Консультация для родителей "Скоро в школу"
консультация (подготовительная группа) по теме
ВОСПИТЫВАТЬ ДИСЦИПЛИНИРОВАННОСТЬ, УМЕНИЕ УПРАВЛЯТЬ САМИМ СОБОЙ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ВОСПИТЫВАТЬ ДИСЦИПЛИНИРОВАННОСТЬ, УМЕНИЕ УПРАВЛЯТЬ САМИМ СОБОЙ | 30.07 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ
Формирование готовности к обучению в школе означает создание у детей предпосылок для успешного усвоения учебной программы и вхождения в ученический коллектив. Это длительный и сложный процесс, целью которого является всестороннее развитие дошкольников.
Необходимо различать специальную и общую готовность ребенка к учению в школе. Специальная готовность определяется наличием у него знаний, представлений и умений, которые составляют основу изучения прежде всего таких школьных учебных предметов, как родной язык и математика. Общая готовность определяется его физическим и психическим развитием.
Физическая готовность – это хорошее состояние здоровья ребенка, выносливость, сопротивляемость неблагоприятным воздействиям, нормальные антропометрические данные (рост, вес, окружность грудной клетки), хороший уровень развития двигательной сферы, готовность руки к выполнению тех мелких, точных и разнообразных движений, которых требует овладение письмом, наличие устойчивой умственной работоспособности, достаточное развитие культурно-гигиенических навыков и др. Физически развитый ребенок легче справляется с трудностями, связанными с систематическим обучением в школе.
Под психологической готовностью понимается прежде всего уровень интеллектуального развития, наличие сильных и устойчивых мотивов учения. К концу старшего дошкольного возраста дети владеют кругом знаний об окружающем, о жизни людей, о природе. Объем этих знаний определен программой детского сада.
Важным компонентом психологической готовности ребенка к учению в школе является нравственно-волевая готовность. Учебная деятельность требует произвольного внимания, целенаправленного запоминания, умения контролировать свое поведение, дисциплинированности, ответственности, самостоятельности, организованности и т.д. В понятие нравственно-волевой готовности включаются также те моральные качества, которые помогут ребенку войти в новый, школьный коллектив, активно включиться в общественную работу школы: отзывчивость, доброжелательность, взаимопомощь, организаторские умения.
Скоро, очень скоро наступит для ваших детей торжественный, волнующий день 1 сентября. Школа примет их в свое путешествие по стране знаний. Как сделать, чтобы учитель, принимая вашего ребенка, был благодарен за помощь, за хорошую подготовку ребенка к школе, за успехи с самого начала обучения, за зажженную искру интереса у детей к учебе.
ВОПРОС - СИТУАЦИЯ
«- Знаете, моему Диме уже шесть с половиной. Осенью в школу пойдет. Прямо не знаю как с ним быть. Он у меня даже букв не разбирает. Наверное, пора его начинать учить.
- Да что вы? Зачем? А в школе что он делать будет? Заскучает, избалуется. Учителя некоторые даже просят: ни в коем случае ничему не учите ребенка до школы, не мешайте нам.
- Вот видите, - возражает первая собеседница, - учителя говорят одно, а люди добрые делают другое. У соседей тоже мальчик шести лет, моему Диме ровесник. Так он уже и читает свободно, складывать и вычитать умеет до двадцати.»
КТО ЖЕ ПРАВ?
Правильно поступают те взрослые, которые основное внимание уделяют повседневному общению с ребенком. Они рассказывают ребенку много интересного, читают детские книги, вместе рисуют, придумывают сказки, загадки, разъясняют разные природные явления. Они вместе обсуждают то, что видели на прогулке – это легко делается под предлогом рассказа другим членам семьи.
Одним из ценных свойств развивающегося и познающего мир человека является стремление к узнаванию нового. Он интересуется всем, что окружает его, хочет проникнуть в суть явлений, пытается самостоятельно делать умозаключения. В этом источник проявляющегося у него стремления к знаниям. Взрослые должны поддерживать и развивать это стремление. Для этого необязательно проводить специальные занятия. Можно вводить ребенка в мир непонятного, опираясь на его интерес к окружающему.
