Пальчиковая гимнастика по тематическим неделям
материал (старшая группа) по теме
1 неделя
Сентябрь
Что такое лето?
Это много света, (загибаем по одному пальчику)
Это поле, это лес,
Это тысячи чудес,
Это в небе облака,
Это быстрая река,
Это яркие цветы,
Это синь высоты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Пальчиковая гимнастика для детей старшей группы | 201.14 КБ |
Предварительный просмотр:
ФРУКТЫ
У бабушки в деревне (Руки на столе ладонями вниз. Разводить
пальцы правой руки в стороны.)
Растет фруктовый сад. (Руки на столе ладонями вниз. Разводить
пальцы левой руки в стороны.)
Там на деревьях сливы (Руки, согнутые в локтях, поднять
вверх, пальцы широко развести в стороны.)
И яблоки висят, (Опустить кисти вниз, свободно свесив
пальцы.)
И груши прямо с дерева (Повернуть ладони вверх, пальцы
расслаблены.)
Могу я собирать. (Имитировать руками сбор урожая.)
Как хорошо у бабушки (Хлопнуть в ладоши.)
Мне летом отдыхать! (Развести руки в стороны.
«Лето»
- Что ты мне подаришь, лето?
- Много солнечного света! (загибают по одному
В небе радугу-дугу! пальчику, сначала на одной руке
И ромашки на лугу! , а затем на другой)
- Что еще подаришь мне?
- Ключ, звенящий в тишине,
Сосны, клены и дубы,
Землянику и грибы!
Подарю тебе кукушку,
Чтоб, выйдя на опушку,
Ты погромче крикнул ей:
«Погадай мне поскорей!»
И она тебе в ответ
Нагадала много лет!
***
Что такое лето?
Это много света, (загибаем по одному пальчику)
Это поле, это лес,
Это тысячи чудес,
Это в небе облака,
Это быстрая река,
Это яркие цветы,
Это синь высоты.
«Мой город. Моя страна»
Люблю по городу гулять, (дети «шагают» пальчиками обеих
рук по столу)
Люблю смотреть, (показывают указательным пальчиком на глаза)
Люблю считать (на каждое название достопримечательности
Космонавтов - раз, Ленина - два, дети загибают по
Улица Победы – три. одному пальчику)
А четыре - я живу в квартире.
Пять – гуляю в парке я опять.
Шесть – на Белую схожу
И на волны погляжу.
Семь – Дворец культуры,
Красив и огромен
И стоит на площади он.
Восемь – ёлка в Новый год.
Девять – повстречался мне
Памятник большой войне.
Я тихонько постою и цветочки положу!
Десять – наш кинотеатр Октябрь.
В магазине хлеб куплю.
Очень город я люблю! (хлопают в ладоши)
«Насекомые»
Летит муха вокруг уха, жжж (водим пальчиком вокруг уха)
Летят осы вокруг носа, сссс (водим пальчиком вокруг носа)
Летит комар, на лоб – оп (пальчиком дотрагиваемся до лба)
А мы его – хлоп (ладошкой до лба)
И к уху, зззз (зажимаем кулачок, подносим его к уху)
Отпустим комара? Отпустим! (подносим ладошку ко рту и дуем)
***
Прилетела к нам вчера (помахать руками)
Полосатая пчела (на каждое название насекомого
А за нею шмель - шмелёк загибать один пальчик)
И весёлый мотылёк,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза.
Пожужжали, полетали, (помахать руками
От усталости упали. (и «уронить» ладони на стол)
«Осень»
Осень, осень, (трем ладошки друг о друга)
Приходи! (зажимаем кулаки по очереди)
Осень, осень, (трем ладошки друг о друга)
Погляди! (ладони на щеки)
Листья желтые кружатся (плавное движение ладонями)
Тихо на землю ложатся. (ладони положить на колени)
Солнце нас уже не греет, (покачать головой)
Ветер дует все сильнее, (синхронно наклоняем руки в
разные стороны)
К югу полетели птицы, (сделать«птицу» из двух
скрещенных рук)
Дождик к нам в окно стучится. (барабанить пальцами, то по
одной, то по другой ладони)
Шапки, куртки надеваем (имитируем)
И ботинки обуваем (топаем ногами)
«Правила дорожного движения»
Дорожных правил очень много (сжимаем, разжимаем кулачки)
Раз - внимание дорога! (загибаем по очереди пальцы)
Два - сигналы светофора
Три - смотри дорожный знак,
А четыре - переход
Правила всем надо знать (хлопаем в ладоши)
И всегда их выполнять.
