"Воспитание маленького гражданина"
консультация (средняя группа) по теме
Выступление для педагогов по патриотическому воспитанию на тему: "Воспитание маленького гражданина"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitanie_malenkogo_grazhdanina_v_syuzhetno-rolevoy_igre.docx | 17.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема моего выступления
«Воспитание маленького гражданина в сюжетно-ролевой игре»
и начать его хочу со слов известного педагога А.С. Макаренко
«Игра имеет в жизни ребенка такое же значение, как у взрослого – деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре».
На первом этапе своей работы я определила ряд задач.
- Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
- развитие интереса к русским традициям и промыслам;
- формирование элементарных знаний о правах человека;
- расширение представлений о родном городе; о стране России;
- знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
- развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны.
- развитие навыков игрового взаимодействия детей.
Для реализации поставленных задач
Разработала перспективный план сюжетно –ролевых игр по данной теме. Тематика игр перед вами.
- «Дочки-матери», «Семья», «Праздник в семье»;
- «Парикмахерская»; «Магазин»;
- «День рождение мамы», «День рождение бабушки»;
- «Я играю в детский сад»»;
- «Мой город», «Путешествие по городу»;
- «Катя заболела», «Больница», «Аптека»;
- «Шофёр», «Повар», «Продавец»;
- «Моряки», «Корабль».
- Разнообразила и обогатила предметно – развивающую среду.
- Определила место положения в группе уголка сюжетно – ролевой игры, с учетом гендерной принадлежности детей;
- Изготовила разнообразные атрибуты к сюжетным играм.
Учитывая возрастные особенности развития детей определила основные направления работы.
- Семья
- Родной город
- Моя страна
- Люди (взрослые и дети)
Для обогащения игрового опыта детей знаниями об окружающем, использовала такие формы предварительной работы, как:
- Экскурсии, наблюдения, целевые прогулки (мы путешествовали по детскому саду, знакомились с трудом повара, медицинской сестры, заведующего. Гуляли вокруг территории сада по ближайшим улицам, выходили к проезжей части дороги. Таким образом, воспитывала у детей любовь к детскому саду, труду взрослых и родному городу).
- Следующая форма работы – рассматривание иллюстраций, альбомов, фотографий. (Мной изготовлено ряд тематических альбомов: «Профессии, «Детский сад – второй мой дом», «Путешествие по Североморску», «С чего начинается Родина?», и др. После познавательных бесед и экскурсий, дети с удовольствием рассматривают эти альбомы)
- Далее – чтение художественной литературы (в группе создана картотека художественных произведений разных жанров по гражданскому воспитанию, что способствует развитию у детей эмоционально – образного восприятия сказок, стихов, рассказов и умению оценивать характер и поступки героев)
- Я проводила игровые упражнения, игр – ситуации, что формирует у детей правила и нормы поведения в социуме.
- Закрепляла полученные знания об окружающем через дидактические и развивающие игры
- И, наконец, народные праздники и развлечения, вызывающие большой эмоциональный отклик у детей, прививающие интерес как к традиционным праздникам, так и к русским народным.
Работу по данной теме строю в тесном сотрудничестве с семьёй, использую различные формы работы (консультации, беседы, родительские собрания и т.д.). Привлекаю родителей к изготовлению пособий и атрибутов. (Обратите внимание на необычный атрибут. Это варежка – матрёшка, с ней дети играют: кормят, укладывают спать, танцуют, поют. Она стала близкой и родной для них, потому что сшита руками мам.
Очень интересное у нас получилось родительское собрание в форме круглого стола «Игры детства», на котором обсуждались вопросы: помнят ли родители своё детство, чем оно было характерно? Что интересует, волнует их ребёнка? Какими бы они хотели видеть его в будущем? Родители в свою очередь поделились опытом семейного воспитания, создания игровых уголков в домашних условиях, любимыми играми с детьми.
Мамы и папы принесли для рассматривания свои детские фотографии, что вызвало невообразимый восторг у детей.
По мере возможности, привлекаю родителей в процесс сюжетно – ролевой игры. Например, в игру «Моряки» я пригласила папу, военнослужащего мальчика Дани Ш. Он рассказал детям о корабле, морских профессиях, затем все дружно построили корабль, папа выступил в роли капитана, отдавал приказы, команды, разворачивал события.
В игре «Семья» главную роль выполняла мама Насти Д. Она отразила в игре традиционный семейный праздник «День рождение», показала внимание, заботу, любовь к родным и близким людям.
Таким, образом, подводя итог совместной работы с родителями, я воспитываю у детей чувство гордости за близких им людей. А родители учатся играть правильно.
Это игра «У дедушки в деревне» как она появилась. Однажды, в беседе о Родине, я задала детям вопрос: «Что такое деревня?». Только одна девочка ответила: «Там живут дедушка и бабушка». Сказки начинаются: «Жили – были дед, да баба и была у них внучка…». К следующей беседе подготовилась: принесла предметы быта (деревянные ложки, миски, балалайку, самовар…), рассказала детям о русской деревне. Изготовила тематический альбом «С чего начинается родина?». Мама Альбины сшила сундучок, где мы храним куклы- -самоделки, пальчиковый театр.
В результате проведённой работы, сюжет детской игры стал разнообразным, богатым и насыщенным. И поскольку задачи гражданского воспитания органично вписываются в воспитательные задачи сюжетно – ролевой игры, следовательно, игра всесторонне развивает ребёнка, формирует его положительные личностные качества и воспитывает маленького гражданина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Воспитание маленького гражданина"
В консультации расскрыты основные направления работы по патриотическому воспитанию дошкольников в ДОУ средствами музыкального искусства. Использован авторский материал. Консультация разработана с прив...
Воспитание маленького гражданина
Стендовая информация для родителей...
"Воспитание «Маленького гражданина» через ознакомление с окружающим миром и социальной действительностью".
Мы должны научить наших детей видеть доброту, любовь, должны помочь понять, что они часть великого русского народа....
" Духовно-нравственное воспитание маленького гражданина большой страны."
«Детство - важнейший период человеческой жизни,не подготовка к будущей жизни,а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь.И от того, как прошло детство,кто вёл ребёнка за руку в детс...
ПРОЕКТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «Маленький Гражданин Великой страны!»
Вид проекта: познавательно-исследовательский.Тип проекта: краткосрочный.Цель проекта: создание условий для всестороннего развития ребенка-дошкольника, его нравственно-патриотического воспитания через ...
Авторская программа по патриотическому воспитанию "Воспитание маленького гражданина"
Цель. Воспитание навыков гражданственности у детей дошкольного возраста средствами сюжетно-ролевой игры....
" Программа воспитания в детском саду или воспитание маленького гражданина большой страны"
В дошкольном возрасте ребёнок должен знать, в какой стране он живёт. чем она отличается от других стран . Приучать детей бережно относиться к тому , что создано бабушками , дедушками . мамами , папами...