"В гости к музыке"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Материал содержит разработку конспекта непосредстенной образовательной деятельности с использованием мультимедиа. В основе содержания конспекта лежит знакомство детей с пьесами П. И. Чайковского из "Детского альбома"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2razrabotka_muzykalnoy_nod_v_gosti_k_muzyke.docx | 24.92 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект
музыкальной непосредственно-образовательной деятельности с использованием ЭОР
«В гости к музыке»
Цель:
Познакомить детей с музыкальными пьесами из «Детского альбома» П.И.Чайковского
Задачи:
- Образовательные:
- познакомить детей с творчеством П.И.Чайковского
- обогащать музыкальные впечатления детей
- закреплять понятие жанр. Уметь определять на слух жанры: марш, полька, вальс
- закреплять знания об инструментах симфонического оркестра.
- Развивающие:
- развивать эмоционально-образное и ассоциативное восприятие музыки
- развивать музыкальные и творческие способности детей
- развивать сенсорное восприятие музыки: различать звучание музыкальных инструментов
- закреплять музыкально-ритмические навыки и навыки игры на детских музыкальных инструментах.
- Воспитательные:
- прививать любовь к классической музыке
- воспитывать культуру слушания музыки
- формировать музыкальный вкус.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, музыкальный центр, электронный материал в форме презентации «В гости к музыке», аудиоматериал.
Атрибуты: солдатские кивера, лошадки, шарфы, бубны, маракасы, колокольчики, металлофон, треугольник, деревянные палочки.
Ход непосредственно-образовательной деятельности
Под музыку «Марш» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского дети входят в зал.
(Слайд 1)
Муз.руководитель: Здравствуйте, ребята! Все вы знаете, что художник пишет картины, писатель – книги, а кто сочиняет музыку? Ответы детей.
Правильно! И сегодня мы познакомимся с творчеством великого русского композитора П.И.Чайковского.
(Слайд 2)
П.И.Чайковский жил очень давно – более 100 лет назад. Он написал столько музыкальных произведений, что его и в наше время помнят и ценят во всём мире.
П.И.Чайковский сочинил много опер, балетов, симфоний, и для детей он тоже много музыки написал.
Из своих детских воспоминаний он создаёт «Детский альбом», (слайд 3)
в котором с помощью звуков изобразил всё, чем он любил заниматься в детстве.
- А где можно слушать музыку? Ответы детей.
Мы сегодня отправимся в концертный зал слушать музыку П.И.Чайковского.
- Посмотрите, какие бывают концертные залы. (Слайд 4)
Вот так они выглядят снаружи. Это здание нашей Краснодарской филармонии.
- А вот так внутри. (Слайд 5)
Красиво?
- А теперь давайте пройдём в концертный зал и займём свои места.
Под музыку «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского дети садятся на стульчики.
- Кто мы теперь в концертном зале? Ответы детей.
- Слушатели! А в старину говорили – почтеннейшая публика! Что это значит?
- Сядьте так, чтобы про вас можно было так сказать «Почтеннейшая публика!».
Я буду конферансье – рассказчик на этом концерте. И так – начинаем! (Слайд 3)
« Бом, бом, бом –
Открывается альбом.
Не простой, а музыкальный,
То весёлый, то печальный,
Сочинённый для ребят
Много, много лет назад».
Звучит «Сладкая грёза» (слайд 6)
- Скажите, какая была музыка? Спокойная, светлая, нежная, тихая.
- А что такое грёза? Мечты, воспоминания.
Как приятно мечтать о чём-то, глядя в окно холодным зимним днём.
П.И.Чайковский, когда был маленьким, любил слушать рассказы своей любимой бабушки, мечтать и, конечно же, любил свои игрушки, играть с ними.
Вот, сколько их много! (Слайд 7)
Я думаю, что вы сможете сами узнать игрушку, изображённую в музыке.
Звучит «Игра в лошадки»
- О чём эта музыка? Ответы детей.
- Как она звучит? Быстро, стремительно, отрывисто, громко.
- На что похожа музыка?
- Какая игрушка изображена в музыке? Ответы детей. (Слайд 8)
Пьеса называется «Игра в лошадки».
А теперь послушаем следующую пьесу из «Детского альбома» и узнаем, какую ещё игрушку изобразил П.И.Чайковский в музыке.
Звучит «Марш деревянных солдатиков» (слайд 7)
- Узнали? Кто прозвучал в музыке? Ответы детей.
- А какая была музыка? Громкая, ритмичная, чёткая, бодрая.
- Отгадайте жанр. (Слайд 9)
- Правильно! Это – марш. (Слайд 10)
П.И.Чайковский так и назвал эту пьесу «Марш деревянных солдатиков»
«Мы деревянные солдаты,
Мы маршируем левой-правой.
