ПРОЕКТ МОЯ МАМА
проект (старшая группа) по теме
В данном проекте предоставлен материал :портреты мам глазами детей, фотоматериалы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект
«Моя мама – лучшая на свете»
I этап проекта
По доминирующей в проекте деятельности: познавательный, творческий, игровой.
По содержанию: открытый, детско – взрослый, фронтальный.
По составу участников проекта: дети старшей группы, родители, воспитатель, музыкальный руководитель.
По времени проведения: краткосрочный.
По характеру контактов: в рамках детского сада.
II этап проекта
. Многие семьи не имеют полной семьи. Ее роль выполняют одинокие мамы, которые заняты проблемами материального обеспечения своих детей. Поэтому мамы редко бывают дома со своими детьми. Изменился возраст женщин, готовых к деторождению, и уровень влияния бабушек на воспитание детей значительно снизился: «молодые» бабушки работают, они не достигли пенсионного возраста.
В создавшейся ситуации большое влияние на воспитание ребенка оказывают средства массовой информации. Наблюдая демонстрируемые в СМИ сцены насилия, дети становятся не чувствительными к боли другого человека. Учитывая эмоциональную впечатлительность детей 5-8 лет, дошкольные образовательные учреждения и школы должны направить все усилия на формирование осознанного противостояния злу и способности проявить радость за другого, любить окружающих близких людей и заботливо относиться к матери и родным.
Цель: Пробудить чувства заботливого отношения и любви к самому дорогому человеку – маме.
Задачи:
1. Обеспечить развитие способности к эмоциональному сопереживанию
2. Способствовать развитию умения давать моральную оценку поступкам героев художественных произведений.
3. Формировать умение понимать и активно выражать эмоциональное переживание близких людей.
4. Пробудить чувства гуманного отношения к матери, родным и близким людям.
III этап проекта
Предполагаемые итоги реализации проекта:
Предполагаемый итог реализации проекта со стороны детей.
1. Дети эмоционально реагируют на ситуации (во время бесед, праздников, общения).
2. У детей появляется желание и стремление к эмоциональному общению с родными и близкими.
3. У детей сформировано заботливое и уважительное отношение к матери.
4. Дети знают любимые занятия своих мам.
5.Дети могут давать оценку поступкам героев сказок и своих товарищей.
Предполагаемый итог реализации со стороны педагога:
1.Активизировалась поисковая деятельность.
2.Умеет систематизировать собранный материал и применять его в практической работе с детьми.
3.Установились доверительные и партнерские отношения с родителями.
4. Используются новые технологии в образовательном процессе.
Предполагаемый итог реализации со стороны родителей:
1.Повысилась активность родителей в жизнедеятельности группы.
2.Повысилась педагогическая культура родителей.
3.Улучшились взаимоотношения между родителями и детьми.
4.Возникла потребность больше проводить времени с ребенком, быть активным соучастником в его деятельности и творчестве.
IV этап проекта
Подготовка к внедрению проекта
1.Довести до участников проекта важность данной проблемы.
2. Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме.
3.Подобрать иллюстрации, аудио и видеоматериал.
4.Подобрать материалы, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности детей.
5.Подготовить материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
V этап проекта
Работа над проектом.
Социализация | Дидактические игры: «Маленькие помощники», «Подарки для мамы», «Я люблю своих родных», «Что мы делаем, когда…», «Что маме нужно на кухне», «Ласковые фанты». Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Мама на работе» (продавец, парикмахер, врач, маляр), «Поможем маме приготовить праздничный обед». Проблемные ситуации: «Мама пришла с работы уставшая», «У мамы вечером много дел по хозяйству», «Мама заболела». |
Познание | Беседы: «Моя мама», «Как мы помогаем маме», «Мама, папа, я дружная семья», «Любовь к маме», «Нет милее дружка, чем родная матушка». Рассматривание папок: «Моя семья», «Эмоции», «Профессии наших мам». |
Коммуникация | НОД «Коммуникация» - Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» Речевые ситуации : «У мамы день рождения», «Почему мама расстраивается, огорчается», «Как сказать маме о плохом поступке?», «Чем я порадовал маму». Дидактические игры: «Назови мамину профессию», «Если бы…», «Подбери признаки», «Скажи ласково». |