***
Там, где шумный перекресток, ("идём" по столу указательным
и средним пальчиками)
Где машин не сосчитать, (поочередное загибание
пальцев на руках)
Перейти не так уж просто, если правила не знать. (покачать головой)
Пусть запомнят твердо дети: верно поступает тот (показать указ. палец
пр. р., остальные пальцы сжаты в кулак)
Кто лишь при зеленом свете (хлопки в ладоши)
Через улицу идет! ("идём" по столу указательным и средним пальчиками)
Овощи
Мы пришли в огород (Сжимать, разжимать пальцы на обеих руках.)
Что тут только не растет: (Хлопнуть в ладони, развести руки в стороны.)
Тыква, репка и чеснок, (Поочередно сгибать пальцы сначала
Лук, капуста, кабачок правой, а затем левой руки, начиная с
большого.)
Помидор и огурец
Вот хозяин – молодец (Руки сжаты в кулаки, большие пальцы
подняты вверх.)
***
У Лариски 2 редиски, (загибаем пальчики по одному
У Антошки 2 картошки. или по два на каждое название
У Сережки-сорванца 2 зеленых огурца. овоща)
А у Вовки 2 морковки,
Да еще у Петьки 2 хвостатых редьки.
«Ягоды»
Ягоды – это крыжовник, (указательным пальцем одной руки
Клюква, черника, брусника, пересчитывают, сгибая, пальцы
на другой руке)
Малина, клубника, шиповник
Смородина и земляника.
Запомнил ягоды я наконец.(поднимают плечи, удивляются)
Что это значит?
Я – молодец!(большой палец вытягивают вперёд)
***
Раз , два , три , четыре , пять,(сначала загибаем или разгибаем
пальчики на каждую ягодку)
В лес идём мы погулять . За черникой , за малиной ,
За брусникой , за калиной .
Землянику мы найдём (в конце - ладошки сложить лодочкой,
И братишке отнесём! и "угостить" ягодками)
«Грибы»
Раз, два, три, четыре, пять,(пальчики сжаты в кулачок,
разгибаем каждый пальчик)
Мы идём грибы искать!(«шагаем» по столу средним
и указательным пальцем»)
Этот пальчик в лес пошёл,(загибаем пальчики начиная с мизинца)
Этот пальчик гриб нашёл.
Этот пальчик чистить стал.
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик всё съел,
Оттого и потолстел.
***
Я корзину в лес беру, (сложить ладошки лодочкой)
Там грибы я соберу.
Удивляется мой друг:
«Сколько здесь грибов вокруг!» (разводят руки в стороны)
Подосиновик, масленок, (поочередно сгибают пальчики на обеих
Подберезовик, опенок, руках, начиная с мизинца правой руки)
Боровик, лисичка, груздь -
Не играют в прятки пусть!
Рыжики, волнушки
Найду я на опушке.
Возвращаюсь я домой, («шагаем» по столу средним и
Все грибы несу с собой. указательным пальцем»)
А мухомор не понесу (большой палец левой руки отставляют,
Пусть останется в лесу! грозят ему)
«Перелетные птицы»
Мы лепили куличи Прилетели к нам грачи. Первый грач испек пирог, А второй ему помог. Третий грач накрыл на стол, А четвертый вымыл пол, Пятый долго не зевал И пирог у них склевал. Раз, два, три, четыре, пять, Выходи грачей считать. | («лепить пирожок») («помахать крыльями») (загибать пальчики по очереди на одной руке) (загибать пальчики на другой руке) |
*** Мы построили скворечню | (попеременно постукиваем кулачками друг о друга и по столу) |
(сводим руки над головой) |
(попеременно постукиваем кулак о кулак и ладонь о ладонь) |
(соединяем каждый палец с большим пальцем на обеих руках одновременно, по 2 раза) |
«Домашние птицы»
Утка плещется в пруду (машем кистями от себя,
пальцы выпрямлены)
У хозяйки на виду. (приставить руку «козырьком» ко лбу)
Быстро к берегу плывет (машем кистями, пальцы согнуты)
И с воды идет на взлет. (машем руками – «крыльями»)
Во дворе – ее соседка – (руки полукругом перед собой)
Это курочка-наседка
Под крылом ее цыплята, (пальцы собраны в щепоть, поочередно
Очень дружные ребята. «клюют корм»)
***
Вышла курочка гулять (шагают двумя пальцами – указательным
Свежей травки пощипать и средним – каждой руки)
А за ней ребятки - (щиплющие движения всеми пальцами каждой
Желтые цыплятки руки, бегут всеми пальцами обеих рук)
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко (хлопают в ладоши)
Не ходите далеко (грозят пальцем ведущей руки)
Лапками гребите (гребущие движения каждым пальцем обеих рук
одновременно, большие пальцы фиксируют
ладони у края стола)
Зернышки ищите» (дети собирают зерна поочередно двумя
пальцами каждой руки или обеих рук
одновременно: большой – указательный,
большой — средний и т.д.).
