«Игра — это ведущий вид деятельности в развитии ребенка». Консультация для родителей
консультация по теме
Консультация для родителей «Игра – это ведущий вид деятельности в развитии ребенка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mbdou_2.docx | 18.57 КБ |
Предварительный просмотр:
на тему: «Игра – это ведущий вид деятельности в развитии ребенка».
В возрасте ребенок 3-4 года жизни начинает постепенно выходить из семейного окружения. Взрослый становится для ребенка не только родителем, но и определенным носителем информации. Каждое слово, каждое действие воспринимается ребенком очень быстро. Поэтому очень важно в этом периоде быть более внимательным и тактичным в своих выражениях и поступках.
В возрасте 3-4 лет ребенок становится более избирателен в своих взаимоотношениях. Конфликтов особых не возникает, за исключением игрушек и игровой деятельности в частности.
Сознательно управлять своим поведением они только начинают учиться. У ребенка начинает складываться самооценка. Начинают делать различия в своих поступках «хорошо или плохо». Главной является игровая деятельность, а также самостоятельность и общение.
Возникают трудности в общении ребенка дошкольного возраста- стеснительность, агрессивность, капризность. Все проблемы зачастую нужно преодолевать с помощью игры. Игра сопровождает нас за частую всю жизнь. Через игру ребенок начинает понимать многие вещи, которые ему доступно понять, лишь в игре. Большую роль играют, как дидактические, так и подвижные игры. Но не следует полагать, что настольные игры или занятия за столом, учат ребенка усидчивости и пониманию. Давно известно, что лишь когда ребенок удовлетворен в движении, то сидячие занятия и игры проходят лучше и полезнее. Дети всегда сначала овладевают навыками движениями, а только потом статикой.
Вот примеры самых распространенных подвижных игр, которые уже зарекомендовали себя в истории детского развития.
1. Поезд
Дети становятся друг за другом. Первый ребёнок изображает паровоз. Паровоз гудит и отправляется в путь. Дети слегка сгибают руки в локтях. Они гудят, подражая гудку паровоза и начинают двигаться вперёд. Вначале паровоз идёт медленно, затем постепенно ход ускоряется. Дети идут быстро, затем бегут. Воспитатель говорит: — Поезд подходит к станции. — Поезд замедляет ход и останавливается.
2. Подпрыгни до ладошки
Воспитатель подзывает к себе то одного, то другого ребёнка и предлагает ему подпрыгнуть повыше, так чтобы головой он достал до ладони воспитателя. Руку воспитатель держит на небольшом расстоянии от головы ребёнка.
3. Прокати мяч с горки
Дети играют по двое. Они скатывают мяч по наклонной доске или горке. Один катит мяч сверху, другой ловит снизу. Затем они меняются местами.
Важно отметить, что и дидактические игры несут более значительную роль в жизни ребенка. Необходимо помнить, что внимание детей не совсем устойчиво. Они часто отвлекаются и устают. Игра должна нести характер интересного сюжета, яркости, перемен. Очень важна так же, что дидактическая игра должна быть насыщенна и активными действиями и умственными задачами.
1. Игра «Игрушки» «Чудесный мешочек».
Программное содержание. 1 Активизация словаря. Закрепить в речи детей названия игрушек: машина, заяц, кубик, мяч, матрёшка. 2. Обобщение. Закрепить обобщающее значение «Игрушки»
Оборудование. Игрушки в красивом мешочке. Методические указания. 1 уровень. Воспитатель предлагает ребёнку достать из мешочка игрушку и назвать её. 2 уровень. Ребёнок на ощупь пытается определить игрушку и назвать её. 3 уровень. Ребёнок угадывает загадку об игрушке и достаёт её из мешка. Использовать стихи А. Барто «Игрушки»
2. Игра «Овощи». «Урожай Петрушки».
Программное содержание. 1. Активизация словаря. Учить узнавать и называть овощи: репа, помидор, капуста, огурец. 2. Обобщение. Познакомить с обобщающим понятием «Овощи». 3. Грамматика. Формировать умение образовывать родительный падеж единственного числа существительного. 4. Связная речь. Учить отвечать на вопрос двусловным предложением.
