов С. 60% 70% 50% 100% 100% 100% 100% 83% Титов В. 70% 70% 70% 100% 100% 100% 100% 87% Таблица №1

Слайд 21

Оценка выполнения проекта (%) Приложение 7 Критерий оценки работ Результаты в % самостоятельная, заинтересованная и эффективная работа над проектом планирование своей работы поиск, отбор и адекватное использование информации творческий подход и оригинальность художественного мышления Аркатов М. 50% 40% 30% 40% 40% Голубев С. 80% 50% 40% 60% 58% Кияшко Д. 80% 50% 40% 50% 55% Кучинскас А. 70% 50% 40% 40% 50% Ларичев Д. 80% 50% 30% 50% 53% Луговой Р. 50% 40% 30% 30% 38% Попов С. 100% 90% 90% 90% 93% Степанов С. 70% 50% 30% 40% 48% Титов В. 90% 60% 40% 50% 60% Таблица №2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Зачем нужно знать и соблюдать правила дорожного движения?"

Презентация проекта по ПДД "Зачем знать и соблюдать правила дорожного движения?"...

Консультация "Правила дорожные - нужно знать и выполнять!"

Консультация "Правила дорожные - нужно знать и выполнять!"...

игра - викторина "ПДД нужно знать и выполнять"

Игра - викторина по ПДД для школьников, Играют 2 команды. Правильный ответ 1 балл....

Квест по правилам дорожного движения с семьями воспитанников «Всем без исключения нужно знать и выполнять правила дорожного движения»

Автомобилей становится все больше и больше, а вместе с ними растет число дорожно-транспортных происшествий.  Каждый год на дорогах гибнут десятки детей, более тысячи получают серьезные травмы. Оч...

Беседа с детьми подготовительной группы на тему « зачем нужно знать и соблюдать правила дорожного движения»

Беседа с детьми подготовительной группы на тему « зачем нужно знать и соблюдать правила дорожного движения»...

«Важно знать и выполнять правила дорожного движения».

ull; образовательные: - закреплять ранее полученные знания – переходить улицу в специальных местах, по пешеходной дорожке, на зелёный свет светофора;- продолжать знакомить детей с п...