Художественный труд - как важный фактор всестороннего развития ребенка
консультация (старшая группа) на тему

Фомина Светлана Владимировна

Художественный труд - как важный фактор всестороннего развития ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pishu_opyt.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  « Художественный труд -  как важный фактор всестороннего развития ребенка».

           

Мир вокруг нас… Огромный, таинственный, многоцветный, удивительный. Особенно для малышей - любознательных непосед, которым все интересно, все нужно потрогать, повертеть, для которых любой предмет объект познания. Каждый человек совершает свои открытия в этом мире, удивляется его чудесам. А чудеса порой оказываются совсем рядом, не нужно идти за ними за тридевять земель. Стоит пристальней вглядеться в окружающие тебя вещи, предметы.

                                                                И мир, где было все мертво,

                                                                Задышит и придет в движенье,

                                                                Лишь стоит брызнуть на него

                                                                Живой водой воображенья.

                                                                                               Э. Александрова.

Художественный труд – это умение увидеть и дать не нужным вещам вторую жизнь.

 Темой моего опыта является « Художественный труд – как важный фактор всестороннего развития ребенка».

Поэтому я взяла такую тему и поставила перед собой цели и задачи:

Цели:

  1. Пробудить в каждом ребенке творческую личность, способную видеть добро, красоту и способность дарить радость.
  2. Помочь понять и найти себя, сделав первые шаги в творчестве.

Задачи:

  1. Пробудить фантазию, творческое воображение, расширять художественно – эстетический вкус.
  2. Развивать мелкую моторику рук, способствовать развитию речи, интеллектуальных способностей.

Для себя я разработала 3 этапа:

На первом этапе: ознакомилась с методической литературой и разработала план.

Литература: «Уроки ручного труда» А.В. Козлиной, «Пальчиковые игры» А.Е. Белая, «Оригами и развитие ребенка  Т.И. Тарабарина, « Что можно сделать из природного материала» Э.К. Гульянц, «Уроки творчества» Н.А. Цирулик. и др.

На втором этапе: познакомила детей с разнообразием материала. Рассказала в доступной,  игровой форме, как обращаться с ним, какие надо знать и соблюдать условия и правила.

Третий этап – это развитие конструктивного мышления детей, их творчества, художественного вкуса.

 На данном этапе старалась заинтересовать детей, научить их с удовольствием мастерить, работать с любым подручным материалом, фантазировать и делать своими руками симпатичные поделки, чтобы и процесс и результат приносили радость и удовольствие.

"Лучшей игрушкой для ребёнка будет та, которую он создал своими руками".

Джон Локк

Занимаясь художественным трудом с детьми, я в своей работе использую различные техники.

Большое место уделяется изготовлению поделок из бумаги.

Бумажная пластика -  это то, что превращает бумагу в пластичный материал, из которого выходят интересные и оригинальные поделки.

При работе с бумагой дети знакомятся с различными техниками:

Оригами – в этой технике можно сделать аппликационные работы, объёмные игрушки.

Способствует развитию мелкой моторики рук ребёнка, конструктивному мышлению, воображению, творчеству.

Знакомит детей с основными геометрическими понятиями, одновременно происходит обогащение словаря.

Квилинг или бумагокручение – основано на умении скручивать полоски бумаги разной длины и ширины в рулоны, видоизменять их форму и составлять композиции. У детей формируется пространственное мышление, будит фантазию и воображение, учит наблюдать, сравнивать, анализировать, представлять конечный результат.

Коллаж – это веселая и непредсказуемая техника. Чем необычней материал нестандартные приёмы, тем интересней результат. Работу в этой технике можно сравнивать с игрой.

Объёмная аппликация – это разновидность аппликации, созданная путем наклеивания готовых форм. Можно использовать различные материалы.  Сочетает в себе разные техники

Мозаика  - это изображение или узор, составленный из кусочков различного размера и  всевозможного материала. Развивает у детей художественный вкус и позволяет проявить творческую активность, вырабатывается умение обобщать мелкие детали по группам и цвету.

Ниткопись,  засыпка нитками – это изобразительная деятельность, рисунки создаются с помощью уложенных или засыпанных ниток.     В процессе работы  формируются внимание, глазомер, зрительная память, фантазия, аккуратность, образное мышление, а так же способствует развитию речи у детей.

Изонить – это самая сложная техника, требующая терпения, усидчивости, внимания, индивидуального подхода.

Из всего мною сказанного следует, что художественный ручной труд является эффективным средством всестороннего развития и воспитания детей дошкольного возраста.

Как сказал  Сухомлинский В.А.  « Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

Муниципальное дошкольное  образовательное учреждение

Детский сад №3 «Золотой ключик»

459040 Челябинская область,г.Южноуральск,ул.Ленина16а,4-22-82,ул.Мира2,4-38-09

Конспект педагогического опыта работы.

.

Тема: «Художественный труд - как важный фактор всестороннего развития ребенка».

                                                          Провел воспитатель:

                                                                      Фомина С.В.

г. Южноуральск

2014г.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОКЛАД к Педсовету на тему: «Игра как фактор всестороннего развития ребенка, его социализации».

Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребёнка. В игре закладываются основы будущей личности....

"Общение, как важнейших фактор психического развития ребенка".

Консультация для родителей о важности и формах общения с ребенком....

Семья как важный фактор психического развития ребенка.

Материал статьи полезен как родителям, так и воспитателям. Материал статьи можно использовать при проведении родительского собрания  о влиянии семьи на развитие ребенка....

Семья как важный фактор психического развития ребенка.

Материал статьи полезен как родителям, так и воспитателям. Материал статьи можно использовать при проведении родительского собрания  о влиянии семьи на развитие ребенка....

Семья как важный фактор психического развития ребенка.

Материал статьи полезен как родителям, так и воспитателям. Материал статьи можно использовать при проведении родительского собрания  о влиянии семьи на развитие ребенка....

Игра как фактор всестороннего развития ребенка, его социализации

 Для детей дошкольного возраста необходимо создавать специальное игровое пространство, в котором бы ребенок мог не просто вступать во взаимоотношения со сверстниками и близкими взрослыми, ...

«Игра как фактор всестороннего развития ребенка, его социализации»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 15 «Ладушки»...