Природа всегда привлекает внимание детей. Постоянно соприкасаясь с ее явлениями, дети узнают о ее закономерностях: день сменяется ночью; на смену осени приходит зима, а за ними следует весна, лето; одни деревья круглый год остаются зелеными, другие осенью желтеют и теряют листья; комнатные растения остаются зелеными круглый год, но стоит перестать за ними ухаживать, как они погибнут… Накапливаемые сведения следует углублять, делать более осмысленными, необходимо привлекать ребенка к решению логических задач, зовущих к самостоятельному поиску. Что это значит?
Например, ребенок утверждает: «Зимой деревья умирают».
-Так ли это? Давай проверим, - предлагает отец. Вместе с сыном срезает ветку тополя и ставит ее в комнате. Через некоторое время на ней появляются листочки. Почему? Может ли погибшее дерево дать листочки? Теперь объяснение взрослого будет восприниматься ребенком более осмысленно. Обычное, повседневное, которое не привлекает внимание ребенка, с помощью взрослого может вызвать у него удивление. Вместе с удивлением придет и стремление к раскрытию непонятного.
Учитывая, что способность мыслить самостоятельно связана с развитием наблюдательности, важно учить ребенка смотреть и видеть, находить связь между отдельными предметами и явлениями.
Вы рассматриваете с сыном картину «Весна наступила». Предложите составить по ней рассказ. Чтобы передать сюжет, ребенку приходится совершать довольно сложные умственные операции: определить, в какой связи находятся отдельные изображенные на картине предметы, какое событие отразил художник, додумать сюжет. Важно дать толчок детской мысли наводящими вопросами: как ты думаешь, что здесь происходит? Почему ты так считаешь? Какое время года изобразил художник? Как ты догадался? Пусть порассуждает вслух, доказав правильность своих предположений. Учить ребенка логически мыслить – значит облегчить путь к добыванию знаний.
…Вы прочитали сыну или дочери книгу. Попытайтесь выяснить, как ребенок понял ее содержание, сумел ли вникнуть в причинную связь событий, правильно ли оценивает поступки действующих лиц, способен ли доказать, почему одних героев осуждает, других одобряет.
…Загадки. Они будят смекалку, воображение, память, поднимая из ее тайников то, что уже известно ребенку, учат мыслить образно, находить сходство в предметах, делать сопоставления. Часто ребенок, зная ответ и содержание загадки, отвечает механически не вдумываясь в ее смысл. Пусть докажет правильность своего ответа.
Например, к загадке «Пушистая вата плывет куда-то; чем вата ниже, тем дождик ближе» можно поставить дополнительные вопросы: «Почему ты догадался, что это тучи?»; «Почему тучу назвали ватой?»
…Если дети заспорили, выясняя что-то очень важное, не торопитесь вмешиваться в их жаркие и порой нелепые, с нашей точки зрения, доказательства. Это своеобразное состязание в умении логически убеждать, отстаивать свою точку зрения. Чтобы доказать свою правоту, спорщикам требуется мобилизация своих знаний, быстрая реакция, сообразительность, умение опровергнуть новой аргументацией своего оппонента. Какими бы наивными не выглядели их суждения, пусть потренируются в умении доказывать.
Слово взрослого должно быть последним. Пусть оно прозвучит не как готовый ответ, а побудит детей к самостоятельному поиску в раскрытии истины, поэтому полезно спросить каждого из спорщиков: «Почему ты так считаешь?»; «Откуда ты это узнал?»; «Как ты догадался, что это так?»; «Так кто же, по-вашему прав?»
ВОПРОС – СИТУАЦИЯ
«Илюша предпочитает шумные игры, а занятия, требующие сосредоточенности не любит. Вот и сейчас, выполнил рисунок, не приложив усилий: видно, что может рисовать лучше, но не старается. Но мама, посмотрев его работу говорит: «Хорошо, молодец!» Для нее главное, чтобы сын был занят. Мальчик тут же бросает свой «шедевр» и создает новый ничуть не лучше прежнего.