«Дикие животные»
Раз, два, три, четыре, пять. ("шагать" по столу средним и Дети в лес пошли гулять. указательным пальцами обеих рук) Там живет лиса. (рукой показать хвост за спиной) Там живет олень. (пальцы рук разведены в стороны) Там живет барсук. (кулачки прижать к подбородку) Там живет медведь. (руки опустить вниз, имитировать покачивания медведя, шагают двумя пальцами – указательным и средним – каждой руки) *** Это зайчонок, это бельчонок, (сгибают пальцы в кулачок, |
«Осенние листья».
Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики на обеих
руках, начиная с больших.
Будем листья собирать. Ритмично сжимают и
разжимают кулачки.
Листья березы, Вновь загибают пальчики,
начиная с, больших.
Листья рябины
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем, Приседают, «шагают» по ковру
средним, и указательным пальцами
Маме осенний букет отнесем обеих рук.
«Новый год»
Посмотри: на нашей елке (сложить ладошки вместе)
Очень колкие иголки.
От низа до макушки (показываем низ и верх)
Висят на ней игрушки —
Звездочки и шарики, (сложить две руки, словно шарик)
Яркие фонарики (крутим фонарики)
Наступает Новый год! | *** (хлопаем в ладоши) |
Дети водят хоровод. | (кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти внутрь - наружу) |
Висят на елке шарики, | (поочередно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар) |
Светятся фонарики. | (делаем «фонарики») |
Вот сверкают льдинки, | (сжимать и резко разжимать кулаки по очереди) |
Кружатся снежинки. | (легко и плавно двигать кистями) |
В гости дед Мороз идет, | (пальцы шагают по коленям или по столу) |
Всем подарки он несет. | (трем друг об друга ладони) |
Чтоб подарки посчитать, | (хлопаем по коленям или по столу, одна рука — ладонью, другая — кулаком, а затем меняем) |
1, 2, 3, 4, 5, б, 7, 8, 9, 1О. | (по очереди массажируем каждый палец) |
«Транспорт»
Садись-ка пальчик в вертолёт, С тобой отправимся в полёт. Сядем с этим мы в такси, Он рад домой нас отвезти. С тобой поедем мы в трамвае, Тихонько песни напевая. С этим пальчиком в ракете Полетим к другой планете. Ну а с этим малышком В зоопарк пойдём пешком. | (на каждое название транспорта загибают по одному пальчику, начиная с большого) |
***
Качу, Лечу Во весь опор. Я сам – шофер Я сам – мотор. Нажимаю На педаль - И машина Мчится вдаль. | (крутят воображаемый руль) (показывают на себя) («нажимают» на воображаемую педаль) (показывают рукой вдаль) |
«Профессии»
Что принёс нам почтальон? (сжимают и разжимают кулачки)
С толстой сумкой ходит он. («шагают» пальчиками по столу)
Перевод, журнал, газету,
В бандероли – две кассеты
И письмо от тёти Вали,
Чтоб её приезда ждали. (на каждое наименование загибают по
одному пальчику, начиная с большого)
***
Много есть профессий знатных, (соединять пальцы правой руки с большим)
И полезных и приятных (соединять пальцы левой руки с большим)
Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтёр, строитель… (загибают по одному пальчику, начиная с
большого)
Сразу всех не называю, (сжимать и разжимать кулачки)
Вам продолжить предлагаю. (вытянуть руки вперёд ладонями вверх)
«Инструменты»
Целый день тук да тук -
Раздается звонкий стук. (руки сжаты в кулаки, большой палец поднят
вверх, постукивает по указательным пальцам)
Молоточки стучат, («постучать» кулаком о кулак)
Строим домик для ребят ( пальцы соединить, показать "крышу")
Зайчат, бельчат
Вот какой хороший дом, (сжимать-разжимать пальцы)
Как мы славно заживем. (вращать кисти рук)
***
Кот играет на баяне (имитируют игру
Зайка наш на барабане. на разных
Ну а мишка на трубе музыкальных
Поиграть спешит тебе. инструментах)
Если станешь помогать,
Будем вместе мы играть. (хлопают в ладоши)
«ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА»
Лётчик, моряк, пехотинец, танкист (последовательно соединять
Артиллерист, пограничник, связист - пальцы на обеих руках с большим)
Славные воины нашей страны, (хлопаем в ладоши)
Мир и покой охраняют они.
