Развивающие игры.
календарно-тематическое планирование на тему
Перспективное планирование использования развивающих игр В.Воскобовича для детей 2-7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
default_2.docx | 17.86 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР В.В.ВОСКОБОВИЧА ДЛЯ ДЕТЕЙ 2- 7 ЛЕТ
Возраст 2-3 года:
Сентябрь - Эталоны цвета (Лепестки); Квадрат Воскобовича (2-хцветный). Октябрь - Эталоны формы (Фонарики); Квадрат Воскобовича (2-хцветный). Ноябрь - Чудо-крестики – 1; Квадрат Воскобовича (2-х цветный). Декабрь - Эталоны формы; Квадрат Воскобовича – 2 . Январь - Эталоны формы; Логоформочки – 3. Февраль - Логоформочки – 3; Эталоны цвета. Март - Теремки; Квадрат Воскобовича – 2. Апрель - Теремки; Чудо-крестики – 1 . Май - Теремки; Квадрат 2-хцветный; Чудо-соты.
Возраст 3-4 года:
Сентябрь – Эталоны формы (Фонарики); Чудо-крестики – 1. Октябрь - Эталоны цвета (Лепестки); Чудо-крестики – 2. Ноябрь - Чудо-крестики – 2; Квадрат 2-хцветный. Декабрь - Логоформочки – 3; Прозрачный квадрат. Январь - Чудо-крестики – 1; Чудо-крестики – 2 . Февраль - Теремки; Кораблик «Плюх-плюх». Март - Геоконт; Кораблик «Плюх-плюх». Апрель - Теремки; Геоконт; Логоформочки -3. Май - Квадрат 2-хцветный; Чудо-крестики- 1,2; Прозрачный квадрат.
Возраст 4-5 лет.
Сентябрь - Чудо-крестики – 1, 2; Квадрат 2 и 4-хцветный. Октябрь - Эталоны формы; Эталоны цвета; Логоформочки – 3. Ноябрь - Теремки; Прозрачный квадрат; Кораблик «Плюх-плюх». Декабрь - Геоконт; Квадрат 2 и 4-хцветный. Январь - Теремки; Геоконт; Прозрачный квадрат; Копилка цифр. Февраль - Конструктор цифр; Математические корзинки-5. Март - Чудо-соты; Парусник; Конструктор букв. Апрель - Теремки; Квадрат-домино; Геоконт; Кораблик «Брызг-брызг». Май - Цифра-домино; Прозрачная цифра; Прозрачная цифра.
Возраст 5-6 лет:
Сентябрь – Эталоны формы; Эталоны цвета; Логоформочки-5; Теремки. Октябрь - Чудо-крестики-3; Математические корзинки -5; Чудо-соты. Ноябрь - Прозрачная цифра; Конструктор цифр; Конструктор букв. Декабрь - Геоконт; Квадрат-домино; Цифра-домино. Январь - Чудо-соты; Шнур-затейник; Конструктор букв; Чудо-цветик. Февраль - Чудо-цветик; Парусник; Ромашка; Чудо-крестики -3; Читайка-1. Март - Яблонька; Счетовозик; Математические корзинки-10. Апрель - Читайка-1; Квадрат 2 и 4-хцветный; Складушки; Геоконт. Май - Чудо-соты; Квадрат-домино; Цифра-домино; Логоформочки-5.
Возраст 6-7 лет:
Сентябрь - Чудо-соты; Чудо-цветик; Чудо-крестики – 1,2,3. Октябрь - Читайка-1,2; Шнур-затейник; Теремки; Прозрачный квадрат. Ноябрь - Геоконт; Геовизор; Змейка; Квадрат 2и 4-хцветный; Счетовозик. Декабрь - Логоформочки-3,5; Квадрат Воскобовича разрезной; Снеговик. Январь - Чудо-лукошко; Конструктор букв; Конструктор цифр; Складушки. Февраль - Математические корзинки-5,10; Читайка-1,2; Тысячеслов. Март - Яблонька; Ромашка; Теремки; Змейка; Прозрачный квадрат. Апрель - Планета умножения; Пазлы Воскобовича; Чудо-крестики-2,3. Май - Читайка-1,2; Квадрат 2 и 4-хцветный, разрезной; Теремки.
СОДЕРЖАНИЕ КОМПЛЕКТОВ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР В.ВОСКОБОВИЧА
Математическое развитие
Комплект № 1: Геовизор – Геоконт, Геовизор
ЦЕЛЬ: Способствовать развитию сенсорных и познавательных способностей детей: с помощью зрительного, осязательного и тактильного анализаторов, учить конструировать разнообразные фигуры, развивать мелкую моторику пальцев, память, речь, пространственное мышление и творческое воображение. Готовит детей к пространственному программированию.
Комплект № 2:«Игровой квадрат» - Квадрат 2 и 4-хцветный, разрезной; Змейка.