- И это хорошо? – спрашивает он, заранее уверенный, что его похвалят.
- И это хорошо, молодец. Ты уже у меня все умеешь!
Мать считает: «Подумаешь, не дорисовал. Подумаешь, неправильно держит карандаш! Пойдет в школу – научится. Не беда, что принимается сразу за несколько дел. Лишь бы занят был. Вот пойдет в школу, тогда…»
КАКИЕ ОШИБКИ, С ВАШЕЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ, ДОПУСКАЕТ МАТЬ? А КАК ВЫ РЕАГИРУЕТЕ, КОГДА РЕБЕНОК НЕ ДОВОДИТ НАЧАТОЕ ДО КОНЦА?
Научить ребенка доводить дело до конца – важная задача, стоящая перед родителями. Для этого нужны условия: ребенка ничто не должно отвлекать. Ему трудно быть усидчивым, если во время его занятий взрослые смотрят телевизор, слушают радио или громко разговаривают. Многое зависит от настроя детей и от того, как они подготовили свое рабочее место. Например, если ребенок сел рисовать, но не приготовил заранее все необходимое, то он будет постоянно отвлекаться: надо заточить карандаши, подобрать соответствующий листок… В результате, ребенок теряет интерес к замыслу, затрачивает время впустую, а то и оставляет дело незавершенным.
Большое значение имеет отношение взрослых к делам детей. Если ребенок видит внимательное, доброжелательное, но вместе с тем требовательное отношение к результатам его деятельности, то он сам с ответственностью относится к ней. Методы работы с детьми, стимулирующие детскую деятельность, разнообразны: обучение отдельным способам работы, выбор из них наиболее экономных и целесообразных, совместное продумывание последовательной работы, контроль за выполнением.
ВОСПИТЫВАТЬ ДИСЦИПЛИНИРОВАННОСТЬ, УМЕНИЕ УПРАВЛЯТЬ САМИМ СОБОЙ
Педагогам нередко приходится наблюдать, что некоторые ребята на занятиях крайне трудно сосредотачивают внимание на том, что происходит в группе. Такое впечатление, что ребенок болен – к тому же он жалуется на головную боль, слабость, у него появляется желание спать. Иногда выясняется, что ребенок действительно нездоров, но в очень многих случаях причина в ином: он не придерживается режима дня, у него нет определенных часов для выполнения заданий, ему не хватает времени для прогулок, спать он ложится поздно, потому что засиживается у телевизора. Каждое отдельное отстранение от режима кажется невинным, но, накапливаясь изо дня в день, последствия таких отступлений начинают сказываться все сильнее. Что нужно теперь такому ребенку? Скажем сразу, он не нуждается ни в каком лечении. Хороший отдых, а затем неукоснительное выполнение распорядка дня избавят ребенка от головных болей, вялости, постоянного чувства усталости. Он снова будет внимательным, усидчивым и хорошо успевающим.
Дисциплинированность - обязательное и сознательное подчинение своего поведения установленным нормам общественного порядка. Наличие дисциплины необходимо для организации любой деятельности, особенно в условиях коллектива. Проявляя дисциплинированность, человек выражает этим и свое уважение к правилам поведения в обществе, к людям, с которыми вместе трудится, живет, отдыхает.
Дисциплина играет важную роль в формировании личности, помогая воспитывать такие ее стороны, как способность подчиняться общим требованиям коллектива, выполнять установленные правила жизни в нем, сдерживаться от неразумных желаний, идущих вразрез с общими интересами или возможностями для их выполнения, организованность поведения, послушание, самоконтроль.
Старшие дошкольники в результате формирования дисциплинированного поведения способны к выбору нужного действия, к таким рассуждениям, как: «Хочу, но нельзя, и потому должен отказаться от своего желания»; «Не хочу, но надо, и потому должен выполнить порученное дело».