Оборудование. Игрушка «Петрушка», муляжи овощей или натуральные овощи, корзинка.
Методические указания. 1. уровень. Воспитатель объясняет, что Петрушка собрал на своём огороде урожай. Затем по одному достаёт овощи из корзины, а ребёнок их называет. Затем все предметы объединяются одним словом «Овощи».2. Дети узнают овощи на ощупь. 3 уровень. Воспитатель выкладывает 3 овоща на столе. Ребёнок называет их, затем воспитатель просит ребёнка закрыть глаза и убирает один из овощей. После того, как ребёнок открывает глаза, воспитатель спрашивает: «Какого овоща нет? ». Примерный ответ: «Нет лука», «Нет огурца»
3. Игра «Одежда, обувь». «Найди и покажи».
Программное содержание. 1 Активизация словаря. Учить называть предметы одежды и обуви на картинках. 2. Грамматика. Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных слов существительных: шуба – шубка, рукавицы – рукавички, свитер – свитерок, сапоги – сапожки, валенки – валеночки. 3. Обобщение. Понимать обобщающие слова : одежда, обувь.
Оборудование. Предметные картинки.
Методические указания. 1 уровень. Ребёнок рассматривает и называет предметы одежды и обуви (шуба, рукавицы, сапоги, свитер, валенки). Затем называет изображения – шубка, рукавички, валеночки, свитерок. 2 уровень. Взрослый просит положить рядом изображения больших предметов и маленьких. 3 уровень. Ребёнок раскладывает карточки с изображением одежды по сезонам: весенняя, летняя, зимняя.
Список литературы
1. Ануфриева, А. Митюкова, О. Игры и занятия для малышей[Текст]:Пособие для работников яслей, домов ребенка и для родителей/ А. Ануфриева О. Митюкова. - Горьковское книжное издательство, 2009.- 248 с.
2. Босуславская, З. Н. Смирнова, Е. О. Развивающие игры для детей младшего дошкольноговозраста[Текст]: Книга для воспитателя детского сада/3. Н. Босуславская, Е. О. Смирнова. — М. : Просвещение, 2001. —207 с.
3. Зворыгина, Е. В. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста [Текст]: Пособие для воспитателей детского сада/ Е. В. Зворыгина, Н. С. Карпинская, И. М. Канонова. -М. : Просвещение, 2010.-144с.
4. Менджерицкая, Д. В. Воспитание детей в игре [Текст]: Пособие для воспитателя детского сада/ Д. В. Менджерицкая, О. К. Зинченко, Л. П. Бочкарева и др. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Просвещение, 2009. - 190 c.
5. Миленко, В. Нужно ли учить детей играть[Текст]: / В. Миленко // Дошкольное воспитание. - 2009. - N 4. - С. 119-123
6. Никитин Б. П. Ступеньки творчества или развивающие игры [Текст]:М. : Просвещение, 2011.-160с.
7. Печера К. Л. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях[Текст]: Книга для воспитателей детского сада/ К. Л. Печера, Г. В. Пантюхина, Л. Г. Голубева. - М. : Просвещение. - 2010.-210с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра и развитие ребенка. Консультация для родителей.
В помощь родителям....
Лэпбук - совместная деятельность взрослого и ребенка. (консультация для родителей)
Лэпбук – новейший способ организации учебной деятельности с дошкольниками и младшими школьниками. Это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематиза...
"Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития ребенка" Консультация для родителей
Раскрыты принципы и формы театрализованной деятельности в разных возрастных группах....
В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. Консультация для родителей
«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий.Игра - это ис...
«Роль игры в развитии ребенка» (консультация для родителей)
«Роль игры в развитии ребенка»(консультация для родителей)Цель: формирование тех сторон психики, от которых зависит насколько в последствии он будет преуспевать в учебе, в работе, как сложатся его отн...
Статья на тему: «Игра как основной и ведущий вид деятельности всестороннего развития ребенка»
laquo;Игра – это ведущий вид деятельности ребенка». В каждом периоде человеческой жизни существует представлений, понятий об окружающем мире. Игра – определённая деятельность, котор...
Роль игры в развитии ребенка. Консультация для родителей
Повышение компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей дошкольного возраста...