***
Пальцы эти — все бойцы, (показать пальцы на обеих руках)
Удалые молодцы.
Два — больших и крепких малых (загибаем большие пальцы)
И солдат в боях бывалых,
Два — гвардейца-храбреца, (загибаем указательные пальцы)
Два — сметливых молодца, (загибаем средние пальцы)
Два — героя безымянных, (загибаем безымянные пальцы)
Но в работе очень рьяных,
Два мизинца-коротышки — (загибаем мизинчики)
Очень славные мальчишки!
Один, два, три, четыре, пять —
Будем молодцев считать. (разгибаем по очереди пальчики)
Пальцы встали дружно в ряд —
Десять крепеньких солдат.
«Мебель»
Эту мебель мы купили (ритмично сжимают
С папой вместе в магазине. и разжимает пальцы рук)
Это стул, на нем сидят. (загибают пальцы на руке,
Это стол, за ним едят. перечисляя мебель)
На диване отдыхают,
Книги умные читают.
На кровати крепко спят.
Вещи все в шкафах хранят.
***
Мне купили для одежды
Шкаф вместительный, большой. (показывают, какой большой шкаф)
Он красивый и удобный
И зовется «платяной».
Уберу в него одежду: (загибают по одному пальчику, начиная с
большого, на одной руке, а затем на другой)
Майки, шорты и трусы,
Брюки, куртки и рубашки
И носки с футболками
Уберу на полки я.
«Весна. Приметы весны»
Шаловливые сосульки (складываем ручки щепоткой и острым концом
показываем вниз по очереди каждой рукой)
Сели на карниз. (садимся на корточки)
Шаловливые сосульки (так же)
Посмотрели вниз. (наклоняем голову)
Посмотрели чем заняться? (пожимаем плечами)
Стали каплями кидаться. (взмахиваем кистями рук одновременно)
Целый день идет трезвон:
Дили-дили, дили-дон! (взмахиваем кистями рук по очереди)
***
Распускаются цветы (постепенно раскрываем сомкнутые в виде
бутона ладони)
Удивительной красы.
Этой раннюю весной,
Ветерок зовет с собой. (ручками поманили к себе)
Пробежаться по тропинке, (имитируем бег пальчиками по столу)
Посчитать на речке льдинки (загибаем поочередно пальчики одной руки)
И увидеть как из почки,
Появляются листочки. (сложить ладошки друг на друга в виде
листочка)
«Семья»
Раз, два, три, четыре – (сжимают и разжимают кулачки)
Кто у нас живёт в квартире? (пожимают плечами)
Папа, мама, брат, сестрёнка, (разгибают пальчики по одному)
Кошка Мурка, два котёнка, (изображают кошечку)
Мой щенок, сверчок и я – (имитация голоса)
Вот и вся моя семья! (скрестили пальчики обеих рук между
собой)
***
Знаю я, что у меня(поднимают руку ладонью к себе)
Дома дружная семья: (и в соответствии с текстом
Это – мама,в определенной последовательности загибают
Это – я, пальцы)
Это – бабушка моя,
Это – папа,
Это – дед.