Пока ребенок не стал школьником, взрослые терпимо относятся к тому, что он не обладает усидчивостью. Говоря об усидчивости, имеется в виду не только ограничение двигательной энергии детей. Усидчивость означает умение ребенка преодолевать трудности, внутренне мобилизовать себя, проявлять активность мысли, быть сосредоточенным в течение всего времени, пока не выполнит задание. В формировании этих свойств личности, важных и для обучения, и для последующей жизни, особая роль принадлежит родителям.
Первые пробы терпения и усидчивости ребенок проявляет, когда впервые пытается что-то сделать самостоятельно. Малыш, уклоняясь от помощи, заявляет: «Я сам!» От того, как взрослые воспримут это заявление, будет во многом зависеть дальнейшее развитие его волевых качеств. Это драгоценное «я сам» связано с необходимостью проявить настойчивость, упорство, терпение.
Присмотритесь к малышу. Делая что-то сам, он непременно встречается с трудностями. Самостоятельно одеваться, застегнуть пуговицу, зашнуровать ботинок – все это не просто для него: он еще не имеет необходимой сноровки. Но он сосредоточен, проявляет терпение, упорство. Когда взрослые стараются оказать ему «скорую помощь» в его неудачных начинаниях, то совершают первую ошибку на пути к приобретению им усидчивости.
С заявления малыша «я сам» начинает складываться привычка, которая лежит в основе формирования трудолюбия, с нее начинается и стремление к знаниям («Трудно, но сам добьюсь результата!»)
В особом внимании нуждается ребенок-непоседа, которому с трудом даются дела, требующие усидчивости. У таких детей процесс возбуждения преобладает над процессом торможения. Шумные игры, возня для них более естественны, чем дела, требующие тишины и сосредоточенности. На занятиях они часто плохо себя ведут, так как утомляются от неподвижности.
У таких детей важно формировать сдержанность, переключать с подвижных, шумных игр на спокойные, следить, чтобы ребенок был постоянно чем-то занят, давать возможность разрядить энергию, участвуя в интересных занятиях. У ребенка необходимо создать интерес к предстоящей деятельности, который стимулирует поиск, мобилизует волю. Можно вместе с ним поиграть, почитать. В таких случаях полезны обучающие дидактические игры. Можно использовать такие игры, как бильярд, мелкий строитель, конструктор, шашки, которые обязывают что-то обдумать, спланировать, подождать, пока партнер сделает свой ход.
К сожалению, во многих семьях ребенку разрешается делать все, что хочется. Для них нет слова «нельзя». В таких семьях дети командуют взрослыми. Здесь следует прислушиваться к словам Ж.Ж. Руссо: «Знаете ли вы самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным: это приучить его не встречать ни в чем отказ». В обстановке «вседозволенности» без запретов и ограничений вырастают дети, не умеющие владеть собой. Если кто-то посмеет противиться их воле – они кричат, устраивают скандал. От этого нас предостерегают и пословицы: «Поверьте нестареющей примете – век плачут избалованные дети».
От интересного к обязательному – таков путь развития у детей умения управлять собой. Не хочу, но сделаю, чтоб достичь желаемого – вот мотив, который заставляет детей проявлять настойчивость, усидчивость. Пусть ребенок из наших уст слышит: «это не интересно, но нужно». «Это трудно, но выполнимо, если очень постараться». Преодоление трудностей приносит детям удовлетворение.
ЧТО ДЕЛАТЬ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ У РЕБЕНКА БЫЛ КРАСИВЫЙ ПОЧЕРК?
- Это зависит от посадки, напоминайте, чтобы локти не висели, чтобы альбом, тетрадь он держал наклонно, неподвижно.
- Рисуйте елочки, флажки, окно по клеткам тетрадного листа.
- В игре «Оживи рисунок» (книжка-раскраска) надо заштриховать предметы линиями: сверху вниз, слева направо, снизу вверх, при этом обращайте внимание, чтобы за линией рисунка не было штрихов, линии были ровные, на одинаковом расстоянии.
