Звучит веселая музыка дети с воспитателем - ведущим входят в зал, рассматривают, как украшен зал.
ВЕДУЩАЯ: По лесным тропинкам бродит Осень. Ходит величаво возле стройных сосен. Всех нас утешает: "Пролетело лето, Но не унывайте, дети! Ведь не страшно это!" Ходит по тропинкам Осень не спеша, Слышите, как листики вокруг нас шуршат? Ребята, давайте погуляем и соберем разноцветные листочки!
Дети двигаются спокойным шагом по залу и поднимают с ковра по два листочка. В это время музыкальный руководитель исполняет "ОСЕННЮЮ ПЕСЕНКУ", музыка А. Александрова, слова Н. Френкель.
ВЕДУЩАЯ: Какие красивые листочки вы собрали! Давайте с ними потанцуем. Исполняется "ПЛЯСКА С ЛИСТОЧКАМИ" муз. А.Филиппенко. Дети стоят врассыпную по залу, в одной руке у них осенний листок. Пляска проводится по показу воспитателя. - Покачайся надо мной,
Мой листочек золотой. Листики дубовые, Листики кленовые. | Дети качают листочком над головой Кружатся на шаге | - Мы за листиком сидим,
Из-за листика глядим.
Листики дубовые, Листики кленовые. | Дети присаживаются на корточки, «прячутся за листочек. Такт 1. Отводят листочек от лица. Такт 2. «Прячутся». Встают, кружатся на шаге.
| - Вдруг веселый ветерок
Хочет вырвать мой листок. Листики дубовые, Листики кленовые. | Быстро потряхивают листочком.
Кружатся на шаге. | - Мы листочек не дадим,
Пригодиться нам самим. Листики дубовые, Листики кленовые. | Прячут листочек за спину, ноги – на ширине плеч, покачиваться из стороны в сторону. Кружаться на шаге. |
ВЕДУЩАЯ: Пока мы с листьями играли, по небу тучи пробежали. Хмурая погода и дождик на дворе, Стало очень холодно в октябре (ноябре).
Исполняется песенка слова и музыка С.Насауленко «ОСЕНЬ НАСТУПИЛА»
Вступление и окончание. 1-2 такты. Дети как бы подбрасывают капельки ладошками (попеременно) 3-4 такты. Хлопают в ладоши.
Осень, осень наступила, Листья осыпаются. Солнца нет и потемнело, Дождик начинается. ПРИПЕВ: Кап-кап на дорожки, Кап-кап на ладошки. Дождик землю поливай, С нами поиграй!
Паучки жучки и мошки Прячутся, скрываются, И в далёкую дорогу Птички собираются. ПРИПЕВ.
Звучит музыка, в зал вбегает Дождинка (девочка из подготовительной группы). ДОЖДИНКА: Здравствуйте, дорогие ребятишки! Я - Дождинка-хохотушка. Я - Осени подружка! Как чудесен мой наряд, Всюду капельки висят, Потому, что дождь и я – Старые друзья!
ВЕДУЩАЯ: Что ж, Дождинка, оставайся, Вместе с нами развлекайся! Дождик с нами тоже дружен. Все мы знаем, дождик нужен! Осенью часто идет дождь - он холодный, грустный, а я предлагаю превратиться всем в капельки-дождинки.
ДОЖДИНКА: У меня и шапочки волшебные есть!
ВЕДУЩАЯ: Мы наденем их и потанцуем.
Малышам надевают шапочки "капелек", а в руки дают султанчики, сделанные из бросового материала (полиэтиленовые разрезанные мешочки).
Исполняется "ТАНЕЦ ДОЖДИНОК", украинская народная мелодия "Гопачок", сборник " Музыка в детском саду": выпуск №1 на предложенный текст.
Дождь, дождь веселей лей, лей, не жалей! Кап-кап на цветы, на деревья и кусты. (бегут по залу врассыпную с султанчиками, поднимают их вверх, выполняют взмахи) Дождь, дождь замолчал, дождь лить перестал. Кап-кап дождик спит, по дорожкам не стучит. (султанчики прячут за спину, приседают на корточки) Кап-кап-кап, кап-кап-кап, дождик просыпается. Кап-кап-кап, кап-кап-кап, дождик начинается! (поднимаются, выполняют взмахи султанчиками и разбегаются по залу)
ВЕДУЩАЯ: А теперь давайте поиграем! Ведущая берет большой зонт и проводит игру "СОЛНЫШКО И ДОЖДИК", музыка М. Раухвергера, сборник " Музыка в детском саду": выпуск №2.
ДОЖДИНКА: Дождик, дождик все сильней! ВЕДУЩАЯ: Под зонтик прячьтесь поскорей!
Дети бегут к ведущей и прячутся под зонтом. Игра проводится 2-3 раза. ДОЖДИНКА: Капал дождик на траву, На деревья и листву. Ваших деток не догнал, Рассердился….. перестал. Вы - чудесные ребята, Я скажу вам честно, Веселиться было с вами Очень интересно! Ну а мне домой пора, Мама-тучка ждет меня. Шапочки в подарок оставляю я, И прощаюсь с вами, до свидания!