И у нас разлада нет.
«8 МАРТА – ЖЕНСКИЙ ДЕНЬ!»
Много мам на белом свете, Всех их любят очень дети! Журналист и инженер, Повар, милиционер, Швея, кондуктор и учитель, Врач, парикмахер и строитель. Мамы разные нужны, Мамы разные важны! | (разводят руки в стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи) (поочередно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке) (разводят руки, поднимают ладошки вверх) *** |
Мамочка (кончики пальцев обеих рук соединены,
ладони на некотором расстоянии друг от друга).
Мамочка-мама (на каждый слог мизинцы размыкаются и
смыкаются)
Милая моя (то же — безымянные пальцы)
Мамочка-мама (подушечки средних пальцев производят
те же движения)
Я люблю тебя (указательные пальцы соединяются и
разъединяются; при соприкосновении подушечек
больших пальцев дети губами имитируют поцелуй)
«Посуда»
Раз, два, три, четыре, Мы посуду перемыли: Чайник, чашку, ковшик, ложку И большую поварешку. Мы посуду перемыли: Только чашку мы разбили, Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился. Ложку мы чуть-чуть сломали, Так мы маме помогали. | (удары кулачками др. о друга) (загибают пальчики, начиная с большого) (одна ладонь скользит по другой) (загибают пальчики, начиная с большого) (удары кулачками др. о друга) |
***
Привет, я – чайник (показываем руками толщину)
Большой и толстый
Вот моя ручка, (руку вбок)
А вот мой носик (другую руку вверх и в сторону)
Если буду кипеть, (хлопаем рукой на макушке)
Я буду свистеть (изображаем свист)
С печки меня возьмешь, (наклоняемся в сторону, где рука-ручка)
Чаю себе нальёшь. (наклон в строну, где рука-носик)
«Животные разных стран»
За мамой слонихой шагает слоненок,
За крокодилихой - крокодиленок,
За львицей шагает маленький львенок,
За верблюдицей бежит верблюжонок,
За зеброй спешит полосатый (поочередно из кулачков разжимают
зебренок. пальцы то левой,
За кем же торопится каждый то правой руки, начиная с больших)
ребенок?
***
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. (хлопаем по всему
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. телу ладонями)
На лбу, ушах, на шее, на локтях, (обоими указательными
На носах, на животах, на коленях и носках. Пальцами дотрагиваемся до
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
соответствующих частей тела)
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
(щипаем себя, как бы собирая складки)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках. (обоими указательными
пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)
«Космос»
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете.(потянуться – руки вверх)
А внизу леса, поля – (наклониться)
Расстилается земля. (руки развести в стороны)
***
На луне жил звездочёт («смотрят» в телескоп)
Он планетам вёл учёт:(показать в небо рукой)
Меркурий — раз,(загибаем пальчики
Венера-два, сначала на одной,
Три — Земля,а затем на другой руке)
четыре — Марс,
Пять — Юпитер,
шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
восемь — Нептун,
Девять — дальше всех — Плутон,
Кто не видит — выйди вон! (развести руки в стороны)
Шаловливые сосульки (складываем ручки щепоткой и острым
концом показываем вниз по очереди
каждой рукой)
Сели на карниз. (садимся на корточки)
Шаловливые сосульки (так же)
Посмотрели вниз. (наклоняем голову)
Посмотрели чем заняться? (пожимаем плечами)
Стали каплями кидаться.(взмахиваем кистями рук одновременно)
Целый день идет трезвон:
Дили-дили, дили-дон! (взмахиваем кистями рук по очереди)
***
Распускаются цветы (постепенно раскрываем сомкнутые в виде
бутона ладони)
Удивительной красы.
Этой раннюю весной,
Ветерок зовет с собой. (ручками поманили к себе)
Пробежаться по тропинке, (имитируем бег пальчиками по столу)
Посчитать на речке льдинки (загибаем поочередно пальчики
одной руки)
И увидеть как из почки,
Появляются листочки. (сложить ладошки друг на друга
в виде листочка)
«Рыбы»
Рыбка плавает в водице, (ладони сложены вместе, дети
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница, изображают, как плывет рыбка)
Мы хотим тебя поймать (грозят пальчиком)
Рыбка спинку изогнула, (медленно сближают ладони)
Крошку хлебную взяла. (делают хватательное движение)
Рыбка хвостиком вильнула. (снова «плывут»)
Рыбка быстро уплыла.