УСПЕХИ РАДУЮТ, А ПРОМАХИ?
К сожалению, главная наша беда в том, что семья и школа объединяют свои усилия не для поддержки ребенка, а для порицания и наказания. Это создает у школьника ощущение безысходности: никто не верит в него, все - против.
Нередко при неудачах детей родители исходят из «презумпции виновности»: не разбираясь, не вникая, считают дочь или сына виноватыми. Это приводит к снижению самооценки ребенка, а в результате – ко все новым и новым неудачам.
Давайте примерим на себя: «Когда у меня на работе неприятности, мой муж (жена или ребенок) меня наказывает, ругает, отчитывает». Не правда ли, нелепо и безысходно? Ведь когда у нас неприятности, мы рассчитываем на сочувствие, понимание, совет, для этого и рассказываем об этом нашим близким. А если в ответ услышим: «Сам виноват…» - и желание делиться своими трудностями пропадает, и настроение не улучшается. Ребенку необходимо ощущение успеха. Не очень важно, в какой именно области этот успех будет достигнут. Главное – чтобы взрослые не обесценивали его, как это часто бывает: «Тебя похвалили на занятии музыки? Ну, знаешь, музыка – не главное. Ты лучше посмотри, какая грязь у тебя в тетради…» Нет, любая область, в которой ребенок действует успешно, - важнейшая. Его достижения в ней – залог достижений и в других областях. Если родители твердо в это верят, то поверит и ребенок, а значит, так и будет.
Дети чрезвычайно склонны к обобщению и своих неудач, и своих успехов «Раз это не выходит, то, значит, и ни в чем другом ничего не выйдет». И наоборот: «Если это получилось, то и все остальное получится». Первое из этих представлений необходимо опровергнуть, второе – поддержать.
Итак, позицию родителей, предохраняющую от появления «хронической неуспешности», можно сформулировать примерно так: «Неудачи временны. То, что не получилось сегодня, получится завтра. Ведь с другими трудностями ты же хорошо справляешься!» Но позиция эта должна проявляться не только в словах, а во всем поведении родителей. В спокойном отношении к неудачам: «Не вышло? Ничего, завтра попробуешь еще раз, и у тебя обязательно выйдет». В доброжелательном внимании к успехам, но никак не удивленном или раздраженном: «Вот же – можешь, когда захочешь! А я уж думал, что ты совсем ничего не соображаешь».
«ТЕРПЕНИЕ И ТРУД ВСЕ ПЕРЕТРУТ», -
ГОВОРИТ НАРОДНАЯ ПОСЛОВИЦА. В НЕЙ ЗАКЛЮЧЕНА МУДРАЯ МЫСЛЬ: ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК ТРУДОЛЮБИВ, СПОСОБЕН ПРОЯВЛЯТЬ УПОРСТВО, ТЕРПЕНИЕ, ОН ЛЕГЧЕ ПРЕОДОЛЕВАЕТ ТРУДНОСТИ. УЧЕНИЕ ВСЕГДА СОПРЯЖЕНО С ПРЕОДОЛЕВАНИЕМ ТРУДНОСТЕЙ. К СОЖАЛЕНИЮ, ОБ ЭТОМ ПОЗДНО ВСПОМИНАЮТ НЕКОТОРЫЕ РОДИТЕЛИ.