ЦЕЛЬ: Способствовать развитию тонкой моторики руки, пространственного мышления и творческого воображения, умения сравнивать, анализировать, сопоставлять. Усваивать эталоны формы и величины, структуру (стороны, углы, вершины) геометрических фигур. Совершенствовать внимание, память.
Комплект №3: «Прозрачный квадрат» - Прозрачный квадрат, Прозрачная цифра, Цифра-домино, Квадрат-домино, Эстафета.
ЦЕЛЬ: Познакомить детей с эталонами формы и величины, соотношения целого и части (дроби), пространственными отношениями предметов. Развивать у детей произвольность, концентрированность внимания, способствовать совершенствованию памяти, элементов логического пространственного мышления, творческого воображения. Познакомить с такими физическими свойствами, как гибкость и прозрачность.
Комплект №4: «Цифроцирк» - 5 и 10 математических Корзинок, Копилка цифр, Планета умножения.
ЦЕЛЬ: Помочь сформировать у детей представление о количественном составе чисел, обучить счету, способствовать совершенствованию мелкой моторики руки и умений следовать внутреннему плану действий.
Комплект №5: «Чудо-головоломки» - Чудо-крестики -1, 2, 3; Чудо-соты, Чудо-цветик.
ЦЕЛЬ: Познакомить детей с сенсорными эталонами формы, цвета, величины; Способствовать развитию глазомера, развивать познавательные и творческие способности детей, совершенствовать процессы логического
мышления, свойства внимания и пространственного мышления. Развивать мелкую моторику руки.
Комплект №6: «Игровизор» -Приложения: Катя, Рыжик и рыбка», Лабиринты цифр, Лабиринты букв, Предметный мир.
ЦЕЛЬ: совершенствование психических процессов и развитие математических представлений детей, знакомство их с предметным и природным окружением, развивается точность и координация движений детей, готовится рука к письму.
Комплект №7: «Ларчик»: «Шёл домой Глеб», Разноцветные веревочки.
ЦЕЛЬ: Помочь детям узнать, что количество независимо от пространственного расположения, размера, цвета предметов. Дать детям представление о количественном составе чисел, их равенстве и неравенстве, сложении и вычитании, учить порядковому и количественному счету. Развивается речь, внимание, память, элементы логического мышления.
Речевое развитие
Комплект игр: «Складушки», «Тысячеслов», «Читайка-1,2», «Теремки», «Конструктор цифр», «Конструктор букв», «Шнур-затейник».
ЦЕЛЬ: Обучение детей раннему чтению в складовой системе с помощью пособий «Складушки», «Теремки»; закрепление и развитие навыков чтения с помощью пособий «Тысячеслов» и «Читайка-1,2».
Использованная литература: В.Воскобович «Сказочные лабиринты игры», Т.Бондаренко «Развивающие игры в ДОУ», Т.Харько «Сказки Фиолетового леса».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реферат на тему: «Детское творчество в развивающих играх». Реферат на тему: «Детское творчество в развивающих играх».
1.Введение. Хочется поговорить об играх, но играх необычных. Их нельзя, как игрушку, просто дать ребенку и сказать: « Играй!» - игра может не пойти.Их нельзя показывать все сразу, а только...
Методическое пособие. «Развивающие игры в работе с детьми детского сада» (развивающие математические игры для детей 3-7 лет)
Актуальность темы:Программа «давайте поиграем» ориентирована на возрастующую познавательную активность детей, развитие творческих способностей дошкольников. Программа помогает подготовить дошкольников...
Сетевое взаимодействие садов. Фестиваль по развивающим играм. Презентация развивающей игры с видеофрагментом "В гостях у Снежной королевы"
Презентация развивающей игры с видеофрагментом "В гостях у Снежной королевы" (октябрь 2019г.)...
Развивающие игры – это игры, моделирующие творческий процесс и дающие возможность для развития творческой стороны интеллекта. Основой развивающих игр – от простого к сложному. Если ребёнок с чем-то не справляется, следует упростить задание до максимума, д
Развивающие игры – это игры, моделирующие творческий процесс и дающие возможность для развития творческой стороны интеллекта. Основой развивающих игр – от простого к сложному. Если ребёнок...
Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.
Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....
Консультация для родителей "Развивающие игры В.Воскобовича. Использование игр В.Воскобовича для формирования мыслительных операций у детей"". Знакомство родителей с технологиями развивающих игр В.Воскобовича, с развивающей предметно-пространственной средо
Консультация для родителей "Развивающие игры В.Воскобовича. Использование игр В.Воскобовича для формирования мыслительных операций у детей"". Знакомство родителей с технологиями развива...
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ " РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ: "ПАЛОЧКИ КЮИЗЕНЕРА", ЛОГИЧЕСКИЕ БЛОКИ ДЬЕНЕША", "РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ НИКИТИНА".
Цель семинара: повышение уровня знаний педагогов по формированию элементарных математических представлений....