***
Щука хищная, зубастая, (двумя руками изобразить зубастую
пасть щуки)
Для лещей, плотвы опасная. (щёлкаем «зубами» - пальцами)
Ищет: чем бы поживиться? (две ладони сложены «лодочкой»,
руки совершают движения, напоминающие
проход рыбы в воде)
Кто-то там, в воде, резвится… (помахать кистями рук, как
хвостиками рыб)
Чей-то рядом хвост мелькает.
Хвать! Тут щука не зевает! (сжимаем пальчики на обеих руках)
Но попалась на крючок.(указательный палец изображает «крючок»)
Тащит щуку рыбачок. (перебирать руками воображаемую леску,
тащить «щуку» из воды)
«Снежок».
Раз, два, три, четыре, Загибают пальчики, начиная с
большого.
Мы с тобой снежок слепили. «Лепят», меняя положение
ладоней.
Круглый, крепкий, очень гладкий Показывают круг,
сжимают ладони вместе,
гладят одной ладонью другую.
И совсем-совсем не сладкий. Грозят пальчиком.
Раз — подбросим. Подбрасывают воображаемый
снежок, смотрят вверх.
Два — поймаем. Приседают, ловят воображаемый
снежок.
Три — уроним. Встают, роняют воображаемый
снежок.
И... сломаем. Топают.
«Мы во двор пошли гулять».
Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики по одному.
Мы во двор пошли гулять. «Идут» по столу указательным
и средним пальчиками.
Бабу снежную лепили, «Лепят» комочек двумя ладонями.
Птичек крошками кормили, «Крошат хлебушек» всеми
пальчиками.
С горки мы потом катались, Ведут указательным пальцем
правой руки по ладони левой руки.
А еще в снегу валялись. Кладут ладошки на стол то
одной, то другой стороной.
Все в снегу домой пришли. Отряхивают ладошки.
Съели суп и спать легли. Движения воображаемой
ложкой; руки под щеку.
«Кто живет у нас квартире?»
1,2,3,4 - хлопаем в ладоши
Кто живет у нас в квартире? - шагаем на месте
1.2,3,4,5 - прыжки на месте
Всех могу пересчитать - шагаем на месте
Папа, мама, брат сестра - хлопаем в ладоши
Кошка Мурка, два котенка - наклоны в стороны
Мой сверчок, щегол и я - повороты туловища
Вот и вся моя семья! - хлопаем.
«Сидит белка на тележке».
Сидит белка на тележке, Кнопки ладонями и удары кулачками
Продает она орешки. друг о друга попеременно.
Лисичке-сестричке, Загибают по одному пальчику, начиная
Воробью, синичке, с большого, на обеих руках.
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Русская народная потешка.
«Деревья»
Вот деревья: (показывает ладони обеих рук с
разжатыми пальцами)
Клен, рябина, липа, дуб, береза, вяз, (загибают пальцы на
обеих руках)
Ясень, тополь, елка, пихта,
Мы в лесу встречаем вас.(хлопают в ладоши)
***
В иголках-хвойках (поднимают вверх переплетенные
Сосна, пихта, елка пальцы)
И кедр могучий,(загибают по очереди пальцы на руке)
Он тоже в иголках.
У лиственницы – иглы хвоинки,
Хотя они нежные, словно травинки.
У этих деревьев хвоинки растут, (сгибают и разгибают
пальчики на обеих руках)
Поэтому хвойными все их зовут.
«Человек. Части тела.»
Головами покиваем, (выполняем подражательные
Носиками помотаем, движения в соответствии с текстом)
А зубами постучим
И немножко помолчим. (прижимаем указательные
пальцы к губам)
Плечиками мы покрутим
И про ручки не забудем.
Пальчиками потрясём (наклонившись вниз,
И немножко отдохнём. качаем расслабленными руками)
Мы ногами поболтаем
И чуть-чуть по приседаем,
Ножку ножкой подобьём (подпрыгиваем на месте в
ритме текста)
И сначала всё начнём.
