Проект "Народные подвижные игры"
занимательные факты (подготовительная группа) по теме

Смирнова Елена Владимировна
Игры — своеобразная школа ребенка. В них удовлетворяется жажда действия; предоставляется обильная пища для работы ума и воображения; воспитывается умение преодолевать неудачи, переживать неуспех, постоять за себя и за справедливость. В играх — залог полноценной душевной жизни ребенка   в   будущем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_narodnye_podvizhnye_igry.pptx179.69 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Народные подвижные игры». Выполнила: Смирнова Е.В. воспитатель

Слайд 2

Аннотация проекта: Игры — своеобразная школа ребенка. В них удовлетворяется жажда действия; предоставляется обильная пища для работы ума и воображения; воспитывается умение преодолевать неудачи, переживать неуспех, постоять за себя и за справедливость. В играх — залог полноценной душевной жизни ребенка в будущем. Неоценимым национальным богатством являются подвижные народные игры. Они вызывают интерес не только как жанр устного народного творчества. В них заключена информация, дающая представление о повседневной жизни наших предков — их быте, труде, мировоззрении. Игры были непременным элементом народных обрядовых праздников. К сожалению, народные игры сегодня почти исчезли из детства. Хотелось бы сделать их достоянием наших дней. Практически каждая игра начинается с выбора водящего. Чаще всего это происходит с помощью считалки.

Слайд 3

Считалка обнаруживает свою древнюю традицию. Обыкновение пересчитываться идет из быта взрослых. Перед предстоящим делом в прошлом зачастую прибегали к счету, чтобы узнать, удачно или неудачно завершится задуманное. Этому придавали необычайную важность, так как полагали, что есть числа счастливые и несчастливые. Взрослые пересчитывались — стали пересчитываться и дети. Ведь многие детские игры имитируют серьезные занятия взрослых — охоту на зверей, ловлю птиц, уход за посевом и др. Есть игры, в которых играющие делятся на команды. Чтобы при этом не возникало споров, использовались сговорки : кого выбираешь? что выбираешь? что возьмешь?

Слайд 4

Актуальность : Мир детства не может быть без игры. Игра в жизни ребёнка – это минуты радости, забавы, соревнования, она ведёт ребёнка по жизни. Детские игры многообразны, это игры с игрушками, игры с движениями, игры-состязания, игры с мячом и другим спортивным инвентарём. В дошкольном возрасте дети играют постоянно - это их естественная потребность, это способ познания окружающего мира и ознакомлением с историей подвижных игр.

Слайд 5

Тип проекта: информационный, игровой. Цель: Воспитание и развитие детей на идеях народной педагогики, физическое воспитание детей 4-5 лет. Задачи: Обучение народным подвижным играм и совместным действиям. Развитие физических качеств: ловкости, равновесия, быстроты движений посредством народных подвижных игр. Закрепление основных движений: бега, прыжков, метания в ходе проведения народных подвижных игр. Воспитание любви к родному краю, самостоятельности в принятии решений. Использовать все виды фольклора (сказки, песенки, потешки , заклички , пословицы, поговорки, загадки, хороводы), так как фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.

Слайд 6

Обеспечение проекта: Методическое: М.Ф.Литвинова. Русские народные подвижные игры. М.: Айрис-пресс, 2003. О.Л.Князева, М.Д.Маханева . Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. – СПБ.: Детство-Пресс, 2010г. Картотека русских народных подвижных игр. Материально-техническое: Мячи. Цветные мелки. Флажки. Бубен. Колокольчик. Платок Тонкий канат.

Слайд 7

Ожидаемый результат: развитие диалогической и монологической речи детей. использование детьми в активной речи потешек , считалок, загадок. дети умеют играть в русские народные подвижные игры, используют считалки. создать систему работы, по приобщению детей к истокам русской народной культуры. привлечь родителей в воспитательно - образовательный процесс через проведение русских народных подвижных игр, знакомство с праздниками их обычаями и традициями.

Слайд 8

Этапы осуществления проекта: I. Организационный. - подбор методической литературы; - работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта. - разработка занятий; - тематическое планирование; - подбор музыки.

Слайд 9

II.Реализация проекта: Коммуникация. 1. Заучивание считалок, сговорок . 2. Беседа «Как играли в старину». Художественная литература. 1. Включение народных подвижных игр в непосредственную образовательную деятельность соответствующей тематики. 2. Заучивание считалок, сговорок . 3. сказки, песенки, потешки , заклички , пословицы, поговорки, загадки. Здоровье. 1. Организация и проведение подвижных игр, сохраняющим и укрепляющим физическое здоровье детей.