МНОГИЕ РОДИТЕЛИ ПОДГОТОВКУ К ШКОЛЕ ПОНИМАЮТ ОДНОСТОРОННЕ – КАК НАКОПЛЕНИЕ РЕБЕНКОМ ОПРЕДЕЛЕННОЙ СУММЫ ЗНАНИЙ. ОНИ СТАРАЮТСЯ ОБУЧАТЬ ЕГО ЧТЕНИЮ, ПИСЬМУ, СЧЕТУ. НО НЕ ТОЛЬКО ЭТО ОПРЕДЕЛЯЕТ УСПЕХ УЧЕБЫ. ШКОЛА ЖДЕТ НЕ СТОЛЬКО «ОБРАЗОВАННОГО» РЕБЕНКА, СКОЛЬКО ПСИХОЛОГИЧЕСКИ ПОДГОТОВЛЕННОГО К УЧЕБНОМУ ТРУДУ. ЭТО ЗНАЧИТ, ЧТО БУДУЩИЙ ПЕРВОКЛАССНИК ДОЛЖЕН ОБЛАДАТЬ НРАВСТВЕННО-ВОЛЕВЫМИ КАЧЕСТВАМИ – НАСТОЙЧИВОСТЬЮ И ТРУДОЛЮБИЕМ, ПРИЛЕЖАНИЕМ И УСИДЧИВОСТЬЮ, ТЕРПЕНИЕМ И ЧУВСТВОМ ОТВЕТСТВЕННОСТИ, ОРГАНИЗОВАННОСТЬЮ И ДИСЦИПЛИНИРОВАННОСТЬЮ. ОТ ЭТИХ КАЧЕСТВ ЗАВИСИТ, БУДЕТ ЛИ РЕБЕНОК УЧИТЬСЯ С УДОВОЛЬСТВИЕМ ИЛИ УЧЕБА ПРЕВРАТИТСЯ ДЛЯ НЕГО В ТЯЖКОЕ БРЕМЯ.
С САМОГО НАЧАЛА УЧЕНИЯ НАДО ВСЕЛЯТЬ В ДЕТЕЙ ВЕРУ И ОПТИМИЗМ, КАК ГОВОРИТСЯ «ЗАЖАВ В КУЛАК СВОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ ТЩЕСЛАВИЕ».
НИ НА ОДИН ДЕНЬ НЕ ОТКЛАДЫВАЙТЕ ПОДГОТОВКУ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ, А ЭТО ЗНАЧИТ, РАЗВИВАЙТЕ ПАМЯТЬ, РАЗУЧИВАЙТЕ СТИХИ, ЗАГАДКИ И ПОСЛОВИЦЫ, РАЗВИВАЙТЕ РЕЧЬ, СОСТАВЛЯЯ РАССКАЗЫ, СКАЗКИ И ЗАГАДКИ, РАЗВИВАЙТЕ ВНИМАНИЕ И УСИДЧИВОСТЬ ЧЕРЕЗ НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ, ЗАНЯТИЯ РИСОВАНИЕМ, ЛЕПКОЙ, КОНСТРУКТОРОМ.
ПРАВИЛА, КОТОРЫЕ СПОСОБСТВУЮТ ФОРМИРОВАНИЮ У ДЕТЕЙ ПРАВИЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К УЧЕБНОМУ ТРУДУ
- ПРЕЖДЕ, ЧЕМ СЕСТЬ ЗАНИМАТЬСЯ ПОЛОЖИ НА МЕСТО ВСЕ, С ЧЕМ ИГРАЛ;
- НЕ ОПАЗДЫВАЙ НА ЗАНЯТИЕ. ЗАСТАВЛЯЯ ЖДАТЬ СЕБЯ, ТЫ ПОКАЗЫВАЕШЬ СВОЕ НЕУВАЖЕНИЕ К ВОСПИТАТЕЛЮ И ТОВАРИЩАМ;
-СИДИ ПРАВИЛЬНО, ЧТОБЫ УДОБНО БЫЛО ЗАНИМАТЬСЯ: РОВНО, НЕ СУТУЛЯСЬ, НЕ ОБЛАКАЧИВАЯСЬ И НЕ ОПИРАЯСЬ ЛОКТЯМИ НА СТОЛ. ВЕДИ СЕБЯ ТИХО, НЕ МЕШАЙ СВОЕМУ СОСЕДУ;
- ВНИМАТЕЛЬНО СЛУШАЙ ОБЪЯСНЕНИЕ. ВО ВРЕМЯ ОБЪЯСНЕНИЯ НЕ ПЕРЕБИВАЙ ВОСПИТАТЕЛЯ ВОПРОСАМИ. ЕСЛИ ЧТО-ТО НЕ ПОНЯЛ, ПОДНИМИ РУКУ, СПРАШИВАЙ НЕГРОМКО, ЧТОБЫ НЕ ОТВЛЕКАТЬ ВСЕХ РЕБЯТ;
- ВОВРЕМЯ ПРИСТУПАЙ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЯ. НАЧНЕШЬ, НЕ ДОСЛУШАВ ОБЪЯСНЕНИЕ, - НЕПРАВИЛЬНО ВЫПОЛНИШЬ ЗАДАНИЕ; НАЧНЕШЬ ПОЗЖЕ ВСЕХ – НЕ УСПЕЕШЬ ЕГО ВЫПОЛНИТЬ;
