адаптация в детском саду
учебно-методическое пособие (младшая группа) по теме
рекомендации длят родителей, дети которых первый раз идут в сад
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_po_adaptatsii.docx | 19.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Адаптация – это проблема не только воспитателей,
это проблема родителей!
Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям. Почему одни дети ведут себя спокойно, а другие неутешно плачут? Почему некоторые дети при поступлении в детский сад отказываются играть, не вступают в контакт, а другие с первых дней чувствуют себя «как рыба в воде»?
Отрыв от дома и близких, встреча с новыми взрослыми, незнакомыми себе подобными могут стать для ребенка серьезной психической травмой. Малыш может воспринимать это как отчуждение, лишение родительской любви, внимания и защиты. Очень важно, чтобы этот переход был плавным, мягким, бестравматичным. Много здесь зависит от педагогов, берущих на себя ответственность за помощь родителям в психическом и физическом развитии их ребенка, за его душевный комфорт, радостное восприятие нового образа жизни.
Адаптация является активным процессом, приводящим или к позитивным (совокупность всех полезных изменений организма и психики) результатом, или негативным (стресс).
Прежде чем отдать ребенка в детский сад, необходимо провести соответствующую подготовку. Постепенный переход ребенка в ясли снижает риск возможных инфекций, облегчает привыкание к новым условиям.
Выделяют 3 фазы адаптационного процесса:
- Острая фаза или фаза дезаптации. Сопровождается разнообразными колебаниями в соматическом состоянии и психическом статусе, нарушении сна, аппетита, длится около 1 месяца.
- Подострая фаза или собственно адаптация. Характеризуется адекватным поведением ребенка, сдвиги уменьшаются, наблюдаются лишь по отдельным параметрам, длится 3 – 5 месяцев.
- Фаза компенсации или период адаптированности. Характеризуется убыстрением темпа развития, преодолением к концу года указанной выше задержки темпов развития.
Различают 3 степени тяжести прохождения острой фазы адаптационного периода:
- Легкая адаптация. К 20 дню пребывания нормализуется сон, аппетит, контакты со сверстниками и взрослыми, низкая заболеваемость
- Адаптация средней тяжести. Поведенческие реакции восстанавливаются к 30 дню пребывания в саду, нервно-психическое развитие несколько замедляется, выше заболеваемость.
- Тяжелая адаптация. Характеризуется значительной длительностью и тяжестью всех проявлений от 2 до 6 месяцев и больше.
Длительность периода адаптации
зависит от многих причин:
- от особенностей высшей нервной деятельности ребенка и возраста (оптимальный возраст – 2 года);
- от наличия или отсутствия предшествующей тренировки нервной системы;
- от состояния здоровья;
- от резкого контраста между обстановкой дома и в дошкольном учреждении;
- от разницы в методах воспитания.
Адаптационный период может сопровождаться у детей различными негативными поведенческими реакциями:
- упрямство (перевозбуждение нервной системы, переутомление, стремление к самостоятельности, протест, избалованность);
- грубость, дерзость (неуважение взрослых к ребенку, недостаточное развитие воли, утомление от однообразной деятельности);
- лживость (болезнь, страх наказания, желание привлечь к себе внимание);
- лень (неразумная воспитательная тактика родителей, стремление уберечь ребенка от лишнего трудового усилия, не поощряют ребенка, а критикуют его недостатки).
Рекомендации родителям
для успешной адаптации ребенка.
- Заранее готовить ребенка к поступлению в детский сад: учить самостоятельно кушать, совершать туалет, приучать к элементарным навыкам одевания, постепенно отучать от соски.
- Перед поступлением в сад заранее познакомиться с воспитателем и детьми: приходить на участок во время прогулки.
- Помните, что привыкание должно быть постепенным.
- Нельзя пропускать ни одного дня.
- Во время общения с воспитателем быть вежливым и приветливым. У маленького ребенка развита интуиция, и если мама улыбается педагогу, значит, ему можно доверять.
- Постоянно говорить малышу, как интересно и весело в детском саду, много игрушек и очень хорошие взрослые.
- Нужно быть терпеливым и ласковым со своим ребенком, постоянно внушать, что вы его любите и всегда заберете из детского сада.
- Категорически нельзя пугать детским садом.
- Старайтесь соблюдать дома режим группы.
- Обратите внимание на полноценное питание вашего малыша и витаминизацию во время адаптации.
- Больше уделяйте внимания своему ребенку: разговаривайте, читайте, играйте и просто жалейте.
- Нельзя ругать малыша и тем более наказывать.
- Можно дать с собой любимую игрушку вашего ребенка.
- Успешная адаптация возможна только при тесном сотрудничестве с педагогами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптация к детскому саду. Как подготовить ребенка в детскому саду.
Презентация на тему "Подготовка детей к ДОУ"...
Консультация для родителей АДАПТАЦИЯ К ДЕТСКОМУ САДУ Консультация для родителей АДАПТАЦИЯ К ДЕТСКОМУ САДУ
Консультация для родителей АДАПТАЦИЯ К ДЕТСКОМУ САДУ...
Адаптация к детскому саду детей 2-3 лет. Как облегчить ребенку привыкание к детскому саду?
Дети привыкают к детскому саду по-разному: кто-то с первых дней ходит в детсад с радостью, но, это скорее исключение из правил, а кто-то не может успокоиться целый день и родителей вечером встречает р...
Адаптация младших дошкольников в детском саду: рекомендации родителям для поддержки ребенка для адаптации в детском саду.
Понятие адаптации. Рекомендации родителям, необходимые для правильной подготовки ребенка к деткому саду....
Сценарий семейного развлечения (в период адаптации в детском саду) «Хорошо у нас в саду, лучше сада не найду»
Сценарий семейного развлечения (в период адаптации в детском саду) «Хорошо у нас в саду, лучше сада не найду»...
Адаптация младших дошкольников в детском саду: Рекомендации родителям для поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду.
Адаптация младших дошкольников в детском саду:Рекомендации родителям для поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду. Начало посещения детского сада для ребен...
Адаптация младших дошкольников в детском саду: Работа с родителями для поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду.
Адаптация понимается сегодня как процесс эффективного взаимодействия организма с окружающей средой, который может осуществляться в разных масштабах, на разных уровнях (биологическом, психологическом, ...