НОД "Зимушка-зима"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Открытое мероприятие для подготовительной группы по ознакомлению с художественной литературой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyakh_u_zimushki-_zimy.docx | 21.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Ознакомление с художественной литературой
В гостях у
Зимушки - Зимы
Подготовительная группа
Воспитатель : Тищенко Марина Анатольевна
Програмные задачи:
- закреплять представления детей о жанрах литературного творчества;
- продолжать совершенствовать диалогическую речь;
- продолжать учить детей инсценировать художественные произведения;
- развивать память и эмоциональную среду детей;
- воспитывать интерес к художественной литературе;
- воспитывать умение детей дружно и согласованно работать в небольшом коллективе.
Материалы и оборудование:
Таблички с надписями жанров литературных произведений; костюм зимы; домик для сказки.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок, рассказов писателей; заучивание стихотворений, загадок, ролей из сказки.
Ход занятия.
- Организационный момент. Эмоциональный настрой на занятие.
( Дети и воспитатель становятся на ковре в круг).
- Ребята, давайте поприветствуем наших гостей ( дети здороваются). А теперь давайте поздороваемся друг с другом и с тем, что нас окружает:
( Приветствие):
Здравствуй, небо! ( руки вверх)
Здравствуй, земля! ( приседают, ладоши на пол)
Здравствуйте, мои друзья! ( руками обводят всех)
1, 2, 3, 4, 5 ( пальцы загибают)
Вместе мы в кругу опять ( берутся за руки)
Будем вместе мы играть,
И к зиме хотим попасть.
- Основная часть занятия.
- Подождите, ребята! Как к зиме? Ведь она уже заканчивается. Пусть уходит поскорей.
1.реб. - Конечно, но не хорошо её отпускать не попрощавшись. Ведь она нам столько интересного принесла.
2.реб. – В декабре снегом всё засыпала, праздник « Новый год» отметили.
3.реб. – А в январе морозы были, новогодние каникулы, узоры на окнах, можно было на санках кататься.
4.реб. – Февраль был с вьюгами, с метелями, ночи звёздные, день прибавился.
- Да, ребята, и правда, не хорошо получается. Нужно попрощаться с зимой. А давайте к ней в гости сходим.
( Дети проходят по группе, подходят к « домику», стучат, к ним выходит Зима).
Зима: - Это кто ко мне пришел? Ребята, здравствуйте, проходите.
Воспитатель. - А что это ты , Зимушка, делаешь?
Зима: - Порядок навожу, смотрю, всё- ли я правильно сделала, все- ли произведения правильно расставила на полочки. Да что- то устала, может вы мне, ребята, поможете, не знаю как таблички правильно расставить.
Дети: - С удовольствием.
Зима: - Ну идёмте. Послушайте, что у меня здесь:
- Хоть сама и снег, и лёд, а уходит- слёзы льёт…( Зима).
- Ей не нужна горячая печурка. Мороз и холод- всё ей нипочём.
Привет всем шлёт весёлая…( Сосулька).
- Дождь и слякоть, грязь и ветер, осень, ты за всё в ответе!
Мёрзнет, мёрзнет человек, выпал первый, белый…( Снег).
- Что за звёздочки сквозные, на пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные, а возьмёшь – вода в руке? ( Снежинки).
- В белом бархате деревня, и заборы, и деревья. А как ветер нападёт,
Этот бархат опадёт. ( Иней).
- Кручу, урчу, знать ни кого не хочу. ( Метель).
- Их треплют, катают, а зиму таскают. ( Валенки).
- Невидимкой, осторожно, он является ко мне,
И рисует, как художник, он узоры на окне. ( Мороз).
Дети:- Это загадки.
Зима: - Ну, идёмте дальше. Посмотрите, кто же у меня живёт здесь?
( Дети встают по одному и зачитывают свои отрывки )
Зинаида Александрова « Зима».
Снежок порхает, кружится, на улицах темно,
И превратились лужицы в прозрачное стекло….
Иван Суриков « Детство».
Вот моя деревня, вот мой дом родной, вот качусь я в санках по горе крутой.
Вот свернули санки, и я на бок- хлоп, кубарем качуся под гору в сугроб.
