Художественный труд - как важный фактор всестороннего развития ребенка
консультация (старшая группа) на тему
Художественный труд - как важный фактор всестороннего развития ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pishu_opyt.docx | 18.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Художественный труд - как важный фактор всестороннего развития ребенка».
Мир вокруг нас… Огромный, таинственный, многоцветный, удивительный. Особенно для малышей - любознательных непосед, которым все интересно, все нужно потрогать, повертеть, для которых любой предмет объект познания. Каждый человек совершает свои открытия в этом мире, удивляется его чудесам. А чудеса порой оказываются совсем рядом, не нужно идти за ними за тридевять земель. Стоит пристальней вглядеться в окружающие тебя вещи, предметы.
И мир, где было все мертво,
Задышит и придет в движенье,
Лишь стоит брызнуть на него
Живой водой воображенья.
Э. Александрова.
Художественный труд – это умение увидеть и дать не нужным вещам вторую жизнь.
Темой моего опыта является « Художественный труд – как важный фактор всестороннего развития ребенка».
Поэтому я взяла такую тему и поставила перед собой цели и задачи:
Цели:
- Пробудить в каждом ребенке творческую личность, способную видеть добро, красоту и способность дарить радость.
- Помочь понять и найти себя, сделав первые шаги в творчестве.
Задачи:
- Пробудить фантазию, творческое воображение, расширять художественно – эстетический вкус.
- Развивать мелкую моторику рук, способствовать развитию речи, интеллектуальных способностей.
Для себя я разработала 3 этапа:
На первом этапе: ознакомилась с методической литературой и разработала план.
Литература: «Уроки ручного труда» А.В. Козлиной, «Пальчиковые игры» А.Е. Белая, «Оригами и развитие ребенка Т.И. Тарабарина, « Что можно сделать из природного материала» Э.К. Гульянц, «Уроки творчества» Н.А. Цирулик. и др.
На втором этапе: познакомила детей с разнообразием материала. Рассказала в доступной, игровой форме, как обращаться с ним, какие надо знать и соблюдать условия и правила.
Третий этап – это развитие конструктивного мышления детей, их творчества, художественного вкуса.
На данном этапе старалась заинтересовать детей, научить их с удовольствием мастерить, работать с любым подручным материалом, фантазировать и делать своими руками симпатичные поделки, чтобы и процесс и результат приносили радость и удовольствие.
"Лучшей игрушкой для ребёнка будет та, которую он создал своими руками".
Джон Локк
Занимаясь художественным трудом с детьми, я в своей работе использую различные техники.
Большое место уделяется изготовлению поделок из бумаги.
Бумажная пластика - это то, что превращает бумагу в пластичный материал, из которого выходят интересные и оригинальные поделки.
При работе с бумагой дети знакомятся с различными техниками:
Оригами – в этой технике можно сделать аппликационные работы, объёмные игрушки.
Способствует развитию мелкой моторики рук ребёнка, конструктивному мышлению, воображению, творчеству.
Знакомит детей с основными геометрическими понятиями, одновременно происходит обогащение словаря.
Квилинг или бумагокручение – основано на умении скручивать полоски бумаги разной длины и ширины в рулоны, видоизменять их форму и составлять композиции. У детей формируется пространственное мышление, будит фантазию и воображение, учит наблюдать, сравнивать, анализировать, представлять конечный результат.
Коллаж – это веселая и непредсказуемая техника. Чем необычней материал нестандартные приёмы, тем интересней результат. Работу в этой технике можно сравнивать с игрой.
Объёмная аппликация – это разновидность аппликации, созданная путем наклеивания готовых форм. Можно использовать различные материалы. Сочетает в себе разные техники
Мозаика - это изображение или узор, составленный из кусочков различного размера и всевозможного материала. Развивает у детей художественный вкус и позволяет проявить творческую активность, вырабатывается умение обобщать мелкие детали по группам и цвету.
Ниткопись, засыпка нитками – это изобразительная деятельность, рисунки создаются с помощью уложенных или засыпанных ниток. В процессе работы формируются внимание, глазомер, зрительная память, фантазия, аккуратность, образное мышление, а так же способствует развитию речи у детей.
Изонить – это самая сложная техника, требующая терпения, усидчивости, внимания, индивидуального подхода.
Из всего мною сказанного следует, что художественный ручной труд является эффективным средством всестороннего развития и воспитания детей дошкольного возраста.
Как сказал Сухомлинский В.А. « Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №3 «Золотой ключик»
459040 Челябинская область,г.Южноуральск,ул.Ленина16а,4-22-82,ул.Мира2,4-38-09
Конспект педагогического опыта работы.
.
Тема: «Художественный труд - как важный фактор всестороннего развития ребенка».
Провел воспитатель:
Фомина С.В.
г. Южноуральск
2014г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОКЛАД к Педсовету на тему: «Игра как фактор всестороннего развития ребенка, его социализации».
Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребёнка. В игре закладываются основы будущей личности....
"Общение, как важнейших фактор психического развития ребенка".
Консультация для родителей о важности и формах общения с ребенком....
Семья как важный фактор психического развития ребенка.
Материал статьи полезен как родителям, так и воспитателям. Материал статьи можно использовать при проведении родительского собрания о влиянии семьи на развитие ребенка....
Семья как важный фактор психического развития ребенка.
Материал статьи полезен как родителям, так и воспитателям. Материал статьи можно использовать при проведении родительского собрания о влиянии семьи на развитие ребенка....
Семья как важный фактор психического развития ребенка.
Материал статьи полезен как родителям, так и воспитателям. Материал статьи можно использовать при проведении родительского собрания о влиянии семьи на развитие ребенка....
Игра как фактор всестороннего развития ребенка, его социализации
Для детей дошкольного возраста необходимо создавать специальное игровое пространство, в котором бы ребенок мог не просто вступать во взаимоотношения со сверстниками и близкими взрослыми, ...
«Игра как фактор всестороннего развития ребенка, его социализации»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 15 «Ладушки»...