Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня.
материал по теме

Зайцева Светлана Алексеевна

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie.docx79.3 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня.

Планирование образовательной деятельности  на декабрь месяц.

Тема: «Новогодний праздник».

Срок: 4 недели.

Гигиенические навыки: ежедневно.

Утренняя гимнастика: ежедневно.

1 – ая неделя:

Образовательная область

Форма работы

Познание. Труд.

Здоровье.

Музыка.

Познание. Чтение. Коммуникация.

Художественное творчество. Познание. Коммуникация.

Утро:

Наблюдение: уход за комнатными растениями;

                           морозный узор на окне;

                           за работой дворника, посыпающего песком дорожки.

Игровые упражнения: кукла Соня умывается;

Игровая ситуация: медвежонок умывается.

   

Слушание: «Зима», муз.П.чайковского.

Прогулка:

Практическое упражнение: учимся одеваться,

                                                     наша одежда,

                                                     аккуратный шкафчик.

Подвижная игра: «Зайчик беленький сидит»,

                                  «Паровоз»,

                                  «След в след».

Беседа: «Осторожно лед!»,

Рассказывание сказки: «Репка».

Вечерняя деятельность:

Рассматривание картины И.А. Попова «Первый снег».

Дидактическая игра: «Чтобы не болеть».

Игра со строительным материалом.

Чтение русской народной сказки «Гуси - лебеди».

                                         

2 – ая неделя:

Образовательная область

Форма работы

Познание. Труд.

Здоровье. Коммуникация.

Познание. Коммуникация. Здоровье.

Чтение. Коммуникация.

Социализация.

Художественное творчество.

Утро:

Игра: помогаем накрывать на стол;

           «зимушка - зима».

Практическое упражнение: «Водичка - водичка»,

Работа в уголке сенсорного развития: дидактическая игра : «Умные пальчики», «И вкусное и полезное».

Прогулка:

Наблюдение: «возраст прохожих»;

                           «люди в зимней одежде»;

Экскурсия по участку;

Игровое упражнение: «кто на прогулке?».

Вечерняя деятельность:

Чтение стихотворения Н. Саксанской «Где мой пальчик?»;

Пальчиковая игра, рассказывание потешки: «Этот пальчик».

Игровая ситуация: «Семья завтракает»,

Практическое упражнение: «Найдем волшебные слова».

Лепка «Баранки».

3 – я неделя:

Образовательная область

Форма работы

Познание. Коммуникация.

Чтение.

Познание. Коммуникация.

Труд.

Художественное творчество.

Познание.

Художественное творчество.

Чтение.

Утро:

Дидактическая игра: «Чем похожи?»;

Игра – занятие: «Зимующие птицы».

Чтение рассказа Э. Мошковой «Нос, умойся!»,

Разучивание и обыгрывание стихотворения  М. Ивенсис: «С новым годом».

Прогулка:

Наблюдение: «ель зимой»,

                           «за воробьями».

Экскурсия по участкам детского сада.

«украшаем ель на участке»;

Трудовые поручения: подкармливание зимующих птиц.

«Новогодние игрушки из снега»,

Рисование на снегу: «Елочка».

Вечерняя деятельность:

Игровая ситуация: «Куклы наряжают елку»;

Дидактические игры: «Кто я? Угадай?», «петрушка в гостях у медвежат».

Аппликация: «Воробей», «Украшаем елку игрушками»;

«Лиса и журавль».

4 – ая неделя:

Образовательная область

Форма работы

Труд. Коммуникация. Познание.

Социализация.

Чтение.

Познание. Безопасность.

Социализация.

Труд.

Чтение. Социализация. Коммуникация.

Художественное творчество.

Труд.

Утро:

Помогаем убираться в группе.

Игровая ситуация: «Кукла Маша собирается на праздник», «новогодние подарки», «Вежливые слова».

Игра – занятие: «Моя семья»,

Беседа: «Мои родные».

К. Чуковский: «Елка».

Прогулка:

Наблюдение: за птицами, снег и лед, птичья столовая.

Дидактическая игра: «Кто позвал?», «Вокруг елки хоровод».

«помогаем украшать участок», «Чистим дорожки на участке».

Вечерняя деятельность:

Рассказывание потешки «Пальчики»,

Дидактическая игра: «Дед Мороз принес подарки».

Мультконцерт: «здравствуй, Дедушка Мороз!»

Лепка из соленого теста: «Игрушки на елку».

Рисование на тему : «Украшаем елочку».

Украшение группового помещения к празднику.

Практическое упражнение: «Шапка да шубка».

3 неделя:

Образовательная область

Форма работы

Социализация. Коммуникация. Познание. Труд.

Физическая культура.

Познание. Коммуникация.

Труд.

Социализация.

Физическая культура. Безопасность.

Художественное творчество. Коммуникация.