Слайд 10

Безопасность. 1. Объяснение техники безопасности. Физическая культура. 1. Включение народных подвижных игр в непосредственную образовательную деятельность. Социализация. 1. Совместная игра. 2. Ознакомление с атрибутами игр. Познание. Объяснение правил игры. Презентация «История подвижных игр» Музыка. 1. Включение народных подвижных игр в непосредственную образовательную деятельность соответствующей тематики. III. Обобщающий. - проведение досуга.

Слайд 11

ОПИСАНИЕ ИГР. Жмурки Для игры необходим платок или шарф (обязательно плотный) и колокольчик или бубен , с игналы можно подавать голосом или хлопая в ладоши. С помощь считалочки выбирается водящий . Остальные игроки его раскручивают, приговаривая: Кот, кот, где стоишь? - На мосту. - Что пьешь? - Пиво, квас - Лови мышек, а не нас! После этого все игроки разбегаются в разные стороны. И начинают « дразнить» водящего, подавая ему разные сигналы о своем местонахождении. Можно звонить в колокольчик или хлопать в ладоши. После того, как водящий поймал кого-нибудь, он на ощупь пытается определить имя попавшегося. Если это удается, пойманный становится водящим. Если нет, то игра продолжается.

Слайд 12

Прятки Игра начинается, когда с помощью жеребьёвки или считалочки выбирается водящий — « во́да », затем определяется место, откуда начинается игра и где надо будет « застукиваться ». Водящий отворачивается к стене (углу, двери, столбу) и начинает считать. В зависимости от возраста детей считать можно от 10 до 50. Обычно хватает до 20. После этого во́да поворачивается и говорит: Раз, два, три, четыре, пять, я иду искать! Кто не спрятался, я не виноват! Задача ведущего — найти спрятавшихся, вернуться и постучать по стенке, около которой он считал: Стуки-стуки, вижу Машу, она за деревом. Задача спрятавшихся — попробовать обогнать ведущего или дождаться, когда тот пойдёт в другую сторону и застукаться первыми — тогда они считаются не найденными. Они должны подбежать к стене и громко крикнуть « Стуки-стуки за себя ».

Слайд 13

Салки Игроки разбегаются, во́да ( квач ) их догоняет и пытается дотронуться рукой — осалить. Если у него это получилось, осаленный становится во́дой , громко объявляя об этом всех участникам, и так до бесконечности, пока все не устанут. Иногда квач начинает гоняться за одним (самым слабым и медленным) участником. Тогда все остальные скандируют: « За одним не гонка — поймаешь поросёнка! » или « Гарантию даю — поймаешь ты свинью! »

Слайд 14

Считалки Гномик золото искал! И колпак свой потерял! Сел, заплакал, - как же быть?! Выходи! Тебе водить! Раз малинка, два малинка, Ела ягоды Маринка, И в корзинке у Маринки Не осталось ничего. Кто по ягоды пойдет, Тот корзиночку найдет. В гараже стоят машины - Волга, Чайка, Жигули, От какой берешь ключи?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры (дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные. подвижные, игры малой подвижности)

Данный материал содержит разнообразные игры для использования  в работе над проеком  "Огород на окне"....

Мастер-класс для педагогов.«Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

Цель: Систематизировать представления педагогов  о подвижных играх и играх малой подвижности как о форме  двигательной активности детей.Задачи:1. Познакомить педагогов  с подвижными игр...

Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место в режиме дня) - подсказки для инструктора

Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место ...

Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок» Подвижная игра «Бабочки летают» Подвижная игра на прогулке «Карусели» (на прогулке)

Ребята, берём стулья и садимся на ковер. Посмотрите какая у нас полянка. А на нашу полянку прилетели бабочки, посмотрите какие они красивые!...

Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

В настоящее время наблюдается ухудшение здоровья дошкольников. Среди множества причин называют снижение двигательной активности. Подвижные игры просто необходимы детям дошкольного возраста. Ведь подви...

Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

Цель: Систематизировать представления педагогов о подвижных и малоподвижных играх как о форме приобщения детей к здоровому образу жизни. Вносить элементы творчества и театрализованности в игру....

Картотека на тему "Подвижные игры летом" Подвижные игры на прогулке в теплое время года ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ

Картотека на тему"Подвижные игры летом"Подвижные игры на прогулке в теплое время годаИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ...