Подвижные игры для детей от 1,5 до 3-х лет
картотека (младшая группа) по теме

Титова Татьяна Владимировна

Картотека

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry.docx205.56 КБ

Предварительный просмотр:

E:\ТАНЯ\ПОРТФОЛИО\sm_full.jpg

Подвижные игры для детей 1,5 – 3 лет.

  Ребёнок в 1,5 – 3 года ходит нетвёрдым, неравномерным шагом, шаркает ногами, переваливается. Поэтому очень важно развивать двигательные навыки и умения маленьких детей. Детям 1,5 – 3 лет интересно бежать, догонять, искать, бросать – это нужно учитывать при выборе подвижных игр. Подвижные игры для малышей от 1 года до 3 лет должны быть простыми и понятными, построенными, как правило, на одном действии. Это действие воспитатель называет детям. Например: «Догоняйте меня!»

  Очень любят малыши игры, которые сопровождаются детскими стихами, также игры – потешки. В таких играх слова воспитателя и ритм речи подсказывают ребятам движения и заменяют правила игры. Например, игры «Мой весёлый звонкий мяч», «Скок, поскок», «Зайка беленький сидит», «Солнечные зайчики».

  Более сложными для детей 1,5 – 3 лет считаются игры, в которых есть роль водящего. В таких случаях в качестве водящего выступает няня или более старший ребёнок, воспитатель играет вместе с детьми. Ребята учатся действовать по образцу – они подражают воспитателю. Например, игры «Куры в огороде», «Курочка – хохлатка», «Лохматый пёс».

  Существует множество подвижных игр: игры с ходьбой и бегом, игры с ползанием, игры с бросанием и ловлей мяча, игры с подпрыгиваниями и т. д.

  Несмотря на то, что подвижная игра требует от ребёнка большой затраты сил, энергии, она доставляет ему радость, удовольствие, захватывает его воображение. Как пишет педагог Е.Г.Батурина, «всякая деятельность детей должна доставлять им радость как от самого процесса, так и от его результата, от совместных действий и переживаний. Особенно это относится к подвижным играм, так как уже само движение доставляет детям удовольствие. Эмоциональная же насыщенность игры повышает и двигательную активность, поэтому необходимо, чтобы игра вызывала у детей интерес».

                        Картотека подвижных игр для малышей 1,5 – 3 лет.        

                                                    Солнышко и дождик.

   Дети присаживаются на корточки сзади стульев, расположенных на некотором расстоянии от края площадки или стены комнаты, и смотрят в «окошко» (в отверстие спинки стула). Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по всей площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» - бегут на свои места и присаживаются сзади стульев. Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется.

                                                    Солнечные зайчики.

   Собрав около себя группу детей, воспитатель при помощи зеркала пускает солнечные зайчики на стену и приговаривает:

                                                    Солнечные зайчики

                                                    Играют на стене,

                                                    Помани их пальчиком,

                                                    Прибегут к тебе.

   Сделав паузу, даёт сигнал: «Ловите зайчиков!» Дети бегут к стене и пытаются поймать ускользающего у них из-под рук зайчика.

                                                   Кот и мышки.

   Игра проводится с небольшой группой детей в комнате (на ковре) или на лужайке, покрытой мягкой травой.

  С помощью гимнастической лестницы, поставленной на ребро, реек или шнура огораживается место для мышек. Выбирается кот. Он садится на большой стул или пенёк. Мышки сидят в норках.

  Воспитатель говорит:

                                                   Кошка мышек сторожит,

                                                   Притворилась, будто спит.

  Мышки вылезают из норок (пролезают между рейками лестницы или подлезают под шнур) и начинают бегать.

  Через некоторое время воспитатель говорит:

                                                   Тише, мышки, не шумите,

                                                   Кошку вы не разбудите…

  Это сигнал кошке; она слезает со стула, встаёт на четвереньки, выгибает спину, громко произносит «мяу» и начинает ловить мышей, которые бегут в свои норки. Игру можно повторять 3-4 раза, с другими кошками. На роль кошки надо выбирать вначале наиболее развитых, подвижных детей, а затем и более робких, всячески поощряя их.

                                                   Зайка серый умывается…

  Один из играющих назначается зайкой. Все остальные становятся в круг. Зайка занимает место в середине круга. Дети, образующие круг, говорят вместе с воспитателем:

                                                   Зайка серый умывается.

                                                   Видно, в гости собирается,

                                                   Вымыл носик,

                                                   Вымыл хвостик,

                                                   Вымыл ухо,

                                                   Вытер сухо!

  Зайка проделывает все движения, соответствующие тексту, - моет носик, хвостик, ухо и всё вытирает. Затем он подпрыгивает на двух ногах, продвигаясь (идёт в гости) к кому-нибудь из стоящих в кругу. Тот становится на место зайки, и игра повторяется. Игра оканчивается, когда сменится 5-6 зайчиков.

                                                   Мой весёлый звонкий мяч…

   Группа играющих детей (5-6 человек) стоит около воспитателя полукругом. Один ребёнок, изображающий мяч, прыгает на месте, а воспитатель, положив на его голову ладонь, приговаривает:

                                                   Мой весёлый звонкий мяч,

                                                   Ты куда пустился вскачь?

                                                   Жёлтый, красный, голубой,

                                                   Не угнаться за тобой!

   После этого мячик убегает, а воспитатель с детьми ловит его. Игра повторяется с новым мячом. Когда дети освоят игру, следует предложить всем подпрыгивать, как мячик.

                                                    Обезьянки.

   В игре используется гимнастическая стенка или трёхгранный заборчик (на участке).

   Воспитатель говорит, что сегодня дети будут учиться лазать, как обезьянки, и предлагает двум-трём детям встать лицом  к лесенке и забраться на несколько ступенек. Когда дети поднимутся на 5-6 ступенек, воспитатель говорит: «Вот как высоко влезли обезьянки на дерево! А теперь слезайте обратно».

   Надо обязательно следить за тем, чтобы, влезая и слезая, дети наступали на каждую ступеньку. Когда одни обезьянки лазают, другие наблюдают.    

                                 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИГРАЕМ ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ.Подвижные игры для детей 2-3 лет

Подвижная игра – это увлекательная эмоционально насыщенная деятельность ребенка с соблюдением определенных правил.Трудно переоценить пользу подвижных игр для малыша. Во время активного движения ...

План-конспект подвижной игры для детей средней группы Тема: Игра «Лиса в курятнике»

Задачи: совершенствовать у детей бег; закреплять умение детей в прыжках с места; развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции....

План-конспект подвижной игры для детей средней группы Тема: Игра «Лиса в курятнике»

Движения, входящие в игруДозировкаТемпОрганизационно методические указанияПримечаниеБег, прыжки4-6 разбыст-рыйНа противоположных сторонах комнаты ставлю скамейкиРебята мы сегодня будем играть и игру «...

ИГРАЕМ ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ.Подвижные игры для детей 3-4 лет

Подвижная игра – это увлекательная эмоционально насыщенная деятельность ребенка с соблюдением определенных правил. Трудно переоценить пользу подвижных игр для малыша. Во время активного движения...

Играем вместе с родителями «Подвижные игры для детей 2-3 лет»

Трудно переоценить пользу подвижных игр для малыша. Во время активного движения активизируются: дыхание, кровообращение и обменные процессы в организме. Помимо этого, подвижные игры развивают координа...

Подвижные игры для детей 4-5 лет с подробным описанием правил игры

Подвижные игры с правилами — это сознательная, активная деятельность ребенка, для которой характерно своевременное и точное выполнение заданий, связанных с правилами, обязательными для всех учас...

Подвижные игры для детей с ограниченными возможностями здоровья. Картотека подвижных игр для детей с ОВЗ

в картотеке представлены игры на формирование двигательных умений, развитие физических качеств и личностных особенностей ребенка...