здравствуй,песочек!
проект по развитию речи (младшая группа) по теме

Педагогический проект экспериментально - познавательной деятельности

детей первой младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdravstvuy_pesok_proekt.docx69.4 КБ

Предварительный просмотр:

 

Педагогический проект экспериментально - познавательной деятельности

детей первой младшей группы.

Детский сад «Светлячок»

с Падун. Заводоуковский район.

Тюменской области.

Воспитатель: Андреева Е.Н.

2014

Тип: краткосрочный, исследовательский.

Цель: Удовлетворить потребности детей к действиям с природным материалом – к экспериментированию с песком и водой.

Задачи:

1.        Знакомить  детей со свойствами песка (сухой – влажный, сыпется – лепится).

2.        Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. Обогащать чувственный опыт ребёнка, развивать мелкую моторику рук.

3.        Воспитывать аккуратность в обращении с песком, умение играть со сверстниками рядом. Знакомить с правилами игры в песочнице.

Ресурсное обеспечение: песочница, лопатки и формочки для песка, вода в детских лейках, игрушки – уточка и петушок, два обруча, крышечки от пластиковых бутылок

Участники: дети первой младшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность:

В наше время дети подвержены негативным влиянием информационных систем и воздействию вредных веществ, которые содержатся в некачественных игрушках. 

«Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка» - К .Ушинский.   Игры с песком –одна из форм естественной активности ребенка.

Экспериментирование – прямой путь к воспитанию неординарных, смышлёных детей.

Для малышей игры с песком:

А) Позволяют справляться с эмоциональным состоянием, что крайне актуально для детей младшего дошкольного возраста.

Б) Вовлекают детей в интереснейший процесс познания окружающей среды.

В данном проекте объектом изучения стал сухой и влажный песок. Песок в сухом виде не сохраняет форму –  он рассыпается. А мокрый песок сохраняет форму ёмкости, в которую его положили.

Важным моментом в проекте был вопрос, как из сухого песка получить влажный (дождь или полив песка водой).  

Проект рассчитан на 3 дня.  При планировании работы учитывался принцип интеграции образовательных областей, возрастные особенности детей.

Так как дети малы, значительное место в планировании  занимает  совместная деятельность детей с воспитателем. Воспитатель направляет детей, удивляет, создает  атмосферу интриги и поиска решения задач.

Ожидаемые результаты: Формирование умения осознанно выполнять действия с  сухим и влажным песком. При необходимости добавлять воду  в сухой песок. Проявление у детей элементарного контроля за способом действия. Воспитание интереса к результату и чувства  удовлетворения от деятельности.

Планирование  образовательной деятельности. С 5.05 по 8. 05. 2014г.

День 1.

 Утро:

Утренняя гимнастика: « Я шагаю по песочку, выставляя вперед ножку».

Беседа «Волшебный песок».

           Дидактическая игра: «Угадай на ощупь».                

           Ситуативный разговор «Петушок и уточка». Цель: найти ведущее отличие птиц (уточка плавает и ныряет).

Прогулка:

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Цель: учить осознанно, действовать в соответствии с текстом игры.

« Секреты сухого и мокрого песка»-наблюдение за свойствами песка (сухой и влажный).

Цель: знакомство со свойствами песка (сухой сыплется, влажный – сохраняет форму).

           «Песочек хочет пить» -поливка песка в песочнице из леечек.

Рыхление лопаткой.

Цель: освоение способов обращения с леечкой и лопаткой.

 Игра  «Норки  для мышки».

Консультации для родителей:

«Играем с водой и песком», «Как организовать поисково – познавательную деятельность детей».

Аппликация из песка «Цветные машинки»        C:\Users\Lenovo\Desktop\писуем песком.jpg

День 2.

Утро:

Рассматривание иллюстраций «Дети играют в песочнице». Чтение рассказа В. Сутеева «Цыплёнок и утёнок».

 Цель: способствовать к размышлению над сюжетом рассказа.

Прогулка:

Дидактическая игра «Волшебный  клад».

 Цель: учить закапывать в песок предметы и откапывать их.

 Подвижная игра  «Песочные прятки».

 Творческая мастерская «Узоры на песке»

C:\Users\Lenovo\Desktop\загруженное.jpg

«Песочный дождик» - проведение опытов с песком. (Полить сухой песок водой). Пересыпание сухого песка из бутылочки.

Цель: формирование бытового навыка: пересыпание сыпучих веществ из ёмкости в ёмкость.

  Предложить  родителям вместе с детьми вечером во дворе своего дома полить водой песочницу, построить  «Волшебный замок».

  Цель: помочь детям в практическом освоении знаний свойств песка.  

День 3.

Утро: утренняя гимнастика «Я шагаю по песочку…»  

 Чтение стихотворения Марины Ершовой «Песочница».

Цель: вызвать эмоциональный отклик от знакомой обстановки.  

«Зверюшки на песочных дорожках»-  дидактическая игра.

Прогулка:

 «Песочный ветер»- наблюдение за ветром, беседа об аккуратном обращении с песком.

Цель: учить детей избегать ситуаций попадания песка в лицо себе и товарищам.

 Проблемная ситуация: «Поможем кукле Антошке. Ему попал песок в лицо».

Цель: формирование представлений о нежелательном попадании песка в глаза человеку.

 «Я пеку ,пеку, пеку…»- игры в песочнице с формочками и лопатками.  Цель: Закрепление представлений о свойствах песка.

  «Песочные строители»- строительство песочного города совместно с родителями.

Цель: создание благоприятных условий для совместной деятельности детей и родителей; закрепление навыков строительства песочных построек.

C:\Users\Lenovo\Desktop\images.jpg

Список литературы:

Варыгина В.В., Горбач Т.В. Исследовательская деятельность в ДОУ: опыты, эксперименты, игры, вечера «сейчас узнаем».- Курск., 2010.

Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А.Сценарий занятий по экологическому воспитанию дошкольников.- М.: ВАКО 2005.

Глазырина Л.Д. «Игры с песком».-М.,Владос.,2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к проекту «Здравствуй песочек!» Песочная терапия с детьми раннего возраста. 2018-19г.

Строя картины из песка, придумывая истории, в наиболее органичной для ребенка форме передаются знания и жизненный опыт, познаются законы окружающего мира. Взаимодействие с песком стабилизирует эмоцион...

Проект: "Здравствуй, песочек!"2019г.

Игра с песком как способ развития и самотерапии ребенка известен с древних времен. Податливость песка будит желание создать из него миниатюрную картину мира. Человек выступает в песочнице как созидате...