Книжкина неделя
методическая разработка (средняя группа) по теме

Михайлова Екатерина Анатольевна

Книжкина неделя по сказкам К.И. Чуковского

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл knizhkina_nedelya_po_skazkam_k.docx18.26 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН КАНИКУЛ «КНИЖКИНА НЕДЕЛЯ»

по сказкам

К.И. ЧУКОВСКОГО

средняя группа

ВЫПОЛНИЛА Михайлова Е.А Задачи:

Задачи:

- познакомить детей с творчеством Чуковского;

-закрепить знание уже знакомых сказок;

-воспитывать интерес к сказкам.

1-й день

ОБЪЯВЛЕНИЕ

Уважаемые родители, приглашаем Вас принять участие в выставке совместных работ «Книжка вместе с мамой», посвященной творчеству К.И. Чуковского.

УТРО

Д/игра «Собери картинку»

Цель: научить детей собирать по образцу.

Оборудование: разрезные картинки с героями произведений К.И. Чуковского.

Утренняя гимнастика 

По загадкам К.И. Чуковского «Зеркало», «Птицы и огородное пугало», «Яйцо и цыпленок», «Ковер», «Грузовик».

ДЕНЬ

Сюрпризный момент:

Раздается стук в дверь и появляется почтальон с посылкой. Педагог с детьми открывает посылку, а там книги К.И. Чуковского.

Педагог:  Ребята, а каких героев сказок К.И. Чуковского вы знаете?

Чтение сказки «Мойдодыр». Беседа.

Цель: закрепление культурно-гигиенических навыков.

Совместная деятельность на прогулке:

В гости к детям приходит Айболит. Спрашивает, все ли здоровы. Предлагает посоревноваться.

  1. Принести  Айболиту письмо от Гиппопотама
  2. Путешествие в Африку (полоса препятствий)

П\И «Мы веселые ребята»

На случай плохой погоды игры с Айболитом переносятся в физкультурный зал.

ВЕЧЕР

Кукольный театр «Мойдодыр»

Задачи:

- закрепить знание сказки;

- активизировать речь;

- создать радостное настроение.

Оборудование: настольная ширма, куклы би-ба-бо.

Художественное творчество:

Разукрашивание изображений героев сказок К.И. Чуковского.

2-й день

УТРО

Сюрпризный момент:  педагог обращает внимание детей на то, что пропала вся посуда. Предлагает вспомнить с каким героем случалось подобное.

Чтение сказки «Федорино горе». Беседа.

Цель: обобщение знаний на тему «Посуда».

Оборудование: изображения посуды.

Утренняя гимнастика по мотивам сказки «Бармалей»

Убегают из дома, прыгают за фигами и финиками, играют в чехарду, прячутся от Бармалея, убегают обратно домой.

ДЕНЬ

Игра-занятие «Айболит и Бармалей»

Цель: закрепить порядковый и количественный счет в пределах десяти.

Оборудование: «ключи» с цифрами (до 5), игрушки-животные жарких стран, «клетки» из коробок с «замками»-примерами.

Бармалей похитил зверей и посадил в клетки. Поможем Айболиту спасти зверей!

Сюжетно-ролевая игра «Айболит»

Цель: Разнообразить ролевое участие детей в игре. Учить выполнять соответствующие игровые действия.    Способствовать обогащению сюжета детских игр.    Воспитывать навыки диалогической речи; обогащать представление детей о профессии врача.

Оборудование: игрушки-животные, набор «Больница», халаты, рецепты и т.п.

Вариант: если дети проявят интерес, то можно роли пациентов передать детям.

Прогулка:

П\И «Муха-цокотуха и паук»

(на основе игры «Бездомный заяц»)

На случай плохой погоды перенести прогулку в физкультурный зал, играть с детьми в игры по их желанию.

ВЕЧЕР

ПРОСМОТР СПЕКТАКЛЯ «Муха-цокотуха», поставленного детьми подготовительной группы.

Цель: закрепить знание сказки; создать радостное настроение.

На случай карантина детям показывают мультфильмы по сказкам К.И. Чуковского или дети слушают аудиосказки.

Дидактическая игра «Угадай сказку»

Цель:  закрепить знание сказок.

Оборудование: иллюстрации сказок К.И. Чуковского.

3-й день

УТРО

Дидактическая игра «Что лишнее?»

Цель:  развитие  зрительной и слуховой памяти и мышления, активизация словаря детей.

Оборудование: карточки с набором из 4-х картинок: три картинки – из одной сказки, одна из другой.

Утренняя гимнастика по мотивам сказки «Федорино горе»

 Скачет сито по полям,                      поскоки

А корыто по лугам.

За лопатою метла                             ходьба высоко поднимая колени

Вдоль по улице пошла.                  

Топоры-то, топоры                      ходьба с приседанием

Так и сыплются с горы.

Испугалася коза,                       повороты вправо-влево, руки в стороны

Растопырила глаза:

"Что такое? Почему?                        поднимание и опускание плеч

Ничего я не пойму".

Но, как чёрная железная нога,                 поскоки

Побежала, поскакала кочерга.

И помчалися по улице ножи:                   бег

"Эй, держи, держи, держи, держи, держи!"

И кастрюля на бегу

Закричала утюгу:

"Я бегу, бегу, бегу,

Удержаться не могу!"

Вот и чайник за кофейником бежит,

Тараторит, тараторит, дребезжит...

Утюги бегут, покрякивают,                                        бег широким шагом

Через лужи, через лужи перескакивают.

ДЕНЬ

Посещение детской городской библиотеки.

На случай плохой погоды экскурсия в методический кабинет, соседнюю группу.

На случай карантина просмотр мультфильмов по сказкам К.И. Чуковского, свободные игры.

ВЕЧЕР

Физкультурный досуг «В гостях у Айболита»

Цель:  формировать физические, умственные, нравственные, эстетические, духовные качества.

Оборудование: бубен, 2 дуги высотой 40 см, скамейка гимнастическая, канат, мешочки с песком (по количеству детей), малые обручи, 6 пар деревянных следов, гимнастическая палка, 2 мяча, 2 мешка, костюм Айболита.

Дети попадают в сказку, в гости к Айболиту, а затем вместе  с ним отправляются на соревнования в страну «Неболей-ка».

В конце книжкиной недели устраивается выставка поделок «Книжка вместе с мамой»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для родителей к тематической неделе "Книжкина неделя"

Консультация состоит из следующих рубрик:1."Книга-...."(Рекомендации родителям по отбору сказок в соответствии с возрастом детей.При выборе книг для своего ребенка обратите внимание на следующие ...

Планирование тематической недели "Книжкина неделя" для подготовительной к школе группы

Планирование тематической недели предлагает различные виды деятельности для организации с детьми 6-7 лет, посвященные теме книги, технике и истории книгоиздания....

План проведения тематической недели "Книжкина неделя" 2015

В данном материале, вы сможете отыскать всё, что необходимо. План разработан на каждый день....

Проект "Знакомство с творчеством В. Сутеева "Эти замечательные сказки" в рамках тематической недели "Книжкина неделя"

Проект "Знакомство с творчеством В. Сутеева "Эти замечательные сказки" в рамках тематической недели "Книжкина неделя"...

Тема недели «Книжкина неделя».

материал в родительский уголок...

План проведения недели педагогического мастерства "Книжкина неделя"

Детский сад знакомит дошкольников с лучшими произведениями для детей и на этой основе решает целый комплекс взаимосвязанных задач нравственного, умственного, эстетического воспитания. План проведения ...