проект "Зимушка-зима"
методическая разработка (младшая группа) по теме
Цель проекта: Систематизировать и углублять представления детей о зиме, зимних забавах, об изменениях в природе.
Задачи проекта:
Для детей
Сформировать умение замечать красоту зимней природы (деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки)
Развивать художественно-творческие способности в продуктивных видах деятельности (лепка, аппликация, рисование)
Обогащать музыкальное впечатление детей, вызывая яркий эмоциональный отклик
Для педагогов
Повышение компетентности педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
Оснащение уголка природы по данной теме: д /и, картинки, альбомы для рассматривания и т.д.
эстетическое оформление группы.
Для родителей
Развивать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы работы с семьей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект "Зимушка-зима" | 25.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
Невского района Санкт-Петербурга
г. Санкт-Петербург ул.Крыленко д.9 кор.3 лит.Ф
тел.446-59-46
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Полное название проекта «Зимушка-зима».
Авторы проекта:
- Цыганкова Светлана Викторовна-воспитатель
Тип проекта: исследовательско - познавательно - творческий, межгрупповой
Продолжительность проекта: средне - срочный
С 02.12.2013 г. по 28.02.2014г.
Участники проекта: Дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Возраст детей: 2-4 года
Актуальность проблемы: у детей раннего возраста недостаточно сформированы представления о зиме, об изменениях в природе.
Цель проекта: Систематизировать и углублять представления детей о зиме, зимних забавах, об изменениях в природе.
Задачи проекта:
Для детей
- Сформировать умение замечать красоту зимней природы (деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки)
- Развивать художественно-творческие способности в продуктивных видах деятельности (лепка, аппликация, рисование)
- Обогащать музыкальное впечатление детей, вызывая яркий эмоциональный отклик
Для педагогов
- Повышение компетентности педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
- Оснащение уголка природы по данной теме: д /и, картинки, альбомы для рассматривания и т.д.
- эстетическое оформление группы.
Для родителей
- Развивать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы работы с семьей
Форма проведения итогового мероприятия
Показ воспитателями сказки «Рукавичка»
Название итогового мероприятия проекта (Инсценировка сказки «Рукавичка» воспитателями, с использованием кукол бибабо)
Продукт проекта:
- Мастер-класс - изготовление украшения для интерьера
- Рисование «Снеговики», с использованием нетрадиционной техники
- Конкурс-выставка «Зимняя сказка»
- Конкурс-выставка «Зимние узоры»
- Атрибуты и декорации к празднику «Новогодний телефон»
- Фотовыставка « Зимние забавы»
- Праздник «Новогодний телефон»
- Аппликация «Елочка нарядная»
- Лепка «Снежный ком»
- Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей
Повышение познавательной активности
- Усвоение необходимых знаний по теме: «Зима», «Зимние забавы»
- Сформировать устойчивый интерес к наблюдениям за явлениями в природе
(с приходом холодов - животные впадают в спячку, надо кормить птиц)
Сформировать представления о правилах поведения в природе (не ломать ветки деревьев, не пугать птиц)
Сформировать умение замечать красоту зимней природы (деревья в снежном уборе, пушистый снег)
Расширить представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег; люди надевают зимнюю одежду)
Добиться активного участия большего количества детей, а также заинтересовать родителей в совместных зимних играх, опытах и забавах.
Вызвать интерес к исследовательской деятельности.
Для педагогов
- Оснащение театрального уголка и уголка природы.
- Подбор дидактических игр на тему «Зима».
- Оформление тематического альбома
Для родителей
- Активное участие родителей в творческой деятельности ДОУ.
- Заинтересованность и сотрудничество родителей, как участников пед. процесса.
Краткое содержание проекта «Зимушка-зима».