Головами покиваем,
Плечиками мы покрутим,... (далее темп ускоряется)
«Зима. Зимующие птицы»
Прилетайте, птички! («зовущие» движения пальцев 4р.)
Сала дам синичке. («режущие» движения одной ладони по другой)
Приготовлю крошки (пальцы щепоткой – «крошим хлеб»,
Хлебушка немножко. тереть подушечки пальце вдруг о друга)
Эти крошки – голубям, (вытянуть вперёд правую руку с раскрытой
ладонью)
Эти крошки – воробьям. (то же – левой рукой)
Галки да вороны, (тереть ладонью о ладонь,
Ешьте макароны! «катая из хлеба макароны»)
***
Пять воробьёв на заборе сидели, (показать пять пальцев,
Один улетел, а другие запели. а затем загибать их по одному)
И пели, пока не сморила усталость,
Один улетел, а четверо осталось.
Сидели вчетвером и немного устали,
Один улетел, а трое остались.
Сидели втроём и немного устали,
Один улетел, а двое остались.
Сидели вдвоём и снова скучали
Один улетел и остался один.
Один посидел, да и взял улетел.
«Цветы»
Раз, два, три, четыре, пять — (загибаем пальчики на одной руке)
Вышли в садик погулять ("идём" по столу указательным и
Ходим-ходим мы по лугу, средним пальчиками)
Там цветы растут по кругу (нарисовать в воздухе круг)
Лепесточков ровно пять,
Можно взять и посчитать (загибаем пальчики на другой руке)
На лугу
Роса на травке дребезжит
Солнцем заливается.
На весеннем на лугу
Цветочки распускаются.
Мет. указ. Пальцы вниз, шевелятся - дребезжат, руки скрещены
пальцы растопырены – солнце, ладошками сделать бутон, пальцы
развести в стороны.
«Лето»
- Что ты мне подаришь, лето?
- Много солнечного света!(загибают по одному пальчику,
В небе радугу-дугу!сначала на одной руке, а затем на другой)
И ромашки на лугу!
- Что еще подаришь мне?
- Ключ, звенящий в тишине,
Сосны, клены и дубы,
Землянику и грибы!
Подарю тебе кукушку,
Чтоб, выйдя на опушку,
Ты погромче крикнул ей:
«Погадай мне поскорей!»
И она тебе в ответ
Нагадала много лет!
***
Что такое лето?
Это много света, (загибаем по одному пальчику)
Это поле, это лес,
Это тысячи чудес,
Это в небе облака,
Это быстрая река,
Это яркие цветы,
Это синь высоты.
Посев пшеницы
Будем сеять мы пшеницу
В землю зернышки бросать.
И не пустим мы синицу
Наши всходы пеклевать.
Кыш-кыш.
Мет. указ. Пальцами делать движения - крошим крошки, пальцы в щепоть - синица, наклонять кисть клюет, махать руками –кыш-кыш
Здравствуй, солнце золотое
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в родном краю
Всех я вас приветствую.
Мет. указ. По очереди пальцы правой руки похлопывают пальцы левой руки, начиная с большого.
Все родное
Вдруг мы видим у куста . Скользящие хлопки ладонями
Выпал птенчик из гнезда
Тихо птенчика берем
И назад в гнездо кладем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека пальчиковой гимнастики по тематическим неделям
На каждую неделю пальчиковая гимнастика. 1 неделя. Сентября...
Картотека пальчиковой гимнастики по темам недели в средней группе
Пальчиковая гимнастика в стихах по темам недели в средней группе...
Физминутки и пальчиковые гимнастики по тематическим неделям
Подборка материала согласно тематиеским неделям в средней группе...
Картотека пальчиковой гимнастики по темам недели
Старшая и подготовительная к школе группа....
Картотека пальчиковой гимнастики по темам недели
Тема: Наше тело. Органы артикуляции. Гигиена...
Картотека пальчиковой гимнастики по темам недели
Картотека пальчиковой гимнастики по темам недели...
картотека пальчиковой гимнастики по темам недели в средней группе
Картотека пальчиковой гимнастики по темам неделиТема: Наше тело. Органы артикуляции. Гигиена.Весёлый человечек.Я – веселый человечек,Я гуляю и пою.Я – веселый человечек,Очень я играть любл...