здравствуй,песочек!
проект по развитию речи (младшая группа) по теме
Педагогический проект экспериментально - познавательной деятельности
детей первой младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdravstvuy_pesok_proekt.docx | 69.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект экспериментально - познавательной деятельности
детей первой младшей группы.
Детский сад «Светлячок»
с Падун. Заводоуковский район.
Тюменской области.
Воспитатель: Андреева Е.Н.
Тип: краткосрочный, исследовательский.
Цель: Удовлетворить потребности детей к действиям с природным материалом – к экспериментированию с песком и водой.
Задачи:
1. Знакомить детей со свойствами песка (сухой – влажный, сыпется – лепится).
2. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. Обогащать чувственный опыт ребёнка, развивать мелкую моторику рук.
3. Воспитывать аккуратность в обращении с песком, умение играть со сверстниками рядом. Знакомить с правилами игры в песочнице.
Ресурсное обеспечение: песочница, лопатки и формочки для песка, вода в детских лейках, игрушки – уточка и петушок, два обруча, крышечки от пластиковых бутылок
Участники: дети первой младшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность:
В наше время дети подвержены негативным влиянием информационных систем и воздействию вредных веществ, которые содержатся в некачественных игрушках.
«Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка» - К .Ушинский. Игры с песком –одна из форм естественной активности ребенка.
Экспериментирование – прямой путь к воспитанию неординарных, смышлёных детей.
Для малышей игры с песком:
А) Позволяют справляться с эмоциональным состоянием, что крайне актуально для детей младшего дошкольного возраста.
Б) Вовлекают детей в интереснейший процесс познания окружающей среды.
В данном проекте объектом изучения стал сухой и влажный песок. Песок в сухом виде не сохраняет форму – он рассыпается. А мокрый песок сохраняет форму ёмкости, в которую его положили.
Важным моментом в проекте был вопрос, как из сухого песка получить влажный (дождь или полив песка водой).
Проект рассчитан на 3 дня. При планировании работы учитывался принцип интеграции образовательных областей, возрастные особенности детей.
Так как дети малы, значительное место в планировании занимает совместная деятельность детей с воспитателем. Воспитатель направляет детей, удивляет, создает атмосферу интриги и поиска решения задач.
Ожидаемые результаты: Формирование умения осознанно выполнять действия с сухим и влажным песком. При необходимости добавлять воду в сухой песок. Проявление у детей элементарного контроля за способом действия. Воспитание интереса к результату и чувства удовлетворения от деятельности.
Планирование образовательной деятельности. С 5.05 по 8. 05. 2014г.
День 1.
Утро:
Утренняя гимнастика: « Я шагаю по песочку, выставляя вперед ножку».
Беседа «Волшебный песок».
Дидактическая игра: «Угадай на ощупь».
Ситуативный разговор «Петушок и уточка». Цель: найти ведущее отличие птиц (уточка плавает и ныряет).
Прогулка:
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Цель: учить осознанно, действовать в соответствии с текстом игры.
« Секреты сухого и мокрого песка»-наблюдение за свойствами песка (сухой и влажный).
Цель: знакомство со свойствами песка (сухой сыплется, влажный – сохраняет форму).
«Песочек хочет пить» -поливка песка в песочнице из леечек.
Рыхление лопаткой.
Цель: освоение способов обращения с леечкой и лопаткой.
Игра «Норки для мышки».
Консультации для родителей:
«Играем с водой и песком», «Как организовать поисково – познавательную деятельность детей».
Аппликация из песка «Цветные машинки»
День 2.
Утро:
Рассматривание иллюстраций «Дети играют в песочнице». Чтение рассказа В. Сутеева «Цыплёнок и утёнок».
Цель: способствовать к размышлению над сюжетом рассказа.
Прогулка:
Дидактическая игра «Волшебный клад».
Цель: учить закапывать в песок предметы и откапывать их.
Подвижная игра «Песочные прятки».
Творческая мастерская «Узоры на песке»
«Песочный дождик» - проведение опытов с песком. (Полить сухой песок водой). Пересыпание сухого песка из бутылочки.
Цель: формирование бытового навыка: пересыпание сыпучих веществ из ёмкости в ёмкость.
Предложить родителям вместе с детьми вечером во дворе своего дома полить водой песочницу, построить «Волшебный замок».
Цель: помочь детям в практическом освоении знаний свойств песка.
День 3.
Утро: утренняя гимнастика «Я шагаю по песочку…»
Чтение стихотворения Марины Ершовой «Песочница».
Цель: вызвать эмоциональный отклик от знакомой обстановки.
«Зверюшки на песочных дорожках»- дидактическая игра.
Прогулка:
«Песочный ветер»- наблюдение за ветром, беседа об аккуратном обращении с песком.
Цель: учить детей избегать ситуаций попадания песка в лицо себе и товарищам.
Проблемная ситуация: «Поможем кукле Антошке. Ему попал песок в лицо».
Цель: формирование представлений о нежелательном попадании песка в глаза человеку.
«Я пеку ,пеку, пеку…»- игры в песочнице с формочками и лопатками. Цель: Закрепление представлений о свойствах песка.
«Песочные строители»- строительство песочного города совместно с родителями.
Цель: создание благоприятных условий для совместной деятельности детей и родителей; закрепление навыков строительства песочных построек.
Список литературы:
Варыгина В.В., Горбач Т.В. Исследовательская деятельность в ДОУ: опыты, эксперименты, игры, вечера «сейчас узнаем».- Курск., 2010.
Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А.Сценарий занятий по экологическому воспитанию дошкольников.- М.: ВАКО 2005.
Глазырина Л.Д. «Игры с песком».-М.,Владос.,2012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие "Здравствуй песочек"
Занятие с песком...
КОНСПЕКТ открытого занятия по формированию предметной деятельности в группе №6 "Здравствуй песочек"
конспект...
Презентация к проекту «Здравствуй песочек!» Песочная терапия с детьми раннего возраста. 2018-19г.
Строя картины из песка, придумывая истории, в наиболее органичной для ребенка форме передаются знания и жизненный опыт, познаются законы окружающего мира. Взаимодействие с песком стабилизирует эмоцион...
Проект: "Здравствуй, песочек!"2019г.
Игра с песком как способ развития и самотерапии ребенка известен с древних времен. Податливость песка будит желание создать из него миниатюрную картину мира. Человек выступает в песочнице как созидате...