Утро:

Практическое упражнение: «Бантики и пуговки»: игровой сюжет «Куклы собираются в гости»;

Игровая ситуация «Куклы в гостях у зайчат»;

Наблюдение в уголке природы: «умывание» растений;

Практическое упражнение: «Собираемся в гости».

Прогулка:

Подвижная игра – задание «Принеси предмет»; «Кому водить»; «К березе беги».

Дидактическая игра: «Найди предмет»: сюжет «Подарки кошки мурки»;

«Найди по описанию»;

Наблюдение: «Во что «одеты» животные»;

                           «Деревья зимой»;

                           «Цветные льдинки»;

                            «Ель и береза зимой».

Практические упражнения: чистим варежки от снега; чистим дорожки от снега.

Трудовое поручение: чистим одежду и обувь от снега.

Вечерняя деятельность:

Игра – драматизация по сказке «Лиса и журавль»;

Самостоятельная игровая деятельность.

Самостоятельная двигательная деятельность в уголке физического воспитания.

Мультдискотека: «Кабы не было зимы»;

                                  «Кошачий концерт».

Подвижная игра: «Кошки и котята».

Творческая мастерская: поделки из манной крупы «Снеговик»; коллективная работа «Кошка и котята»; рисование гуашью «Метель».

4 неделя:

Образовательная область

Форма работы

Чтение. Познание. Коммуникация.

Социализация. Физическая культура. Труд.

Художественное творчество.

Здоровье. Чтение. Коммуникация.

Утро:

Чтение стихотворения О. Высотской «Детский сад».

Наблюдение в уголке природы за кормление животных.

Дидактическая игра «От большого – к маленькому»;

                                       «Распредели по размеру».

Игровая ситуация: «Мама учит дочь умываться».

Прогулка:

Экскурсия по участкам детского сада.

Игра -  занятие «в детский сад привезли продукты»: игровая ситуация «Шофер привез продукты»; упражнение «Передай предмет»; беседа о работе столовой.

Творческая мастерская: поделка из снега: «Снеговик»;

                                                                                 «Рисуем на снегу».

Вечерняя деятельность:

Практическое упражнение: «Моем руки».

Чтение стихотворения Н. Найденовой «Наши полотенца».

Игра – занятие «Наши гости»: дидактическая игра «Подбери по цвету»;

беседа «Вежливые слова»;

 упражнение «Выберем угощение»;

 игровая ситуация «Угостим кукол чаем».

Планирование образовательной деятельности на февраль месяц.

Тема:

1 неделя: Предметы, которые нас окружают.

2 – 4 неделя: Мамин день.

Гигиенические навыки: ежедневно.

Утренняя гимнастика: ежедневно.

1 неделя:

Образовательная область

Форма работы

Познание. Коммуникация.

 

Познание. Труд.

Здоровье. Безопасность.

Социализация. Коммуникация.

Познание. Труд.

Физическая культура.

Чтение. Коммуникация. Социализация.

Физическая культура.

Утро:

Наблюдение из окна.

Дидактическая игра: «Лото для малышей»,

                                        «Найди словечко»

Работа в уголке природы: уход и наблюдение за комнатными растениями.

Практическое упражнение «Одеваемся сами».

Трудовые поручения: учимся расставлять салфетки.

Презентация: «Учимся пользоваться ложкой».

Прогулка:

Игровая ситуация «Семья на прогулке».

Самостоятельная игровая деятельность.

Наблюдение «Кто есть кто».

Игра – драматизация по сказке «Заячья избушка».

Трудовые поручения: собираем игрушки;

                                         подкармливаем птиц.

Дидактическая игра «Подбери по цвету».

Экскурсия по участку детского сада.

Упражнение «Здравствуй береза».

Подвижная игра «Снежки и ветер»;

                                «Передай мяч».

Игра – забава «Топотушки»;

                            «Вежливые слова».

Вечерняя деятельность:

Чтение потешки «Пальчик»;

              Сказки «Зимовье зверей»,

                            «Волк и лиса».

Самостоятельная игровая деятельность.

Обучающая ситуация на тему «Играем вместе».

Игры с крупным строительным материалом:

Постройка башни из кубиков.

Наблюдение за прохожими.

Подвижная игра «Лиса и зайцы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня

Корнеичева Е.Е. Грачева Н.И. Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Старшая группа .Октябрь...

Картотека подвижных, хороводных игр и игр с пением к книге «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Подготовительная к школе группа» под ред. Л.Л.Тимофеевой

В картотекесобраны игры, которые указаны в книге " Планирование образовательной деятельности дошкольника в режиме дня. Подготовительная к школе группа"...

Старшая группа. Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня ФГОС (таблица)

Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня ФГОС...

Средняя группа. Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня ФГОС (таблица)

Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня ФГОС...