Чтение художественной литературы | Сказки: ненецкая народная сказка «Кукушка», нанайская народная сказка «Айога», русская народная сказка «Волк и семеро козлят», «Хаврошечка», Г. -Х. Андерсен «Дюймовочка», Ш. Перро «Волшебница». Рассказы: В. Драгунский «Он живой и светится», Е. Емельянов «Мамины руки», «Надо и не хочется», «Мама все понимает», «Мамино горе», Е. Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамина работа», В. А. Осеева «Печенье». Стихи: М. Пляцковский «Ты на свете лучше всех», Е. Благинина Посидим в тишинеЭ. Мошковская «Я маму обидел», А. Барто «Разлука», «Мама уходит на работу», С. Михалков «А что у вас», Р. Минкуллина Что всего нужней на свете», «Я не плачу», М. Дружинин «Я решил сварить компот». Загадки о маме, загадки о женских профессиях. Пословицы и поговорки о мамах. |
Художественно – эстетическая деятельность | Слушание: «Колыбельная» муз. Д. Шостаковича, «Мамины ласки» муз. А. Гречанинова. Пение: «Подарок маме», муз. А. Филлипенко, сл. Т. Волгиной; «Наша мама», муз. Ю. Гурьева, сл. С. Вигдорова Игры: «Платочек» укр. нар. песня, обр. Н. Метлова, «Найди себе пару» латв. нар. мелодия, обраб. Т. Попатенко.. Танец: «Парный танец», лат. мелодия Театрализованная деятельность: «Волк и семеро козлят», «Хаврошечка». |
Физкультурно – оздоровительная деятельность | Подвижные игры: «Что мы видели не скажем, а что делали покажем», «Повар», «Иголка, нитка и узелок», «Сделай фигуру», «Платок», «Бусинки», «Садовник». Пальчиковая гимнастика: «Наши мамы», «Помощники», «Салат для мамы», «Приготовим пельмени». Динамические упражнения: «Мамины помощницы», «Мама», «Свою маму я люблю», «Мамам дружно помогаем». Гимнастика для глаз: «Сшила дочке платье голубое» |
Продуктивная деятельность | НОД «Художественное творчество. Рисование» - «Милой мамочки портрет». НОД «Художественное творчество. Аппликация» - «Открытка для мамы», Выставка рисунков «Вот какие наши мамы» |
Трудовая деятельность | Беседа и рассматривание альбома «Профессии наших мам» Рассматривание иллюстраций с изображением труда мам дома и на работе. |
Безопасность | Беседа о безопасном поведении по произведению С. Маршака «Сказка о глупом мышонке» |
Здоровье | Дидактическая игра «Маленькая мама» (профилактика простудных заболеваний). Сюжетно – ролевая игра «Мама заболела» |
Работа с родителями | Папка раскладушка «День матери» Консультация «Игры на кухне» Конкурс совместных работ мам и детей «Мы с мамой мастерицы» Создание альбома «Профессии наших мам» Фотовыставка «Я и моя мама». Просмотр художественного фильма – сказки «Мама» и мультфильмов: «Мама для мамонтенка», «Крошка Енот». |
Развивающая среда | Сказки, художественные произведения, иллюстрации, картины. Развивающие игры: «Окошки эмоций», лото о профессиях, «Моя семья». Игровая зона «Семья». |
VI этап проекта
Презентация проекта:
1. Развлечение: «Моя мама – лучшая на свете»
2. Выставка рисунков «Вот какие наши мамы».
3. Фотовыставка «Я и моя мама»
4. Выставка поделок «Мы с мамой мастерицы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс. Семейный проект "Папа, мама, я - спортивная, семья"
Здоровье детей и их развитие - одна из главных проблем семьи и детского сада. Данное мероприятие проводилось с целью повышения педагогического мастерства родителей по формированию здорового обра...
Проект "Моя мама лучше всех"
Проек в подготовительной группе к Дню матери....

инновационный образовательный проект "Папа,мама,я-споривная семья"
реализация долгосрочного образовательного проекта инструктором ....

Педагогический проект «Наши мамы». Старшая группа
Цель проекта: обобщить социальный опыт ребенка через его творческую и речевую активность, положительное отношение к своей маме.Представлена деятельность воспитателя с детьми в 10 образова...
Творческий проект "Подарок маме к 8 Марта" для детей старшего возраста.
Актуальность. Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Порой мы забываем говорить мамам самые нежные слова, признаваться им ...

Кратковременный проект "Папа, Мама, Я - спортивная семья"
Проек расчитан на детей 5-6 лет , родителей и воспитателей....