- НА ВОПРОС ВОСПИТАТЕЛЯ НЕ ВЫКРИКИВАЙ С МЕСТА. ОТВЕЧАЕТ ТОТ, КОГО ВЫЗВАЛИ. ПРЕЖДЕ ЧЕМ ОТВЕЧАТЬ, СНАЧАЛА ПОДУМАЙ, А ЗАТЕМ ПОДНИМИ РУКУ, ОЖИДАЯ СВОЕЙ ОЧЕРЕДИ;
- ЧТОБЫ ОТВЕТИТЬ, НАДО ВСТАТЬ, СТОЯТЬ ПРЯМО, ОПУСТИВ РУКИ. ВО ВРЕМЯ ОТВЕТА СМОТРЕТЬ НА ПЕДАГОГА. ОТВЕЧАЙ ГРОМКО И ЧЕТКО, ОТВЕТ ДОЛЖЕН БЫТЬ ПОНЯТЕН И СЛЫШЕН ВСЕМ;
- ВНИМАТЕЛЬНО СЛУШАЙ ОТВЕТЫ ТОВАРИЩЕЙ. БУДЬ ГОТОВ К ТОМУ, ЧТОБЫ ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ ДОПОЛНИТЬ ИХ. НЕ ПЕРЕБИВАЙ ТОГО, КТО ОТВЕЧАЕТ, ИНАЧЕ ПОДВЕДЕШЬ ЕГО, ОН НЕ СМОЖЕТ ПРАВИЛЬНО ОТВЕТИТЬ;
- БЕРЕГИ КНИГИ, ПОСОБИЯ, БУМАГУ, КАРАНДАШИ, КРАСКИ, КЛЕЙ, НЕ УПОТРЕБЛЯЙ ИХ ПОНАПРАСНУ;
- БУДЬ АККУРАТНЫМ, ПОЛЬЗУЯСЬ КЛЕЕМ, КРАСКАМИ, ПЛАСТИЛИНОМ, НЕ ПАЧКАЙ РУКИ, ЛИЦО, КОСТЮМ, СТОЛ, ЗА КОТОРЫМ ТЫ ЗАНИМАЕШЬСЯ. ПОМНИ, ЧТО ЭТИМ ТЫ ДОСТАВЛЯЕШЬ ЛИШНИЕ ХЛОПОТЫ ВОСПИТАТЕЛЮ, НЯНЕ, МАМЕ;
- ВНИМАТЕЛЬНО СЛУШАЙ,КАК ВОСПИТАТЕЛЬ ОЦЕНИВАЕТ ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЯ, НАД КОТОРЫМ ТРУДИЛСЯ ТЫ И ТВОИ ТОВАРИЩИ;
- СПРАВЕДЛИВО ОЦЕНИВАЙ СВОЮ РАБОТУ И ТОВАРИЩЕЙ, НЕ ХВАСТАЙСЯ СВОИМИ УСПЕХАМИ. ПРАВИЛЬНО ОТНОСИСЬ К ИХ ОЦЕНКЕ, ВОСПРИНИМАЙ ИХ МНЕНИЕ БЕЗ ОБИДЫ;
- БУДЬ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЕН К СВОИМ ТОВАРИЩАМ, НЕ СМЕЙСЯ НАД ИХ НЕУДАЧАМИ, ОШИБКАМИ, НЕПРАВИЛЬНЫМИ ОТВЕТАМИ;
- ОКАЗЫВАЙ ТОВАРИЩУ ПОМОЩЬ. ЕСЛИ ЧТО-ТО ИСПАЧКАНО, РАЗЛИТО – ПОМОГИ УСТРАНИТЬ НЕПОРЯДОК. ДЕЛИСЬ ТЕМ, ЧЕГО НЕДОСТАЕТ ТВОЕМУ ТОВАРИЩУ (СЛОМАЛСЯ КАРАНДАШ – ПРЕДЛОЖИ ЕМУ СВОЙ; УВИДЕЛ, ЧТО ОН ОШИБСЯ, - ПОСОВЕТУЙ, КАК ИСПРАВИТЬ; ЕСЛИ ЕМУ ТРУДНО – ПОМОГИ, НО НЕ ДЕЛАЙ ЗА НЕГО);
- ВОВРЕМЯ ЗАКАНЧИВАЙ РАБОТУ. ЕСЛИ СПРАВИЛСЯ С ЗАДАНИЕМ РАНЬШЕ ВСЕХ – СИДИ СПОКОЙНО, ОЖИДАЯ ОСТАЛЬНЫХ;
- ПО ОКОНЧАНИИ ЗАДАНИЯ СПОКОЙНО ВСТАНЬ С РАЗРЕШЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ, ПОСТАВЬ НА МЕСТО СВОЙ СТУЛ, УБЕРИ СВОЕ РАБОЧЕЕ МЕСТО, ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ ПОМОЙ РУКИ, ПРИВЕДИ В ПОРЯДОК СВОЙ КОСТЮМ.
Эти правила дети должны усвоить к концу пребывания в детском саду.