Мы стражи сказочных ворот,
Их охраняем круглый год.
Мы маршируем чётко, браво,
Нам не страшны путей преграды,
Мы охраняем городок, где музыка живёт!»
Сейчас я предлагаю поиграть. Часть мальчиков будут маршировать, как солдатики (надеваются кивера), а другая часть мальчиков – скакать на лошадках (раздаются кони). Чья музыка зазвучит, те и выполняют задание.
Игра «Солдаты и всадники»
садятся.
Мы продолжаем слушать пьесы из «Детского альбома» П.И.Чайковского
Звучит «Вальс»
- Какая музыка? Светлая, лёгкая, красивая. (Слайд 9)
- А какого она жанра? Ответы детей.
- Правильно – жанр танца.
- А какой танцевальный жанр? Дети отвечают. (Слайд 11)
Под музыку П.И.Чайковского мы можем не только мечтать, маршировать и играть в игрушки, но и танцевать. Девочки, возьмите шарфики и давайте станцуем вальс.
Звучит «Вальс», девочки танцуют с шарфиками
садятся.
Муз. руководитель: «Бом, бом, бом – мы листаем наш альбом!»
Я предлагаю вашему вниманию прослушать ещё одну пьесу из «Детского альбома».
Звучит «Полька» (Слайд 12)
- Какой характер музыки? Лёгкий, весёлый.
- А какой танцевальный жанр? Ответы детей.
Правильно – полька.
- А какие вы услышали музыкальные инструменты? (Слайд 13)
- Правильно – скрипка. (Слайд 14)
- К какой группе инструментов симфонического оркестра она относится? Ответы.
(Слайд 15)
- Какие ещё музыкальные инструменты относятся к этой группе? Ответы детей.
- Какие ещё группы инструментов симфонического оркестра вы знаете? (Слайд 16)
Сейчас мы прослушаем эту же польку, только в исполнении оркестра ударных инструментов.
Звучит «Полька» из «Детского альбома» в исп. ансамбля «Виват»
- Изменилась музыка?
Характер музыки остался тот же весёлый, лёгкий, а изменился образ.
- Какие ударные музыкальные инструменты вы услышали? (Слайд 17)
А теперь я предлагаю вам поиграть в оркестре. Давайте возьмём музыкальные инструменты и сыграем «Польку» П.И.Чайковского
Игра в оркестре «Полька»
Дорогие друзья, наша встреча с музыкой подходит к концу. Занавес в концертном зале опускается (слайд 18), спасибо за внимание, почтеннейшая публика!
Ребята, сегодня мы с вами побывали в концертном зале и познакомились с творчеством великого русского композитора П.И.Чайковского, историей создания сборника «Детский альбом» и с некоторыми пьесами из этого альбома. Я надеюсь, что вы с удовольствием слушали музыку, танцевали, играли в оркестре. Мне очень понравилось быть участницей этого концерта, а вам? Ответы детей.
Под музыку «Вальс» из балета П.И.Чайковского «Щелкунчик» дети выходят из зала
Список используемой литературы и музыкального материала:
- И. Каплунова, И. Новоскольцева «Ладушки»: Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. – СПб./2010
- И. Каплунова, И. Новоскольцева «Праздник каждый день» 3CD старшая группа
- Н. А. Метлов «Музыка -детям»: Пособие для воспитателя и муз. руководителя дет. сада / Сост. С. И. Чешева, А. П. Николаичева. – М.: Просвещение, 1985.
- Т. Н. Девятова «Звук – волшебник» / Материалы образовательной программы по музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возраста.-М.: ЛИНКА –ПРЕСС, 2006.
- Тематические дни и недели в ДОУ. Музыка. /Автор-сост. Н. Б.Улашенко – Волгоград: ИТД «Корифей»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к тематическому занятию "В гости к музыке"
Презентация для проведения тематического занятия по музыке в детском саду для подготовительной к школе группы...
филармония "В гостях у музыки"
Филармоняи для детей старшего дошкольного возраста...
Консультация для родителей "В гости к Музыке"
В данной консультации даются советы родителям по преобщению детей к классической музыке...
В гости к музыке
Консультация для родителей...
В гости к музыке
Есть такое человеческое качество – тонкость, эмоциональность души. Человек с тонкой, эмоциональной душой (натурой) не может забыть горя, страдания, несчастья другого человека, совесть заставит его при...
Сценарий праздника для детей всех возрастных групп к Международному дню музыки "В гостях у музыки"
Развлечение «В гостях у музыки»Дети входят в зал, рассаживаются на стульчики.Ведущая:Без музыки, без музыкиНельзя прожить никак.Не станцевать без музыкиНи польку, ни гопак.И в вальсе не по...