Выступление «Мой дом – Россия. Опыт воспитания».
консультация на тему
Подготовила и выступила: Ильясова Гузель Сайфулловна
Место выступления: Совет родительской общественности г.Куса
Дата выступления: 24.04.2014г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Гражданско-патриотическое воспитание сегодня одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Ответ на вопрос «Что такое патриотизм?» в разные времена пытались дать многие известные люди нашей страны. Одни говорили, что это- преданность и любовь к своему Отечеству и своему народу; другие- что это «не доблесть, не профессия, а естественное человеческое чувство». А в последнее время появился термин « новый патриотизм», который включает в себя чувство ответственности перед обществом, чувство глубокой духовной привязанности к семье, к дому, Родине, родной природе, толерантное отношение к другим людям. Формирование личности ребёнка, его воспитание начинаются с воспитания чувств через мир положительных эмоций, через обязательное приобщение к культуре, обеспечение духовной и интеллектуальной пищей, в которой он нуждается.
Свою работу по патриотическому воспитанию я начинаю с создания для детей тёплой, уютной атмосферы. Каждый день ребёнка должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, весёлыми играми. Потому-что формирование фундамента – чувство любви к своему Отечеству- идёт с воспитания чувства привязанности к родному детскому саду, родной улице, родной семье.
Моя цель- это воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов Отечества. А для достижения цели я ставлю перед собой задачи:
- Формировать чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям, своим близким.
- Формировать чувства любви к своему родному краю, своей малой Родине.
- Формировать представления о России как о родной стране, о Москве как о столице России.
- Воспитать гражданско- патриотические чувства посредством изучения государственной символики России.
Свою работу я реализую по пяти принципам:
- принцип личностно- ориентированного общения, это значит дети выступают как активные исследователи окружающего мира вместе с педагогом. Формы общения- партнёрство, соучастие и взаимодействие.
-принцип тематического планирования материала- это материал по блокам: родная семья, родная природа, родная культура, родной город, родная страна.
- принцип наглядности: иллюстрации, фотографии пейзажей, памятников.
- принцип последовательности- это усвоение познавательного материала постепенно, в определённой системе.
- принцип занимательности- изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей.
Мой до- Россия. Это общая фраза. И фраза означает и родную семью, родной город, природу, страну, родную культуру. Свою работу по гражданск- патриотическому воспитанию я начинаю с младшей группы. Это и беседы о родной семье, рассматривание фотографий, а также играем в сюжетно- ролевые игры с детьми- это и «Дочки-матери», «Семья», «В гости к бабушке, дедушке». Затем эту работу я продолжаю и в средней группе, где дети продолжают получать знания о своём ближайшем окружении в семье, воспитываю гуманные отношения к своим близким, уточняю представления детей на занятиях об именах близких людей, о семейных историях, традициях. В данный момент я начала создавать различные проекты и родители стали принимать активное участие в их создании. Например: проект «Моя семья» , где родители начали создавать альбомы. Эти альбомы дети рассматривают и рассказывают о своей семье.
В приёмной своей группы я организовала мини-музей камня, где выставлены произведения о Южном Урале, фотографии гор, а также различные поделки, украшения из камней, добываемых на Урале. Ещё имеются рисунки самих детей, где они изображают хозяйку Медной горы- это уже в старших группах. Сегодня мини-музей-это неотъемлимая часть развивающей среды нашего детского сада. В нашем детском саду в создании музея всегда принимают участие сами дети, родители. Ведь именно они приносят экспонаты, выполняют разные поделки, собирают коллекции. В этом музее дети знакомятся с родной природой, по фотографиям видят красоту Южного Урала, а в старшей и подготовительной группах- дети получают общие географические сведения о России, природе родного края, реках, растениях, лекарственных травах, животном мире. Стараюсь воспитывать умение эстетически воспринимать красоту окружающего мира, относиться к природе поэтически, эмоционально, бережно, желание больше узнавать о родной природе. В своей работе я опираюсь на программу «Наш дом- Южный Урал» Бабуновой Елены Семёновны. На основе этой программы я провела открытое занятие. А также использовала различные игры, которые отражают этнокультурные традиции. В этой программе есть и конспекты занятий,такие как « Волшебные узоры Урала», « История-сказ об Урале-батюшке», а также имеются игры народов Урала, фольклор народов Южного Урала.
Очень важно, чтобы дети получали краеведческие сведения о родном посёлке, об истории его возникновения, о его достопримечательностях, промышленности, видах транспорта, о трудовой деятельности, знаменитых земляках. Все эти сведения дети получают в музее, который находится в клубе « Горняк». Каждый год старшая и подготовительная группы ходят в этот музей. Детям очень интересно, какие-то экспонаты разрешают потрогать, очень много альбомов, где дети рассматривают фотографии. Всё это воспитывает гордость за свою малую Родину, желание сделать её лучше.
