Познавательный досуг "Подарки за сказки"
методическая разработка (подготовительная группа)
Досуг, посвященный сказкам К.И. Чуковского.
Цель - формирование интереса детей к личности и творчеству К. И. Чуковского
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnyy_dosug_po_skazkam_k.i._chukovskogo.docx | 38.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 90 Невского района Санкт-Петербурга
Познавательный досуг «Подарки за сказки»
(по творчеству К.И. Чуковского)
Воспитатель:
Гаврилова Наталия Геннадьевна
Санкт-Петербург
2013 год
Познавательный досуг «Подарки за сказки»
(по творчеству К.И. Чуковского)
Цель - формирование интереса детей к личности и творчеству К. И. Чуковского
Задачи:
- расширить знания о творческом наследии К. И. Чуковского, показав их как цепь событий, незримо связанных между собой;
- вызвать интерес к предложенным книгам, являющимися лучшими образцами детской литературы, привлечь к их активному чтению;
- способствовать литературному и творческому развитию детей, развитию их фантазии, воображения, ассоциативного мышления путём создания различных игровых ситуаций и заданий;
- формировать умение анализировать произведения, прививать интерес к детской литературе.
Материально-техническое оснащение:
- книжная выставка Чуковского;
- корзина, калоша, термометр, мыло, блюдце, самовар, воздушный шарик;
- ИКТ презентация;
- мультимедийный проектор; компьютер;
- письмо - приглашение;
- игрушка Айболит;
- карточки – неправильные названия сказок;
- картинки с рисунками Крокодила из разных сказок;
- аудиозапись с голосом К.И. Чуковского – сказка «Муха-цокотуха»;
- воздушные шарики для определения настроения;
- чудо – дерево с подарками книжками.
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие;
- социально - коммуникативное развитие;
- речевое развитие;
- физическое развитие;
- художественно – эстетическое развитие.
Используемые технологии:
- технологии интегрированного обучения;
- здоровьесберегающие технологии;
- технология проектной деятельности;
- информационно-коммуникативные технологии;
- интерактивные технологии;
- игровые технологии.
Предварительная работа:
- чтение произведений К.И. Чуковского;
- собрание коллекции книг К.И. Чуковского для выставки;
- рассматривание иллюстраций в книгах, сравнение изображений героев созданными разными художниками;
- слушание аудиозаписей сказок в исполнении автора;
- просмотр мультфильмов по сказкам К.И. Чуковского;
- рисование, аппликация, лепка героев сказок для оформления зала.
ХОД ДОСУГА.
Воспитатель: Сегодня Вам передали посылку.
- А вы ребята в подготовительной группе?
- Значит посылка эта вам.
- Давайте откроем посылку.
- А кто это? (Айболит)
- А знаете, ребята, я так люблю Айболита. Он добрый, помог многим зверюшкам стать здоровыми.
- А зачем нам прислали Айболита?
Воспитатель: Ребята, а в посылке есть ещё что- то, да это – приглашение.
- Давайте прочитаем (1 слайд)
Приглашение
Дорогие, ребята!
Приглашаю Вас на День рождения замечательного детского писателя. Он придумал меня.
Айболит.
Воспитатель: Корней Иванович Чуковский. Родился 31 марта 1882 году в Петербурге. Этот человек подарил всем нам очень много радости и веселья. А чтобы было весело, он даже праздновал свой день рождения 1 апреля.
Корней Иванович был большой фантазёр.
Настоящее имя писателя Николай Васильевич Корнейчуков, он переделал свою фамилию и стал «Корней Чуковский». 2 слайд
Воспитатель: С ранних лет сказки Корней Ивановича приносят всем радость. Ваши дедушки и бабушки не представляли своего детства без сказок К.И. Чуковского.
А какое же день рождение без подарков. Давайте приготовим подарки. Они будут необычные. Вы покажите свои знания сказок Корнея Ивановича Чуковского.
Воспитатель: Вспомните название сказок К.И.Чуковского. Разгадайте названия (карточки на экране) 3 слайд
1. «Арболит» («Айболит»).
2. «Кармалей» («Бармалей»).
3. «Муха-Царапуха» («Муха-Цокотуха»).
4. «Крашеное солнце» («Краденое солнце»).
5. «Нофелет» («Телефон»).
6. Федорино море («Федорино горе»).
7. «Пуганица» («Путаница»).
9. «Худо-дерево» («Чудо-дерево»).
Воспитатель: Молодцы! Первый подарок мы приготовили. Названия сказок все разгадали.
Воспитатель: Мы с Вами собрали интересную выставку книг К.И. Чуковского, а вы помните отрывки из сказок К.И. Чуковского (дети читают отрывки). Готов и второй подарок. 4 слайд
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему во многих сказках Корнея Ивановича встречается крокодил?
Однажды у К.И. Чуковского заболел сын. Чтоб его развлечь Корней Иванович стал рассказывать ему сказку: «Жил да был крокодил, он по улицам ходил…». Мальчик перестал плакать и заснул. А наутро, проснувшись, он попросил рассказать ему новую сказку. Так появился «Крокодил». Эта сказка была самой первой. Посмотрите, какие разные крокодилы в сказках - тут и добрый, тут и вредный крокодил. 5 слайд
У каждого на столе лежит карточка с рисунком крокодила. Подумайте, из какой сказки Ваш крокодил?
Покажите у кого крокодил из сказки ….