Звучит музыка, Дождинка убегает из зала.
ВЕДУЩАЯ: Дождинка убежала, что-то грустно стало! Может мы в ладоши хлопнем? (хлопают) Дружно ножками притопнем? (топают) Потанцуем?
Исполняется "ТАНЕЦ НОЖЕК И ЛАДОШЕК" (в качестве музыкального сопровождения, предлагаю исполнить русскую народную мелодию "БАРЫНЯ" на текст.
Барыня-барыня, барыня-сударыня, Выходите поплясать, свою удаль показать! (ходят по залу)
Ножку все на каблучок, потанцуем "Гопачок", Барыня-барыня, барыня-сударыня! (выставляют ножку на каблучок)
Ручки все мы поднимаем, дружно ручками вращаем, Барыня-барыня, барыня-сударыня! (вращают кистями рук)
По коленочкам ударь, "Барыню" спляши, как встарь, Барыня-барыня, барыня-сударыня! (ударяют по коленкам)
С "Барыней" подружились, низко-низко поклонились, Барыня-барыня, барыня-сударыня! (поклонились)
ВЕДУЩАЯ: Ой, ребята тише, тише. Что-то странное я слышу.
В одном из углов зала стоит домик, ведущая приглашает детей подойти к нему поближе.
ВЕДУЩАЯ: Ребята! Посмотрите, какой красивый домик! Вы хотите узнать, кто в домике живет?
Малыши отвечают. Ведущая стучит в дверь домика. Появляется Белочка (девочка из подготовительной группы), у нее корзинка с грибами.
ВЕДУЩАЯ: Кто ты?
БЕЛОЧКА: Я - Белочка-умелочка, живу в этом домике. Мне надо на зиму грибов - опят, груздей, боровиков. И ягоды люблю я есть, Их на полянке здесь не счесть.
ВЕДУЩАЯ: Белочка, а тебе нравятся только опята и боровики? БЕЛОЧКА: Нет, я люблю все съедобные грибы.
ВЕДУЩАЯ: Мы поможем тебе их собрать!
Проводится игра "КТО БЫСТРЕЕ СОБЕРЕТ ГРИБЫ". На ковре раскладываются плоские грибы, дети по команде Ведущей собирают их в две корзинки. Девочки грибы несут в корзинку Белочке, а мальчики в корзинку Ведущей.
БЕЛОЧКА: Так давно не веселилась Я, ребята, от души! Вам за помощь благодарна, Дорогие малыши! Ради праздничного дня Есть сюрприз и у меня. Белочка убегает в домик, а возвращается с угощением (на подносе выпечка "Грибочки").
ВЕДУЩАЯ: Спасибо, Белочка! До свидания! Ребята, грибочки в группу мы возьмем, А сейчас гулять идем, Мы ведь Осень в гости ждем.
Дети идут по праздничному залу, звучит легкая музыка, появляется Осень (второй воспитатель) со зверушками: Ежом, Медведем, Лисой, Зайцами (дети подготовительной группы).
ОСЕНЬ: Здравствуйте, ребятишки! Вы ищете меня? А вот и я! Всех вокруг я нарядила, Деревья все позолотила. С друзьями в круг могу я встать, С вами вместе поплясать. Нас не бойтесь, улыбнитесь, В пары дружно становитесь!
Исполняется "ПАРНАЯ ПОЛЕЧКА", музыка Е. Тиличеевой, сборник " Музыка в детском саду"; выпуск №2. ОСЕНЬ: Ребята! Весело мы с вами плясали,
Но совсем еще не играли. Побывала я с лесными друзьями в соседней деревушке. Зашла посмотреть, как урожай яблок собран, вот и для вас корзинку с яблоками принесла. Осень ставит перед детьми корзинку с маленькими мячами. Ежик торопится тоже заглянуть в корзинку и как бы невзначай спотыкается, корзинка переворачивается.
ОСЕНЬ: Какой ты, братец неуклюжий, рассыпал все яблоки.
Проводится "ИГРА С ЯБЛОКАМИ". После игры взрослые быстро меняют корзинку с мячиками на корзинку с настоящими яблоками.
ОСЕНЬ: Хватит в корзине яблочек осенних. Принимайте от меня, дети, угощенье! Всех участников развлечения угощают яблоками.
ОСЕНЬ: Ребятки, а не вас ли дожидается паровозик? (бутафорский паровоз стоит в одном из углов зала) Вам пора возвращаться в садик, в свою группу. До свидания!
Осень и дети-зверюшки уходят. Ведущая предлагает малышам вернуться в свою группу, забирает бутафорский "Паровозик", малыши отправляются под музыку «Паровоз-букашка» А.Ермолова к себе с угощениями.........
|