«Наблюдение за поздней осенью»
материал (старшая группа) по теме
Уточнить и расширить представления детей о первых признаках поздней осени.
Наблюдать за первыми признаками поздней осени : холодно ,дует ветер, опадают листья ,пожелтела трава, цветы завяли .
Различать знакомые деревья по стволу ,веткам ,оставшимся листьям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nab.docx | 12.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
(старшая группа)
«Наблюдение за поздней осенью»
Цель: Уточнить и расширить представления детей о первых признаках поздней осени.
Наблюдать за первыми признаками поздней осени : холодно ,дует ветер, опадают листья ,пожелтела трава, цветы завяли .
Различать знакомые деревья по стволу ,веткам ,оставшимся листьям.
Активизация словаря: поздняя осень ,ствол шероховатый.
Воспитывать у детей интерес у осени к увяданию природы.
Ход занятия.
Листья пожелтели,
Дождик моросит
И за летом осень
В гости к нам спешит.
Обратить внимание на то , что птицы уже не поют .Рассмотреть траву на газонах. Вопросы:
-Какая стала трава? Какого цвета трава была летом? Почему трава пожелтела? (подойти к клумбе)
-Дети что случилось с цветами?
-Почему они повяли?
-Назовите какие цветы росли на этой клумбе?
Рассмотреть деревья:
-Почему листья опали?
-Почему деревья стали голыми?
Загадки: 1.Летом вырастает
А осенью опадает.
2.Летом шубу надевает
А осенью снимает.
3.Стоит красавица
В белое платье одета.
Рассмотреть сирень и лиственницу.
Отметить признаки-погладить кору , какая она?(гладкая или шероховатая)
-Какой ствол , что можно рассказать о нем?(напомнить как надо рисовать деревья и кустарники)
-Какого цвета ветки?Куда они нправлены? Рассмотреть листья (коричневые,желтые), свернулись от холода .
Вспомнить стихотворение о березе.
По каким признакам узнали лиственницу?
Отметить разницу деревьев.
Итог: Желтеют листья в октябре
И падают под ноги
Гуляет осень во дворе
Пока зима в дороге.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наблюдения с детьми поздней осенью.
Данный материал можно использовать для информирования родителей в детском саду, например, в родительском уголке....
Совместная деятельность с детьми старшей речевой группы № 7 ГБДОУ № 66 Калининского района «Мишка спать собирается» по лексической теме: «Осень. Признаки осени» (поздней осени)
Совместная деятельностьс детьми старшей речевой группы № 7 ГБДОУ д/с № 66Калининского района «Мишка спать собирается»...
Конспект ООД «Речевое развитие» по теме: «Поздняя осень. Составление описательного рассказа о поздней осени с опорой на картинки – символы».
Представле на публичный отчет детского сада 15 ноября 2016г....
Наблюдение за погодой поздней осенью.
Создавать условия для формирования представлений о погодных изменениях в конце осени по средствам наблюдения ...
Образовательная ситуация по развитию связной монологической речи в подготовительной группе. Рассматривание картин И.Левитана "Поздняя осень" и А.К.Саврасова "Поздняя осень" и беседы по ним
Обобщение представлений о периодах осени и изменениях в природе поздней осенью. Актуализация словаря по теме "Осень"....
Конспект НОД«Поздняя осень. Составление описательного рассказа о поздней осени с опорой на картинки – символы».
Учить называть приметы поздней осени, сравнивать лето и осень, называть отличительные черты поздней осени от «золотой»; учить составлять описательный рассказ об осени с опорой на картинки-...
Методическая разработка " Прогулка во второй младшей группе «Наблюдение за первым льдом поздней осенью»
конпект прогулки во второй младшей группе...