Руководствуясь правилами, дети постепенно приобретают навыки культурного поведения, которые становятся устойчивыми, привычными. Правила приучают ребенка действовать по закону «надо - должен», помогают ему осознать, что от его поведения зависит дисциплина в группе и успех занятий – услышать и понять задание, выполнить его точно и хорошо. Все это пригодится будущему школьнику, когда придется с первого дня пребывания в школе подчинять свое «хочу – не хочу» обязательному «надо».
ВАЖНО, ЧТОБЫ И ДОМА ЭТИ ПРАВИЛА БЫЛИ ДЛЯ РЕБЕНКА ОБЯЗАТЕЛЬНЫМИ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Скоро в школу. Заниматься ли до школы?"
Ребенок идет в школу. Как он будет учиться? Понравится ли ему в школе? У родителей возникает вопрос: Заниматься ли до школы? Да, конечно. Но обучение дошкольников требует специальных занятий. Поэтому,...
Консультация для родителей "Скоро в школу". Для родителей подготовительной группы
МБДОУ «Лямбирский детский сад «РОДНИЧОК»Консультация для родителейПодготовили:Воспитатели - Воронина С.Н....
Консультация для родителей «Скоро в школу!» Когда можно считать ребенка готовым к школе?
Психологи отмечают, что не всегда возрастной фактор является решающим. Как на одном дереве не все яблоки созревают одновременно, так и наши дети - кому то не рано идти в школу и в 6 лет, а кому то...
Консультация для родителей "Скоро в школу или психологическая подготовка ребенка к обучению в школе"
Консультация для родителей "Скоро в школу или психологическая подготовка ребенка к обучению в школе"...
Консультация для родителей "Скоро в школу" в подготовительной к школе группе
laquo;Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться&raq...
Консультация для родителей СКОРО В ШКОЛУ Подготовка к школе
Консультация для родителей СКОРО В ШКОЛУ Подготовка к школе...
Консультации для родителей: "Скоро в школу", "Активные дети", "Плохое поведение", "Ребенок берет чужие вещи","Страх перед школой"
Часто в дошкольном возрасте родители сталкиваются с такими вопросами, почему дети боятся темноты и одиночества, из-за чего появляется детская тревога, почему будущий первоклассник боится школы, зачем ...