Наименование мероприятия | Исполнитель | Сроки реализации | ||
Подготовительный этап | ||||
Изучение нормативных документов, регламентирующих выбор оборудования, учебно-методических и игровых материалов; современных научных разработок в области развивающей среды для детей раннего возраста. | воспитатели 4яс. и 3яс.гр. | Ноябрь | ||
Анализ условий, которые должны быть созданы в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми нормативными документами: ООП дошкольного учреждения, ФГТ к развивающей предметно-пространственной среде | воспитатели 4 яс .группы и 3яс.гр.ГБДОУ | Ноябрь | ||
Собрание педагогического коллектива: определение цели и задач проекта; создание творческой группы | Воспитатели 4-3яс.гр. | Ноябрь | ||
Разработка проекта "Зимушка-зима". Составление рабочего плана реализации проекта и определение ответственных лиц | Воспитатели 3-4яс.гр. | Ноябрь | ||
Прогнозирование ожидаемых результатов, возможных рисков проекта. Организации группового пространства, отвечающего современным ФГТ к развивающей предметно-пространственной среде | Воспитатели 4-3яс.гр. | Ноябрь | ||
Отбор лучших разработок для внедрения проекта. | Воспитатели 4яс.,3яс.групп | Ноябрь | ||
Деятельностный этап | ||||
Образовательная область: «Коммуникация»: Беседы: -Ознакомление детей с понятием «Зима» (мороз, снег). -«Приметы зимы» -«Одежда людей зимой», «Звери зимой» Рассматривание иллюстраций, альбомов с детьми на тему «Что мы знаем о зиме». Пальчиковые игры: «Мы во двор пошли гулять», «Раз, два, три, четыре мы с тобой снежок лепили» Игры и упражнения на формирование общих речевых навыков: «Зимние забавы», «Снеговик» Игры и упражнения на формирование грамматического строя речи: «Назови ласково», Образовательная область «Чтение художественной литературы»: Сказки: «Рукавичка», «Снегурочка»; «Зимовье зверей», Поэзия: К.И.Чуковский «Елка», Е.Ильина«Наша елка»,А. Блок «Зайчик»;А. Кольцов «Дуют ветры»;С. Маршак «Пингвин»;Л.Воронкова «Снег идет»;Н. Саконская «Где мой пальчик?»;И. Гурина « Про снеговика»;Р. Кудашева «В лесу родилась елочка»;Я. Аким «Первый снег»;А. Прокофьев (Цикл произведений) «Хороши малыши»; Образовательная область «Социально-личностное развитие» : -Дидактические игры: «Времена года», «Когда это бывает», «Покажи и назови», «Следы», «Попади в цель» -Сюжетно – ролевая игра «Новогоднее чаепитие», «В гости к Снегурочке», «Помощники Деда Мороза» Наблюдение за трудом дворника .С помощью взрослого расчистка дорожки от снега . Образовательная область «Безопасность»: Приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.
| Воспитатели групп раннего возраста 4-3яс. | Декабрь | ||
Образовательная область «Художественно-эстетическое» развитие: Рисование: -«Снег кружится» -«Укрась рукавичку» - Коллективная работа: «Ёлочка» -Аппликация «Снег идет» -Рисование в нетрадиционной форме «Снеговики». -Рисование «Сапог деда мороза» Лепка: «Снеговик», «Снежный ком» Аппликация: «Елочка нарядная» | Воспитатели групп раннего возраста 4-3яс. | |||
Образовательная область «Музыка»: Слушание: «Времена года» Вивальди Работа с родителями: Консультации: «Как правильно одеть ребенка зимой на прогулку», «Стихи о зиме», «Зимние забавы» Мастер-класс: «Украшаем дом вместе к Новому году» (клуб «Веселая семейка») -Мастер – класс: изготовление украшения для интерьера (шары из ниток) Творческие задания: «Снежинки», конкурсы «Зимняя сказка», «Зимние узоры»,фотовыставка «Зимние забавы» | Воспитатели групп раннего возраста | Ноябрь | ||
Заключительный этап | ||||
Праздник « Новогодний телефон» | Воспитатели групп раннего возраста 3-4яс. | Декабрь | ||
Выставка работ на тему:«Зимние узоры». | Воспитатели групп раннего возраста 3-4яс. | январь | ||
Фотовыставка : «Зимние забавы» | Воспитатели групп раннего возраста 4-3яс. | январь | ||
Выставка работ родителей с детьми «Зимняя сказка» | Воспитатели групп раннего возраста | декабрь | ||
Итоговое мероприятие: Показ воспитателями сказки «Рукавичка» с использованием театра би-ба-бо | Воспитатели групп раннего возраста 4-3яс. | Декабрь | ||
Презентация проекта «Зимушка-зима» | Воспитатели групп раннего возраста 4-3яс. | Январь |