Николай Некрасов « Саша».
В зимние сумерки нянины сказки Саша любила. По утру в салазки
Саша садилась, летела стрелой, полная счастья с горы ледяной.
Александр Сергеевич Пушкин « Зимний вечер».
Буря мглою небо кроет, вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет, то заплачет, как дитя.
Дети: - А это , Зимушка- Зима, стихотворении.
Зима: - Как же вы узнали?
Дети: - В них есть рифма: созвучные слова с одинаковыми окончаниями.
Зима: - Давайте посмотрим, кто у меня здесь живёт?
( Выбегают бабки - ёжки).
- Растяни меха гармошка , эй давай наяривай.
Пой частушки бабка-ёжка, пой, не разговаривай.( вместе).
1.Что случилось за окном? Снег позёмкой вьётся.
Это Зимушка- Зима весело смеётся.
2.Полетели с высоты белые пушинки,
Стали землю укрывать белые снежинки.
3.Пришла в белом сарафане из серебряной парчи,
И горят на ней алмазы, словно яркие лучи.
4.Ты пушиста и бела, ребятишкам всем мила,
Сделай горку нам скорей, на реке каток залей.
5.Наша русская молодка, раскрасавица душа,
Белоснежная лебёдка, здравствуй Матушка- Зима! ( вместе).
Зима: - Что же это было, ребята? Как вы догадались?
Дети: - Это частушки- маленькие стихотворения, которые можно петь.
Зима: Оо-х и молодцы бабки-ёжки, и вы дети молодцы, но что- то я устала.
Давайте немного отдохнём ( физ- минутка).
У медведя дом большой! А у зайки маленький.
Наш медведь домой пошёл, а за ним и заинька.
Мы зверяток провожаем, путешествие продолжаем.
Зима: - Хорошо отдохнули, а теперь и за работу пора. Давайте смотреть кто у меня здесь
Живёт.
( Дети встают и по одному зачитывают свои отрывки).
Николай Носов « На горке».
Целый день ребята трудились- строили горку во дворе. Сгребали лопатами снег и сваливали его под стенку сарая в кучу. Только к обеду горка была готова. Ребята полили её водой и пошли домой обедать…
Соколов- Микитов « Узоры на снегу».
Чистой белой скатертью покрыта земля. Стоят глубокие сугробы. Тяжёлыми белыми шапками накрылся лес. На скатерти снежной охотники видят красивые узоры. Это следы зверей и птиц. Охотники умеют читать эти узоры.
Дети: - Это рассказы, Зимушка - Зима.
Зима: - Почему?
Дети: - В рассказах описываются события, которые могут произойти в жизни, по настоящему, не выдуманные герои.
Зима: - Тоже правильно, ставьте табличку. Идем дальше. Кто же здесь живёт?
( Драмматизация сказки « Дети Деда Мороза»).
Действующие лица: Дед Мороз, 3 сына( Ветер, Лёд, Иней), дочка Снежинка, автор.
Зима: - Что же это за произведение?
Дети: - Это сказка. В ней есть придуманные герои, которые разговаривают, и есть волшебство.
Зима: - А какие ещё зимние сказки вы знаете?
Дети: - « Девочка Снегурочка», « Двенадцать месяцев», « По щучьему веленью»,
« Морозко», « Лисичка- Сестричка и серый волк», « Снежная королева»…
Зима: - Молодцы, ребята. Спасибо вам за помощь. Одной бы мне долго пришлось разбирать всё, до самой весны. А так я спокойно отправлюсь отдыхать, ждать следующего года. До свидания, а за вашу помощь держите сладкие зимние призы.
( Зима вручает детям подарки и уходит).
Восп. - Вот и ушла зима. А мы будем с нетерпением ждать прихода весны. Пора возвращаться в группу.
Дети становятся в круг и произносят слова:
1, 2, 3, 4, 5, (дети загибают пальчики)
Вместе мы в кругу опять ( берутся за руки)
С зимушкой прощаемся, в группу возвращаемся!
Восп. : - На этом наше путешествие закончено. Молодцы, ребята. Вы помогли Зиме вспомнить и её зимние месяцы, и правильно назвать все виды литературных произведений.