"Незнайка против Знайки или самый умный"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Дидактическое обоснование образовательной деятельности.
Тема | «Незнайка против Знайки или самый умный». |
Образовательная область | Познание. |
Форма педагогического мероприятия | Интеллектуальная игра. |
Возраст | Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет). |
Цель | Закрепление знаний детей в игровой форме. |
Задачи | Обобщить, расширить и закрепить полученные ранее знания детей. Развивать внимательность, быстроту реакции, находчивость, память и логическое мышление у детей. Воспитывать дружеские отношения между детьми, умение работать в коллективе. |
Средства обучения | Игра «Танграм», карточки с вопросами разного цвета, стихотворение А. Барто «Умножение», разноцветные цветы. |
Форма организации | Групповая. Индивидуальная. Подгрупповая. |
Предварительная работа. | Решение логических задач, игры в словесные и дидактические игры логического содержания, выполнение графических диктантов. |
Примерный ход мероприятия.
Структурные части образовательной деятельности. | Содержание игровых заданий. | Деятельность. | Форма организации. | Результат. | |
педагога | детей | ||||
Вводная часть. Организационно-мотивационная. | Воспитатель и дети рассматривают иллюстрации с изображением Незнайки. | Групповая. | |||
Раздается стук в дверь. Появляются Незнайка и Знайка. Они спорят о том, кто умнее. | Предлагает детям помочь героям разрешить спор, разделиться на две команды | Дети соглашаются. | подгрупповая. | Дети разделились на две команды (мальчики и девочки). Мальчики идут в команду к Незнайке, а девочки-к Знайке. | |
Основная часть. | Задание№1. Задумано число. К нему прибавили 5, а затем вычли число, обозначающее день недели, следующий за вторником, то получилось 7.Какое число задумано? | Педагог зачитывает вопрос. Спрашивает детей из одной и другой команды. Зачитывает правильный ответ. | Дети совещаются. Дают правильный ответ. Отвечают по одному человеку из каждой команды. | Подгрупповая, Индивидуальная. | Получают жетон с буквой «н» или «з». |
Задание №2. «Собери цветы». Мальчики собирают не желтые и не красные цветы, а девочки не синие и не зеленые. Задание №3. «Реши задачку» Приложение№2. | Педагог дает задание. Задает каждой команде одну логическую и одну арифметическую задачу. | Дети собирают цветы, пока звучит музыка. Совещаются. Один отвечает. | подгрупповая. Подгрупповая, Индивидуальная. | Дети действуют по правилам. Получают жетон. Отличают арифметическую задачу от логической. Получают жетон. | |
Динамическая пауза. | Задание №4. «Чья команда быстрее перепрыгнет через речку по камушкам». | Педагог предлагает детям игру | дети играют. | ||
Основная часть. | Задание №5. | Педагог предлагает детям собрать фигуру из геометрических фигур(«Танграм»). | Дети собирают фигуру по схеме. | подгрупповая | Составление целого из частей. Получают жетон. |
Задание №6. «Умножение». | Педагог предлагает детям рассказать стихотворение по очереди, по одной строчке. Какая команда собьется первой, та и проиграла. | Рассказывают стихотворение. (Приложение №1). | подгрупповая | ||
Подведение итога занятия. | Незнайка и Знайка предлагают детям сосчитать жетоны. | Помогает детям считать. Предлагает детям дать совет гостям. | Дети считают. Дают советы. |
Приложение №1. А. Барто «Умножение».
Гриб помножим на сосну,
Лист помножим на весну,
Теплый ветер - на зерно,
Землянику - на звено.
Множим солнце на лучи,
Всех мальчишек - на мячи,
Всех девчонок на "хи-хи",
Всех поэтов на стихи.
Множим крыши на людей,
А метро - ... на лошадей,
Голубей - на чердаки,
Поваров - на черпаки.
Выйдут тысячи чудес,
Выйдет лес до небес,
Города, моря, поля, -
Выйдет целая земля
Приложение №2.
«Логические задачи».
Наступила осень. На огороде выросли два красных и два зеленых огурца. Сколько огурцов выросло на огороде?
Наступила весна. Прилетели три кошки и четыре собаки. Сколько птиц прилетело?
«Арифметические задачи»
У Оли было три красных кубика и четыре зеленых. Сколько кубиков было у Оли?
В гараже стояли три машины. Приехали еще две машины. Сколько машин в гараже?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Незнайка и Знайка в гостях у ребят"
Спортивный праздник...
Сценарий театрализованной игровой программы для дошкольников "Космическое приключение Незнайки и Знайки"
Данный сценарий подойдет для выпускного вечера дошколят, рассчитан на 40 мин...
Спортивный праздник к Дню Защитника Отечества в старшей группе. «Самые быстрые, самые ловкие, самые умные!»
Спортивный праздник к Днб Защитника отечества в старшей группе «Самые быстрые, самые ловкие, самые умные!»...
Спортивный праздник к 23 февраля " Самые быстрые, самые ловкие, самые умные"
Оптимизировать двигательную активность детей. Закреплять знание о военных профессиях, названии военной техники, использовать приобретенные навыки в выполнении различных двигательных заданий....
Спортивный праздник к 23 февраля в средней группе «Самые быстрые, самые ловкие, самые умные!»
Спортивный праздник к 23 февраля в средней группе «Самые быстрые, самые ловкие, самые умные!»...
Спортивный праздник к 23 февраля в средней группе «Самые быстрые, самые ловкие, самые умные!»
Спортивный праздник к 23 февраля в средней группе «Самые быстрые, самые ловкие, самые умные!»...
Ежегодно 2 апреля все празднуют Международный день детской книги. Праздник самого близкого. Самого умного нашего друга – КНИГИ
Ежегодно 2 апреля все празднуют Международный день детской книги. Праздник самого близкого. Самого умного нашего друга – КНИГИ! А отмечают его в день рождения датского сказочника Ганса Кри...