В средней группе я начинаю знакомить детей с государственными символами России: гербом, флагом, гимном. В группе имеются изображения с этими символами . Ещё есть карта Челябинской области, где дети уже знают, где находится наш посёлок Магнитка. В старшей и подготовительной группах уже расширяю представление о значении государственных символов России. Воспитываю уважительное отношение к гербу, флагу, гимну Российской Федерации. Знакомлю детей со столицей нашей Родины- Москвой и другими городами России. Формирую представления о том, что Россия- многонациональная страна с самобытными, равноправными культурами. А также формирую основы гражданско-патриотических чувств: любовь, гордость и уважение к своей стране, её культуре.
В детском саду обязательно проводим мероприятия, способствующие развитию патриотических чувств: это и осенняя ярмарка, новогодний праздник, рождественские колядки, День защитника Отечества, «Встреча весны», масленица, День Победы, День защиты детей, весёлые спартакиады.
Большую роль в своей работе я отвожу и изобразительной деятельности, прослушиванию литературных и музыкальных произвелений. Литература и искусство оказывают огромное влияние на нравственное развитие и эмоциональный мир ребёнка. В совместной деятельности с детьми я широко использую дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые, настольные игры. А также знакомлю детей с устным народным творчеством: сказками, былинами ,потешками , обрядами.
К своей работе по гражданско- патриотическому воспитанию я привлекаю и родителей. Во-первых предлагаю ознакомиться с консультациями на тему «Воспитание нравственно-патриотических чувств детей к родному посёлку», «Как воспитать патриота своей Родины». Во- вторых, даю задания для совместного выполнения с родителями:
-рассказать ребёнку о своём посёлке( можно сравнить старые фотографии с современным видом посёлка)
-рассказать ребёнку о празднике День Победы ( вспомнить, кто из ближайших родственников принимал участие в Великой Отечественной войне, рассмотреть фото и иллюстрации в книгах). Вместе с ребёнком сходить к мемориалу в честь защитников Родины, возложить цветы к памятнику.
-вместе с ребёнком рассмотреть помещённые в газетах и журналах фотографии, имеющие отношение к Армии.
-познакомить ребёнка с родами войск, военной техникой, военными профессиями(по картинкам и иллюстрациям).
-изготовить совместно с ребёнком поздравительную открытку для папы, брата, дядя, ветерана.
-провести воспитательную беседу, которая способствовала бы возникновению у него уважительного отношения к Армии и защитникам Отечества.
Таким образом, перед родителями, воспитателями стоит огромная задача- это воспитать у детей чувство патриотизма- любви к семье, родной природе, соотечественникам ;осознанию себя как гражданина своей страны, уважительно и с гордостью относящегося к её символике: флагу, гимну, гербу.
И свой доклад хочу закончить стихотворением Гусева «Берегите Россию» Берегите Россию,
Нет России другой.
Берегите её тишину и покой,
Это небо и солнце,
Этот хлеб на столе
И родное оконце
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №14
Выступление
«Мой дом – Россия. Опыт воспитания».
Подготовила и выступила: Ильясова Гузель Сайфулловна
Место выступления: Совет родительской общественности г.Куса
Дата выступления: 24.04.2014г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/28/picture-727525-1461860927.jpg)
Выступление на педагогическом совете: Опыт работы по творческой теме «Коллективное изобразительное творчество, как средство формирования нравственных качеств дошкольников»
Опыт работы по творческой теме: «Коллективное изобразительное творчество, как средство формирования нравственных качеств дошкольников»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/28/picture-883928-1485594534.jpg)
Тезисы выступлений. Тема выступления: «Система работы по экологическому воспитанию, формы, методы».
Тезисы выступленийТема выступления: «Система работы по экологическому воспитанию, формы, методы»....
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/27/picture-934841-1501165216.jpg)
Выступление на педагогическом совете в 2018 г. Тема выступления: «Народная музыка как средство воспитания патриотических чувств и развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста»
Выступление на педагогическом совете 2018. Тема выступления: «Народная музыка как средство воспитания патриотических чувств и развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраст...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/02/picture-1315742-1633198184.jpg)
Выступление на педагогическом часе Опыт работы Тема: «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей»
Проблема развития связной речи детей хорошо известна широкому кругу педагогических работников. Давно установлено, что в дошкольном возрасте проявляются существенные различия в уровне речи детей....
![](/sites/default/files/pictures/2024/07/18/picture-993566-1721323407.jpg)
Круглый стол «Лучшие практики дошкольного образования: перспективы развития». Выступление «Информатизация дошкольного образования: опыт, практика, перспективы» 15.11.2022 г.
Все мы знаем, что национальный проект «Образование» предусматривает создание к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступно...
Выступление на педсовете .Педагогический опыт.
Передовой инновационный опыт предполагает проявление творчества педагогов, креативной направленности обучения и воспитания, суть которой состоит в смене ценностных ориентаций, в установке на освоение ...
Выступление на педсовете.Педагогический опыт Семинар -практикум "Использование ИКТ-технологий в работе с родителями"
Педагогический опыт — это творческое активное освоение и реализация воспитателем в практике законов и принципов педагогики с учетом конкретных условий, особенностей детей, детского коллектива и ...