1. Испугался Крокодил, Завопил, заголосил,
А из пасти из зубастой солнце вывалилось,
В небо выкатилось.
(«Краденое солнце»)
2. Рада, рада, рада, рада детвора,
Заплясала, заиграла у костра:
«Ты нас, ты нас от смерти спас,
Ты нас освободил.
Ты в добрый час увидел нас.
О, добрый крокодил.
(«Бармалей»)
3. Вдруг навстречу мой хороший,
Мой любимый Крокодил.
Он с Тотошей и Кокошей по аллее проходил.
И мочалку, словно галку, словно галку проглотил.
(«Мойдодыр»)
4. Звери задрожали, в обморок упали.
Бедный Крокодил жабу проглотил.
(«Тараканище»)
5. Долго, долго Крокодил море синее тушил.
(«Путаница»)
6. А потом позвонил Крокодил и со слезами просил…
- Мой милый, хороший, пришли мне калоши
И мне, и жене, и Тотоше.
(«Телефон»)
7. Оглянулся Крокодил и Барбоса проглотил,
Проглотил его вместе с ошейником.
(«Крокодил»)
Воспитатель: Вот ещё один очень хороший подарок на День рождения.
Воспитатель: Какие интересные имена он давал своим героям!
Как появился МОЙДОДЫР, АЙБОЛИТ? Кто может объяснить? 6 слайд
МОЙДОДЫР - Мой до дыр (мыть до дыр, чтобы стать чистым)
АЙБОЛИТ - Ай болит.
Воспитатель: Посмотрите, из каких сказок эти герои? 7 слайд
Физ. минутка: Давайте немного отдохнем и поиграем.
Ехали медведи на велосипеде,
а за ними кот задом наперёд,
А за ним комарики на воздушном шарике,
Едут и смеются,
Пряники жуют.
Воспитатель: Сколько чудесных подарков мы уже приготовили. Давайте приготовим ещё один подарок.
Послушайте голос К.И. Чуковского, узнайте, из какой сказки читает отрывок писатель.
Как называется сказка? «Муха – Цокотуха» 8 слайд
Воспитатель: Давайте проверим, кто хорошо знаком со сказкой «Муха – Цокотуха»? Выберите правильный ответ.
Кто шел по полю?
• Таракан
• Муха
• Гусеница
Что нашла муха?
• Рубль
• платок
• денежку
Кто спас муху?
• жук
• Таракан
• Комар
Что купила муха?
• Чайник
• Самовар
• Чашку
Вот и ещё один прекрасный подарок на день рождения Корнея Ивановича Чуковскому.
Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, что такое рифма? (созвучие слов, маленькое стих.)
Вам необходимо закончить рифму из произведений К.И.Чуковского, но именно так, как она звучит у автора. Отвечаем все вместе.
У тебя на шее Вакса,
У тебя под носом …
(клякса "Мойдодыр")
И пришел к Айболиту барбос:
- Меня курица клюнула в ….
(Нос "Айболит")
А теперь закончите рифму сами. Не забудьте, что рифму надо закончить так, как она звучит у Чуковского.
· И снова медведь: - О, спасите моржа!
Вчера проглотил он морского …
(ежа; "Телефон")
· Загляни-ка ты в кадушку
- И увидишь там –
(лягушку; "Федорино горе").
· Со слонами на ходу
Поиграли в …
(чехарду; "Бармалей")
· Море пламенем горит,
Выбежал из моря …
(кит; "Путаница").
· Стыдно старому реветь
- Ты не заяц, а …
(медведь; "Краденое солнце")
· Но как черная железная нога
Побежала, поскакала …
(кочерга; "Федорино горе")
· Эй, вы, глупые тарелки,
Что вы скачете, как …
(белки; "Федорино горе")
· Да, здравствует мыло душистое
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой …
(гребешок; "Мойдодыр")
· И пришла к Айболиту лиса:
- Ой, меня укусила …
(оса; "Айболит") 10 слайд
Воспитатель: А на дне рождения играют. Ребята, а вы любите играть?
Давайте соберём потерянные вещи из сказок К.И.Чуковского в эту красивую корзину. Они находятся в зале. Кто найдёт потерянную вещь выходит с ней в круг. Найдите их.
Узнайте, а кому принадлежат потерянные вещи?
Калоша, шоколад - крокодилу «Телефон»
Градусник - Айболиту «Айболит»
Мочалка, мыло - грязнули «Мойдодыр»
Блюдце, кочерга - Федоре «Федорино горе»
Самовар, копейка - мухе «Муха-цокотуха»
Воздушный шарик - комарикам «Тараканище»
Солнце - «Краденое солнце» и другие. Этот подарок будет дорог героям сказок . 11 слайд
Воспитатель: Сколько подарков приготовили мы на День рождения К.И. Чуковскому. Он был бы очень им рад. У него было бы хорошее настроение. А какое настроение у вас? Выберите себе воздушный шарик.
Зелёный – у вас хорошее, радостное, веселое настроение
Жёлтый – вам и не грустно, и невесело
Синий –- вам грустно (если повесят, узнать, почему)
Воспитатель: А у меня от общения с вами весёлое, радостное настроение. (прикрепить свой шарик)
Воспитатель: Спасибо Вам большое, вы молодцы. Я надеюсь, вы будете любить сказки К.И. Чуковского так же, как и я.
А у нас у ворот выросло Чудо-дерево, на котором есть для Вас подарки. (дети самостоятельно снимают с дерева подарки).